Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие» (технология сторителлинг)

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Препринт статьи
17.12.2025
Поделиться
Библиографическое описание
Беликова, Н. Н. Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное путешествие» (технология сторителлинг) / Н. Н. Беликова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2026. — № 1 (93). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/311/10654.


Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательной, коммуникативной сферы воспитанников.

Задачи:

– совершенствовать высшие психические функции дошкольников: внимание, мышление, память, восприятие, воображение;

– познакомить воспитанников с видами транспорта, профессиями на транспорте;

– познакомить с техниками преодоления страха, перед поездками на всех видах транспорта;

– познакомить с природным явлением — северное сияние;

– познакомить с эмоцией — удивление.

Материалы:

– теневое лото «Поезд с животными» https://wunderkiddy.com/ru/activity-sheet/animals-train

– театр на столе «Лес: летний и снежный»

– игрушки резиновые «Лесные звери» (бренд «Огонек», «Весна» или др.)

– игрушки резиновые «Животные севера» (бренд «Огонек», «Весна» или др.)

– М. А. Жукова Развивающие карточки «Эмоции» — удивление

Лексическая тема: транспорт, профессии на транспорте

Психологическая тема: удивление; способы преодоления страха, перед поездками на всех видах транспорта.

Форма работы: групповая

Время: 25–30 мин

Ход занятия:

Подготовительный этап. Приветствие

Основной этап. Педагог-психолог рассказывает и показывает воспитанникам с помощью театра на столе сказку Елены Ульевой «Как бурый мишка боялся вертолета» [1, c.64]

Жил-был в лесу бурый мишка. И было у мишки много друзей: волчонок, лисичка, зайка, белочка. Весело они играли вместе, но иногда мишке становилось грустно. А грустно ему было от того, что скучал мишка по своему брату — белому мишке, который жил далеко, далеко — на севере. Очень хотелось мишке увидеть его.

И вот однажды бурый мишка получил письмо от своего северного брата. В письме он писал: «Мишка! Приезжай ко мне в гости. Мы с тобой поиграем в снежки, покатаемся на льдинах и на санках, половим рыбки, полюбуемся северным сиянием!»

Бурый мишка очень обрадовался приглашению брата! Как давно он его не видел! А также никогда не видел северного сияния и не играл в снежки.

Психолог: ребята, а почему бурый мишка никогда не видел северного сияния и не играл в снежки:

Дети: потому, что в том месте, в котором живет бурый мишка, нет такого природного явления, как северное сияние; в снежки он не играл потому, что зимой мишка впадает в спячку.

— И мишка начал думать, на каком же виде транспорта ему поехать к брату. Он знал три вида транспорта. Первый — это наземный, т. е. тот вид транспорта, который едет колесами по земле.

Психолог: ребята, какие наземные виды транспорта вы знаете?

Дети: поезд, автобус, машина и т. д. (ели дети не знают, то психолог может показывать картинки с этими видами транспорта)

Психолог: кто управляет поездом?

Дети: машинист

Психолог: Кто управляет автобусом?

Дети: водитель

— Второй вид транспорта — это водный. Это тот вид транспорта, который плавает по воде.

Психолог: какие водные виды транспорта вы знаете?

Дети: корабль, лодка и т. д.

Психолог: кто управляет кораблем?

Дети: капитан

— Третий вид транспорта — воздушный. Это тот вид транспорта, который летает в воздухе.

Психолог: какие воздушные виды транспорта вы знаете?

Дети: самолет, вертолет, ракета и т. д.

Психолог: кто управляет самолетом и вертолетом?

Дети: пилот

— И мишка решил — поеду к брату на вертолете! Но, когда за ним прилетел вертолет (педагог - психолог показывает, как вертолет садится на лесную полянку ), то бурый мишка испугался. Вертолет был большой, а вертушка еще больше. Она так тарахтела, что напугала мишку. И когда пилот пригласил мишку в кабину, он ответил, что боится вертолета и вертушки, которая крутится, тарахтит и создает сильный вихрь. На что пилот ответил, что без вертушки вертолет не полетел бы. Но объяснения пилота не помогали мишке, он не мог даже пошевелиться — таким сильным был его страх.

Психолог: ребята, что сковывает движения, когда мы боимся?

Дети: страх

Психолог: вот незадача! Так что же делать в этой ситуации?

Дети: выбрать другой вид транспорта ( дети начинают предлагать поехать на другом виде транспорта: поезде, автобусе, корабле и т. д. Задача психолога объяснить детям, что туда, где живет белый мишка, может долететь только вертолет. Самолет не может, т. к. там нет аэродрома; поездом долго, а автобусом еще дольше; на корабле нельзя, т. к. рядом нет моря или простой корабль застрянет во льдах и т. д.)

Психолог: в этой ситуации остается два варианта. Первый — остаться дома и тогда мишка не увидит своего брата, северное сияние, не поиграет в снежки. Второй — преодолеть свой страх, сесть в вертолет и отправиться в гости к брату.

—И мишка выбрал второй вариант. Он понял, что не пускает его к брату его же страх. Мишка топнул ногой и громко сказал: «Уходи!». Страх сжался в комочек и стал меньше. Потом мишка глубоко вдохнул, задержал дыхание, медленно выдохнул и опять задержал дыхание, представляя, что страх выходит из него. Он проделал это не один раз, пока не почувствовал, что весь страх не вышел наружу.

Психолог предлагает детям проделать упражнение для победы над страхом вместе с мишкой и поясняет, что если у них возникнет страх перед полетом на воздушных видах транспорта, то они могут воспользоваться этим упражнением для победы над страхом.

Итак! Страх побежден! А мишка стал смелым. Сел в вертолет и полетел к своему брату на север. А пока он летит — другие звери тоже засобирались в путь. А поедут они на поезде. Наша задача: проводить их на вокзал и рассадить по вагонам.

Задание 1. Теневое лото «Поезд с животными» https://wunderkiddy.com/ru/activity-sheet/animals-train Игра предназначена для развития внимания, мышления, зрительного восприятия. Предложите детям внимательно рассмотреть вагоны поезда и узнать по теневому сюжету пассажиров. После того, как воспитанники узнают и назовут животных, необходимо отыскать карточки и разместить поверх теневого изображения.

Когда воспитанники выполнят задание, педагог-психолог продолжает рассказывать сказку.

Летел мишка, летел. Сверху так интересно было смотреть на землю. Сначала были леса, потом тундровые поля, затем снежные равнины. И вот, бурый мишка увидел своего брата! Он встречал его и махал лапкой!

Как же интересно было провести время вместе с братом: кувыркаться в пушистом снегу, играть в снежки, кататься на санках и льдинах, ловить рыбку. А каково же было удивление бурого мишки, когда он увидел северное сияние. Ой! Такой красоты он никогда не видел ранее (психолог показывает детям картинку с северным сиянием ). Сколько же было у него хороших впечатлений от этой поездки. А всего-то и надо было — преодолеть свой страх.

После того, как психолог рассказал и показал сказку, он организует беседу с детьми:

  1. Где жил бурый мишка? (в лесу);
  2. Где жил его брат — белый мишка? (на севере);
  3. Какая мечта была у бурого мишки? (увидеть своего брата);
  4. Почему он хотел поехать к своему брату? (он скучал, давно его не видел);
  5. На каком виде транспорта он решил поехать? (воздушном; вертолете);
  6. Что мешало ему туда поехать? (страх);
  7. Как он преодолел свой страх? (ответы детей);
  8. Удалось ли мишке увидеться с братом? (да);
  9. Что они делали вместе? (кувыркались в снегу, играли в снежки, катались на санках и льдинах, ловили рыбку);
  10. Какое явление природы бурый мишка увидел в первый раз? (северное сияние);
  11. Какое чувство при этом он испытывал? (удивление, радость, восторг) Психолог рассказывает и показывает, как выглядит лицо человека, испытывающего удивление.
  12. Почему со страхом дружить не интересно? (потому, что можно пропустить много интересного в жизни).

Заключительный этап. Рефлексия

Литература:

  1. Ульева Е. А. «Сказки от страхов» для самых маленьких. — М.: ООО «Издательство «Стрекоза», 2021. — 64 с.
  2. https://wunderkiddy.com/ru/
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Вопросы дошкольной педагогики №1 (93) январь 2026 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный