Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве»
Автор: Сафонова Надежда Борисовна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (7) январь 2017 г.
Дата публикации: 22.11.2016
Статья просмотрена: 907 раз
Библиографическое описание:
Сафонова, Н. Б. Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» / Н. Б. Сафонова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 1 (7). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/49/1637/ (дата обращения: 18.07.2024).
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей об истории возникновения и развития Москвы, с историческим центром столицы — Кремлём.
Продолжать знакомство с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы.
ЗАДАЧИ:
− познакомить детей, с самыми известными в Москве, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;
− приобщать их к русской национальной культуре;
− способствовать развитию эстетического вкуса;
− закрепить знания детей о русских поговорках, посвященных Москве;
− активизировать в речи детей слов, относящиеся к теме «Москва»;
− закреплять умение подбирать определения к заданным словам.
МАТЕРИАЛ: занятие сопровождается иллюстрированным материалом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
− Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Москва.
− А как называются люди, которые здесь живут?
Москвичи.
− А как вы скажете о себе каждый?
Я — москвич, я — москвичка.
− Наш город большой и красивый. Но таким он был не всегда. Сегодня мы отправимся в прошлое Москвы. А на чём можно путешествовать по времени?
На машине времени.
Ну что ж, усаживаемся поудобнее, включаем машину времени и летим.
(Включить сигнал). Мы летим через годы, через столетия.
− И вот мы оказались на месте нынешней Москвы. Что же здесь было раньше?
Дремучий лес.
«Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий…»
− Ребята, а что такое Кремль?
Крепость.
− Какой он был, первый Кремль?
Деревянный.
− А какие стихи мы учили об этом?
«Вот он, первый Кремль сосновый,
За бревенчатой стеной.
Так родился город новый,
И назвался он Москвой.
Да не город — деревушка:
На пригорке церковушка,
Кучка княжьих теремов
Да десятка два домов».
− Мог ли деревянный кремль простоять долго?
Нет. Потому что часто нападали враги и Москва горела.
− Какая поговорка появилась в те времена?
«Москва от копеечной свечки сгорела».
− Прошло время. Москва росла, строилась, и перестраивался Кремль. Каким он стал потом?
Белокаменным.
− Но и этот кремль тоже перестроили. Каким он стал потом?
Из красного кирпича.
− Какую поговорку мы знаем о том, как долго строилась Москва.
Москва не сразу строилась.
− Мы с вами тоже можем построить Кремлевские башни.
ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛИКАМ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО И СТРОЯТ КРЕМЛЕВКИЕ БАШНИ
− А теперь давайте рассмотрим наши постройки Кремлевских башен из конструктора ЛЕГО.
− Через какие башни вы проходили, когда ходили на Кремлевскую елку?
Через Кутафью и Троицкую.
− Почему они так называются?
Кутафья — маленькая, толстенькая, как пуговица. А Троицкая — в честь Святой Троицы.
− Какие еще башни вы знаете?
Боровицкая. Она расположена на месте бора, отсюда ее название.
Тайницкая. В ней когда-то были тайный колодец и проход.
Водовзводная — по ней подавали воду.
− А какая башня отличается от всех?
Спасская. На ней расположены часы-куранты.
− Давайте проверим, когда же они бьют и сколько раз.
ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЮТ ЧАСЫ.
− А что еще интересного в кремле?
Колокольня Ивана Великого.
− Это была сторожевая башня. Дозорные смотрели, не идет ли к Москве враг, не случился ли где пожар. И если приходила беда, били набат и собирали народ. А в праздники звучал радостный колокольный звон. (Включить кассету с записью колокольного звона.)
− А какая площадь находится перед колокольней?
Ивановская.
− Что делали на ней в древние времена?
Читали царские указы.
− Почему мы говорим: «Кричать во всю Ивановскую»?
Потому что на площади было много народу, и чтобы все услышали, приходилось кричать.
− А что здесь еще находится?
Царь-колокол и Царь-пушка.
− Какие профессии нужны были в старой Москве?
Каменщики, столяры, плотники, кузнецы, гончары.
− До сих пор многие улицы Москвы носят названия по местности, где жили эти работники. Какие вы знаете?
Кузнецкий мост, Плотников переулок, Столярный переулок, Гончарная улица, ул. Большие и Малые Каменщики.
− Много и хорошо умели трудиться в Москве, но еще и умели веселиться и отдыхать. Собирались на праздники, водили хороводы, играли в игры. Мы с вами поиграем в игру «СОЛНЦЕ И МЕСЯЦ».
− Ну а теперь нам пора возвращаться в наше время. (Включаем машину времени).
− Итак, мы снова находимся в современной Москве.
Здесь есть много других памятников. Какие вы знаете?
Триумфальная арка, памятник Кутузову, памятник Юрию Долгорукому.
− А еще здесь много театров. Какие вы знаете?
Детский музыкальный театр, Кукольный театр, Большой театр.
− Что можно посмотреть в большом театре
Оперу и балет.
− Давайте послушаем музыку из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
ВКЛЮЧАЕМ «ТАНЕЦ ИАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕЙ» ИЗ БАЛЕТА Чайковского.
− А сейчас мы отправляемся в Третьяковскую галерею.
Почему она так называется?
Ее основал Павел Третьяков.
− А посмотрим мы «живые картины».
ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ОДЕТЫЕ В КОСТЮМЫ: ТРИ БОГАТЫРЯ, ИВАН-ЦАРЕВИЧ И ЕЛЕНА ПРЕКРАСНАЯ, АЛЁНУШКА.
− Как зовут русских богатырей? Что они делают?
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович охраняют русскую землю от врагов.
− А куда скачет серый волк с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной?
Почему грустят Иван-царевич и Елена Прекрасная?
Потому что им не хочется расставаться.
− А почему грустит Алёнушка?
Потому что ее братец Иванушка превратился в козленочка.
− Давайте сравним «живые картины» и репродукции с картин В. Васнецова. В Третьяковской галереи находится очень много картин, но их нельзя посмотреть даже за один день.
− Ну вот, и закончилось наше путешествие по Москве. Нам пора возвращаться. (включается сигнал). Во все времена москвичи любили свой город. Они его строили, защищали. И мы с вами гордимся нашей столицей.
РЕБЕНОК читает стихотворение Е. Карасёвой «Город-герой»:
Все мы гордимся нашей Москвой
Наша столица — город-герой.
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой.
− О том, как мы любим нашу столицу, хорошо сказано в песне, которой мы и закончим наше занятие.
ДЕТИ ПОЮТ один куплет песни «Моя Москва» М. Лисянского:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва.
Похожие статьи
Москва — главный город России
историю возникновения Москвы прочесть. Летопись «Как строилась Москва».
И появилась в народе поговорка: «Москва — всем городам голова».
В перечень достопримечательностей Москвы также входят Мавзолей Ленина, Третьяковская галерея, Большой театр, Цирк на...
LEGO-конструирование как средство создания образовательной...
Ключевые слова:лего-конструкторы, индивидуализация, образовательная среда
Ребенок сможет придумывать и рассказывать интересные истории, важные для него, обсуждать
LEGO — конструирование покажет детям не стандартные подходы к работе, обеспечивая...
Особенности создания публичного музея на основе частной...
Ключевые слова: Третьяковская галерея, Москва, Россия, художник, галерея.
В XIX веке начинает развиваться частное коллекционирование, в Москве в это время наиболее
Новый период в истории Третьяковской галереи начался после национализации галереи в 1918...
Путешествие в прошлое. Москва XVII века на картинах русских...
Вам нравится город Москва сейчас, как он выглядит, какие улицы и здания нас окружают?
Ранним утром в Кремле. Начало XVII века» (1913). Этот еще один эпизод из истории Смутного времени. Ранее утро. Все ворота и ставни наглухо закрыты.
Образовательная программа факультатива «Легоша»
Сказка про страну ЛЕГО (знакомство с ЛЕГО и его историей). Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике.
10. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование — Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»
Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира, принадлежащего нам — взрослым. Они — «продукты» миграции из деревни в город, «продукты» безработицы...
Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике...
II международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, декабрь
В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и
I место в своей возрастной категории открытого турнира по Лего – конструированию города.
Парк «Северное Тушино»: история и современность
Прогулка по парку способствует расширению кругозора, повышению интереса к истории своего района, города и страны.
В интервью 30.01.2014 каналу «Москва 24» руководитель службы маркетинга парка «Северное Тушино» Александр Осипов сказал: «Мы являемся инициаторами...
Легоконструирование как составная часть робототехники
В статье рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO»
Ассортимент компании в это время включает в себя 200 наименований игрушек.
По результатам опроса видно, что конструктор «LEGO» есть практически у всех детей.
Похожие статьи
Москва — главный город России
историю возникновения Москвы прочесть. Летопись «Как строилась Москва».
И появилась в народе поговорка: «Москва — всем городам голова».
В перечень достопримечательностей Москвы также входят Мавзолей Ленина, Третьяковская галерея, Большой театр, Цирк на...
LEGO-конструирование как средство создания образовательной...
Ключевые слова:лего-конструкторы, индивидуализация, образовательная среда
Ребенок сможет придумывать и рассказывать интересные истории, важные для него, обсуждать
LEGO — конструирование покажет детям не стандартные подходы к работе, обеспечивая...
Особенности создания публичного музея на основе частной...
Ключевые слова: Третьяковская галерея, Москва, Россия, художник, галерея.
В XIX веке начинает развиваться частное коллекционирование, в Москве в это время наиболее
Новый период в истории Третьяковской галереи начался после национализации галереи в 1918...
Путешествие в прошлое. Москва XVII века на картинах русских...
Вам нравится город Москва сейчас, как он выглядит, какие улицы и здания нас окружают?
Ранним утром в Кремле. Начало XVII века» (1913). Этот еще один эпизод из истории Смутного времени. Ранее утро. Все ворота и ставни наглухо закрыты.
Образовательная программа факультатива «Легоша»
Сказка про страну ЛЕГО (знакомство с ЛЕГО и его историей). Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике.
10. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование — Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
Кто они, дети улиц? | Статья в журнале «Молодой ученый»
Дети сегодняшних улиц — это наши дети, дети России ХХI века. Это дети, вынужденные по не зависящим от них обстоятельствам существовать на обочине мира, принадлежащего нам — взрослым. Они — «продукты» миграции из деревни в город, «продукты» безработицы...
Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике...
II международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, декабрь
В распоряжение детей предоставлены конструкторы, оснащенные микропроцессором, и
I место в своей возрастной категории открытого турнира по Лего – конструированию города.
Парк «Северное Тушино»: история и современность
Прогулка по парку способствует расширению кругозора, повышению интереса к истории своего района, города и страны.
В интервью 30.01.2014 каналу «Москва 24» руководитель службы маркетинга парка «Северное Тушино» Александр Осипов сказал: «Мы являемся инициаторами...
Легоконструирование как составная часть робототехники
В статье рассмотрены понятие робототехники, история конструктора «LEGO»
Ассортимент компании в это время включает в себя 200 наименований игрушек.
По результатам опроса видно, что конструктор «LEGO» есть практически у всех детей.