Проект «Откуда пришла книга» (подготовительная к школе группа)
Автор: Саяпина Любовь Ивановна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 31.10.2024
Статья просмотрена: 10 раз
Библиографическое описание:
Саяпина, Л. И. Проект «Откуда пришла книга» (подготовительная к школе группа) / Л. И. Саяпина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9535/ (дата обращения: 16.12.2024).
1.Тема проекта: «Откуда пришла книга»
2.Сроки реализации проекта: октябрь — ноябрь
3.Вид проекта: познавательно-исследовательский.
4. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы
5.Постановка проблемы.
В современном обществе на детей обрушивается большой поток информации с телевидения, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.
Поэтому важно найти эффективные методы и средства для развития интереса у детей к книге, общению с литературой. Именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Процесс общения ребёнка с книгой — это процесс становления в нем личности. Ребёнок должен любить книгу и тянуться к ней. На сегодняшний день актуальность этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью, но и с образованностью.
6.Цель проекта: развивать интерес к книге, к чтению книг
7.Задачи — формировать у детей понимание того, что книга — основной источник знаний;
— дать детям знания об истории возникновения книги;
— расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей, которые занимаются их изготовлением;
— развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
— воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
— активизировать родителей к совместной деятельности в рамках проекта.
8.Ожидаемые результаты: у детей повысился интерес к книге, правилах обращения с ней;
— расширились знания об истории возникновения книги;
— у родителей повысилась педагогическая компетентность в вопросах приобщения детей к книге и чтению художественной литературы
9.Продукт проекта: выставка «Книжки-малышки малышам»
Этапы проекта
Подготовительный этап
Мероприятия |
Ответственный |
Определение темы, цели и задач проекта Изучение методической литературы Экскурсия в библиотеку с детьми Пополнение центра книги |
Педагоги |
Составление плана мероприятий для детей подготовительной к школе группы |
Педагоги |
Составление плана мероприятий с родителями воспитанников |
Педагоги |
Основной этап
Работа с детьми |
|
Мероприятия |
Ответственный |
Беседа «Как создаётся книга» Цель: обогатить представления детей о том, как делается книга: познакомить с такими словами, как писатель, художник, печатник, переплётчик и т. д |
Педагоги |
Презентация «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с историей возникновения книги. Дать детям представление, о том, как появились книги. Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей |
Педагоги |
Создание в группе книжной полочки «Писатели детям», в центре книги Цель: формировать представления детей о произведениях писателей: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Почта», «Двенадцать месяцев» и др; К. И Чуковский — «Краденое солнце», «Котауси и Мауси», «Тараканище», «Закаляка», «Телефон» и др.; А. С. Пушкин — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» |
Педагоги |
Организация выставки «Книги прошлых лет». Дети совместно с родителями подбирают книги для выставки Цель: расширять знание детей о книгах, формировать бережное к ним отношение |
Педагоги |
Литературная викторина «Эти мудрые русские народные сказки» Цель: расширять знания детей о книгах |
Педагоги |
«Книжкина больница» Цель: привлечь внимание у детей по ремонту старых книг, привести их в надлежащий вид. Прививать трудолюбие и учить заботится о книгах. Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше |
Педагоги |
Работа с родителями |
|
Анкета для родителей «Чтение художественной литературы в семье»; |
Педагоги, родители |
Памятка для родителей «Несколько советов родителям о том, чтобы чтение стало радостным» |
Педагоги |
Консультация «Умные книжки — умным детишкам», |
Педагоги |
Папка-передвижка «Какую книгу выбрать для ребенка» |
Педагоги |
Папка-передвижка «Рекомендательный список для совместного чтения с детьми старшего дошкольного возраста» |
Педагоги |
Экскурсия выходного дня «Путешествие в библиотеку» |
Педагоги, родители |
Заключительный этап
Мероприятия |
Ответственный |
Выставка «Книжки-малышки малышам» |
Педагоги, родители, дети |
Результаты: опыт работы по проектупозволяет сделать вывод о том, что работа с детьми и родителями оказалась эффективна и опыт работы может быть использован педагогами ДОО. У детей повысились знания о том, как изготавливается книга, сформировалось бережное отношение к книгам. Родители смогли стать активными участниками проекта, повысилась педагогическая компетентность в вопросах формирования у детей интереса к книге.
Литература:
- Гулидова Т. М. Проектная деятельность в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2016 — с.23–37.
- Костюченко М. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. — Волгоград: Учитель, 2016 — с.137.
- Менщикова Л. Экспериментальная деятельность детей 4–6 лет. — Волгоград: Учитель, 2009.
- Прохорова Л. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: мет.рекомендации. — М.: АРКТИ, 2003 — с.22.
- Савенков А. И. Как научить дошкольника приобретать знания. — Ярославль, 2002 — с.4–10.
- Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. — 80 с.