Исследовательский проект «Зуб Неболейка»
Авторы: Кобелева Елена Михайловна, Якущева Раушанья Махмутовна
Рубрика: Воспитание и развитие
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 25.11.2016
Статья просмотрена: 1234 раза
Библиографическое описание:
Кобелева, Е. М. Исследовательский проект «Зуб Неболейка» / Е. М. Кобелева, Р. М. Якущева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1638/ (дата обращения: 17.12.2024).
Хочешь долго жить — сохрани зубы здоровыми. Зубы — показатель здоровья. За полостью рта необходимо ухаживать с самого рождения. Ранний и грамотный уход за детскими зубами — это основа здоровых зубов на всю жизнь. От наличия всех молочных (но здоровых) зубов зависит правильное формирование челюстных костей. Раннее их удаление (или выпадение) приводит к развитию неправильного прикуса, что влияет на формирование правильного звукопроизношения.
Родители по — настоящему счастливы только тогда, когда их ребенок здоровый и веселый. Он улыбается окружающему миру, и хочется верить, что так будет всегда. Среди прочих забот о сохранении здоровья малыша ни в коем случае нельзя забывать о здоровье зубов и десен.
Природа наградила нас двумя «поколениями» зубов — молочными, или временными, и постоянными. Удивительно, но большинство родителей не очень — то переживают, когда из — за кариеса ребенок теряет молочные зубы. Все равно, считают они, вырастут новые. Это распространенное заблуждение приводит к печальным последствиям. Именно молочные зубы создают «фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из — за кариеса теряет раньше времени молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюстей и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. И поэтому познакомить с правилами и методами ухода за зубами необходимо уже в дошкольном возрасте.
С 3 до 6 лет прорезаются все молочные зубы, и формируется временный прикус.
Самостоятельно ребенок не сможет качественно очистить зубы до 6–7 лет, т. к. его моторные навыки несовершенны из-за незрелости нервной системы. Ускорить этот процесс невозможно. До школьного возраста ребенок лишь тренируется, а чистка зубов ребенка осуществляется родителями.
Одной из задач ДОУ в работе по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, расширять знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закаливание, формирование потребности в движении.
Чем старше ребенок, тем уверенней становятся его навыки. К 7 годам ребенок чистит зубы сам со знанием дела.
Данный проект способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью, расширяет знания о способах и средствах ухода за полостью рта. Проведенные опыты позволили пополнить знания о том, что красители, содержащиеся в таких напитках как Фанта, Пепси-кола окрашивают и разрушают эмаль зубов……
В результате работы над проектом дети нашей группы продемонстрировали умения анализировать, доказательно излагать свои мысли и делать собственные выводы.
«Зуб Неболейка».
Проблема: Удетей не достаточный опыт по уходу за зубами и средствах по уходу за ними.
Актуальность проекта: сформированный навык правильного ухода за полостью рта, привитый с детства, сохраняется на всю последующую жизнь.
Цель проекта: Формировать у дошкольников через поисково-познавательную деятельность осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Развивать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни; формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Дать знания о способах и средствах ухода за полостью рта, закреплять правила и навыки ухода за зубами.
- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Вид проекта
− по количество участников — коллективный;
− по приоритету метода — исследовательский;
− по контингенту – одновозрастной;
− по продолжительности — долгосрочный.
Участники — дети, педагоги, родители.
Поэтапное решение проекта: «Зуб Неболейка».
1 этап. Поддерживание детской познавательной инициативы, подведение детей ксамостоятельному выводу. (сбор информации)
− просмотр энциклопедий;
− просмотр видеофильмов;
− опрос сотрудников детского сада.
2 этап. Практическая деятельность детей, направленная на получение результата.
− знакомство с правилами ухода за зубами;
− закрепить умение чистить зубы;
− викторина «Как сохранить зубы здоровыми»;
− сбор народных мудростей(совместно с родителями).
Проблемная ситуация.
У девочки Даши заболел зуб, как вылечить зуб и что необходимо делать, чтобы зубы не болели?
3 этап. Продукт проектной деятельности.
− создание «Книги мудрости от зуба Неболейки».
4 этап. Презентация проекта.
Литература:
- Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
- Киселёва Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: АРКТИ, 2003. — 96 с.
- Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. Проектирование, тренинги, занятия. Волгоград: Учитель 2009. – 218 с.
- Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: АРКТИ, 2004. – 64 с.
- Сидорчук Т. А., Корзун А. В. Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. М., ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 201 с.
- Цепенникова В. И. Чудеса, которые рядом. Пермь, 1992. — 93 с.
- Шаталова С. П. Моя первая энциклопедия. М., «Оникс», 2000. — 15 с.