Проект «Мамочка, ты у меня одна!» для детей 3–4 лет | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (79) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 16.09.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Клишина, Е. В. Проект «Мамочка, ты у меня одна!» для детей 3–4 лет / Е. В. Клишина, О. В. Конюхина, И. Н. Шутеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 9 (79). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/273/9412/ (дата обращения: 27.09.2024).

Препринт статьи



Паспорт проекта.

Тема:

«Мамочка — ты у меня одна!»

Вид проекта:

познавательно-творческий

Сроки реализации:

Краткосрочный (с 07.11 по 25.11)

Участники:

Дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Продукт проектной деятельности:

Праздничное развлечение для мам «Мамочка — ты у меня одна!»

Плакат — поздравление «Чем пахнет мама…»

Цель проекта:

Формирование представления о празднике «День Матери». Воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любви к своей маме

Задачи проекта:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;

— Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через чтение стихов, составление рассказов о своей маме;

— Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

— Развивать творческие способности детей через художественное творчество (аппликация, лепка из соленого теста), через музыкальную деятельность (пение, танцы);

— Обогащать словарный запас детей, развивать память, речь;

— Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей от совместных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

Ознакомление детей с праздником «День матери».

Каждый ребенок вовлечен в творческую деятельность.

У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы, петь песни.

Родители активно принимают участие в реализации проекта, повысится

желание взаимодействовать и участвовать в воспитательно — образовательном процессе

Актуальность:

«За ночи долгие без сна,

за мысли полные тревог,

Ты мама у меня одна

Храни твое сердечко, Бог!»

Самый дорогой, самый близкий человек для каждого из нас — это наша мама. И, конечно, же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. В современном мире у детей и родителей мало времени для общения. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития его личности. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать

Этапы реализации проекта

1 этап. Введение в проблемную ситуацию.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Скоро наступит праздник «День матери»

Как можно поздравить маму? Что можно ей подарить?

Спросим у воспитателя и музыкального руководителя.

Спросим у родителей

2 этап — подготовительный.

  1. Определение темы и направления проекта с детьми и родителями.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Определение формы проекта.
  4. Определение сроков реализации.
  5. Определение способа сбора и анализа информации.
  6. Подборка детской и методической литературы (стихотворений, сказок и песен о маме); дидактических игр и занятий; сбор фотографий мам с ребенком; подборка музыкальных произведений, игр и конкурсов, иллюстраций и др.

3 этап — основной. Реализация проекта.

Образовательная область

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о маме (зачем человеку нужна мама).

Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «Собираемся в детский сад», «Дочки-матери», «Помогаем маме накрывать на стол

Трудовые поручения: убираем свои игрушки

Игровая ситуация «Мамочка устала»

Художественно-эстетическое развитие

- Лепка из соленого теста «Угощение для мамы: клубничное печенье с зефирками»;

— Аппликация «Букет для мамочки»;

— Рисование «Бусы для мамы»;

— Разучивание музыкальной игры «Курочка с цыплятками»;

— Разучивание песни «Наш оркестр» (Муз. и сл. М. Караваевой);

Разучивание движений танцев «Наши детки в пары встали» (Муз. и сл. Ю. Селиверстовой); «Ах, какие ложечки» Муз. и сл. О. Васьковской, «Танец маленьких утят» (аудиозапись)

Слушание песен: «Песенка Мамонтёнка» (Муз. В. Шаинского, сл.Д. Непомнящего)

«Мама — первое слово» (Муз. Ж. Буржоа, сл.Ю. Энтина)

Познавательное развитие

Беседа о празднике «День матери»,

Беседы: «Самая любимая мамочка моя!», «Как мы можем маму поздравить»

Речевое развитие

Чтение детям:

«Мама» Ю.Яковлев,

«Заплатка» Н.Носов,

«Я маму люблю» Л. Димова,

Разучивание стихотворения о маме Я. Акима «Маму крепко поцелую»

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Составление рассказа «Я и моя мама»

Рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши», «Моя семья»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Помощники»

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Подвижные игры: «Помоги маме», «К мамочке скорей беги», «Курочка и цыплята»

Работа с родителями.

  1. Консультация «Роль матери в становлении личности малыша».
  2. Стендовая информация «День матери. История праздника в России».
  3. Помощь в оформлении плаката «Чем пахнет мама…».
  4. Проведение итогового мероприятия «Мамочка — ты у меня одна!».

4 этап — заключительный.

  1. Оформление поздравительного плаката «Чем пахнет мама…»
  2. Проведение праздничного развлечения ко дню матери «Мамочка — ты у меня одна».
  3. Оформление фотоотчета по проекту (Приложение 1)

Выводы и результативность работы над проектом.

Реализация данного проекта повлияла на сближение родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия также способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Чувствовалось радостное праздничное настроение у всех участников проекта, в группе повысился эмоционально положительный фон, а это очень важно в адаптационный период как для детей, так и для педагогов и родителей.

Литература:

  1. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  2. Сахипова З. Г. Читаем детям. — Ленинград: Просвещение, 1987.
  3. О маме. Стихи и рассказы. — М.: Детская литература, 1988.
  4. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2017.
  5. Федеральная образовательная программа дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2023.
Задать вопрос