Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Правила дорожные, верные, надёжные»
Авторы: Гришакова Ульяна Александровна, Костякова Наталья Алексеевна, Пустовалова Юлия Егоровна, Адушева Наталья Анатольевна, Курчина Татьяна Борисовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (80) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 21.10.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Правила дорожные, верные, надёжные» / У. А. Гришакова, Н. А. Костякова, Ю. Е. Пустовалова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 10 (80). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/275/9503/ (дата обращения: 15.11.2024).
Цель : формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
– знакомить детей с историей появления правил дорожного движения;
– систематизировать знания о правилах дорожного движения, знаках, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
– развивать речевую и двигательную активность детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
– воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: презентация; оборудование для показа слайдов и прослушивания аудиозаписей, шарфы для эксперимента, разрезанные знаки «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Светофор», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено» для игры, красные, зеленые и желтые круги по количеству детей, бумага, клей, салфетки, заготовки для аппликации.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная,познавательно-исследовательская.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Психогимнастика «Давайте улыбнемся»
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Звучит космическая музыка. На экране появляется Инопланетянин. Запись голоса на слайде.
Инопланетянин : Приветствую тебя, планета Земля! Приветствую вас, земляне! Я — Уно! Прибыл сюда с планеты Фольгундии! На моём корабле произошел сбой в программе и сломался путеводитель. Как дальше передвигаться по планете Земля я не знаю!
Попав с Луны в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Дорожных знаков на Луне и светофоров нет,
Такого транспорта не видел никогда.
У нас ведь только луноходы,
А им дорога вовсе не нужна.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно, подскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину мне не угодить!
Воспитатель : Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь инопланетянину) . А что мы для этого должны сделать? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Для этого предлагаю всем вместе отправиться на экскурсию по нашему посёлку. Мы живем в красивом посёлке с широкими улицами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут автобусы, такси, мотоциклы. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария, ДТП). А что нужно знать для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге? (Правила дорожного движения)
Эксперимент «Движение вслепую»
Воспитатель: Чтобы вы смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам поучаствовать в эксперименте. (Детям предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Воспитатель : Что вы чувствовали, когда двигались? (ответы детей) После этого эксперимента вы на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Правила дорожного движения — это особый язык улиц. Он создавался постепенно. А как это происходило, мы с вами сейчас узнаем. Усаживайтесь удобнее, внимание на экран.
Просмотр видеоролика «История возникновения правил дорожного движения»
Воспитатель: Вот мы и узнали, как правила к нам пришли. А теперь я предлагаю вам построиться парами и отправиться путь! (Дети становятся в колонну, парами друг за другом.) Когда мы выходим на улицу, кем мы становимся? (пешеходами). Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Пешеходы, как и водители, непременно обязаны знать все правила дорожного движения и, конечно, знаки. Вот и мы с вами сейчас вспомним некоторые из знаков.
(после щелчка на слайде появляются собранные знаки)
Дидактическая игра «Сложи дорожный знак»
Дети делятся на пары. Каждой паре достается конверт с разрезанными знаками — «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Светофор», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено». Задача детей — выложить знак и назвать его)
Воспитатель: Вот мы подошли к «перекрёстку ». (на экране светофор) . Ребята, вы знаете что это? (светофор). А для чего нужен светофор? (Ответы детей) Светофор наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Едут весело машины». Звучит музыка на слайде (на мотив песни «Горошинки цветные»)
В руки руль скорей берите — Рулят двумя руками.
Да моторчик заводите — Руль влево, вправо.
Накачаем дружно шины — Топают ногой.
Едут весело машины — Едут по залу.
Ведущий поднимает красный круг.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Ведущий поднимает зеленый круг.
Зеленый свет для вас горит,
Это, значит, путь открыт (игра проводится 2–3 раза).
Воспитатель: Ребята, предлагаю обратный путь проделать в качестве пассажиров. Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный, железнодорожный, подземный) На каком виде транспорта нам можно ехать? (на наземном). Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, нужно разгадать кроссворд. Но кроссворд наш не простой, а звуковой. Определите, к какому транспорту относится данный шум .
Звуковой кроссворд «Шум транспорта»
(по горизонтали: 1. Трактор 2. Велосипед 3. Мотоцикл 4. Поезд 5. Корабль 6. Грузовик 7. Самолет. По вертикали: Автобус)
Воспитатель: Мы едем на автобусе . Вот и остановка. (щелчок) Занимайте места, пристёгивайте ремни безопасности, а пока мы будем ехать, и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним и расскажем нашему инопланетному другу что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.
Игра «Разрешается — Запрещается
— Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)
— Уступать старушке место… (разрешается)
— Всех расталкивать, кричать (запрещается)
— А тихонечко стоять … (разрешается)
— Брать мороженое в автобус… (запрещается)
— Ну, а яблоки в пакете (разрешается)
— А капризничать, ворчать (запрещается)
— Обходить автобус сзади (разрешается)
— Ну, а спереди, конечно (запрещается)
Воспитатель . Молодцы, ребята, вы оказались дисциплинированными пассажирами. Вот и остановка.
Воспитатель : Мы вернулись в детский сад. Молодцы! Я уверена, что вы смогли научить Уно правилам дорожного движения. И в завершении нашей экскурсии я предлагаю вам сделать дорожные знаки своими руками и подарить их нашему гостю. Чтобы он смог рассказать про них своим друзьям-инопланетянам на Луне.
Продуктивная деятельность (аппликация) «Дорожный знак» (звучит приятная музыка)
Детям предлагаются заготовки, значки и символы. Из них они складывают знаки и наклеивают их на лист бумаги. Каждый объясняет, как называется и что обозначает знак).
Инопланетянин : Благодарю вас за интересную экскурсию. Теперь я смело могу передвигаться по улицам планеты Земля. Спасибо, вам, ребята. До свидания!
Инопланетянин улетает
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось или не понравилось больше всего?
Рефлексия «Светофор»
На выбор предоставляется, вырезанные из бумаги, кружки трёх цветов.
Красный — понравилось;
Жёлтый — мне было, не совсем комфортно;
Зелёный — не понравилось.
На мольберте приклеен плакат. Каждый ребёнок, приклеивает свой, выбранный кружочек, и объясняет, что именно понравилось, не понравилось и почему было не комфортно.
На экране звук пришедшего письма.
«Дорогие ребята! В знак благодарности, от всех лунных жителей страны Фольгундии вам отправлена посылка с подарком»
Стук в дверь. Почтальон принес посылку. В посылке и подарок для детей — книга «Правила дорожного движения для инопланетян и детей».
Воспитатель : Ребята, мне сегодня было очень приятно проводить с вами экскурсию. Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!