Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается»
Авторы: Тимохина Раиса Владимировна, Болховитина Мария Григорьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (18) январь 2019 г.
Дата публикации: 27.12.2018
Статья просмотрена: 252 раза
Библиографическое описание:
Тимохина, Р. В. Сценарий организации культурно-досуговой деятельности в старшей группе, посвященной Дню матери «Нашим милым мамочкам посвящается» / Р. В. Тимохина, М. Г. Болховитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 1 (18). — С. 45-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/112/3835/ (дата обращения: 16.12.2024).
Форма проведения — праздничное заседание детско-родительского клуба «Задоринка».
В качестве вступления: «ФГОС ДО — о взаимодействии с родителями воспитанников».
В стандарте прописаны требования, которые направлены на создание социальной
ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
– обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п.5).
– создает условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб — наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Цель: Формирование единого образовательного пространства детского сада и семьи.
Формирование семейных ценностей, любви к матери, к бабушке.
Задачи:
– создавать теплый эмоционально — нравственный климат между педагогами, мамами и детьми,
– воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
– развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
– обучать родителей игровым приемам и творческому взаимодействию с детьми
– пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Ход заседания.
1. Ведущий: — Дорогие мамы! Мы хотим Вас поздравить с замечательным днём- Днём матери! Мы очень рады, что вы нашли свободную минутку и заглянули к нам на огонёк.
Мы знаем, что у вас много забот, но главная забота — это ваши дети, которых вы безгранично любите.
Мы пригласили вас сюда, чтобы вы отдохнули от домашних дел, поиграли с детьми, вспомнили своё детство.
2. Ребёнок:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Ребёнок: Простое слово
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех нежнее и добрей одно,
Из двух слогов, простое слово «Ма-Ма»
И нету слов роднее, чем оно! И. Мазнин.
3. Приветствие. Передаём по кругу сердечко (солнышко) под музыку песни «Мама, главное слово...» и подбираем для мамы красочное сравнение (по методу ТРИЗ — метод «простая аналогия»).
Примеры: «Заботливая, как птичка». Марк М.
«Высокая как берёзка» Алеша З.
«Нарядная, как елочка» Даня Б. И т. д.
4. Дети исполняют песню «Мамочка, милая».. Слова М. Ивенсен, музыка Е. Тиличеевой
5. Чтение стихов о маме.
1. Моя мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка — моя! В. Руссо
2. Мама.
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей! Д. Попов
3.МАМОЧКА-МАМУЛЯ!
Мамочка-мамуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём
Мы с тобой гулять идём!
Или что — то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! М. Дружинина
5. Давайте поиграем. «Кто быстрее принесёт продукты из магазина»
мамы соревнуются с детьми.
6. Ведущий: Ребята, у ваших бабушек тоже сегодня праздник! Не будем забывать и о них. Ведь ваши бабушки — это тоже мамы! Мамы ваших мам и пап! Давайте поздравим ваших дорогих бабушек, мам ваших мам и пап!
Моя бабушка, бабуля,
Птичка милая моя,
Поздравляю с Днем мамулек
От всего сердечка я.
Никого нет в целом свете
Лучше бабушки моей,
У тебя всегда котлеты
Получаются вкусней.
Бабушка моя.
Очень бабушку мою -
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А не лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
7. Песня о бабушке «Оставайся, бабушка, такой» Сл. и муз. М. В. Стидоровой.
8. Подскажите мне словечко:
Кто обед готовит, шьёт?
Кто нам песенку поёт? — Мама!
Кто целует нас, ласкает?
А за шалости ругает? — Мама!
Кто печёт пирог с вареньем?
Рано утром в воскресенье? — Мама!
Кто подарки нам вручает?
Это мама!
9. Ведущий: Каждый ребенок любит свою маму и узнает её из тысячи других. И наши мамы узнают своего малыша даже с закрытыми глазами.
Игра для мам: «Найди своего ребёнка». Дети становятся в круг. Маме завязывают глаза платком.
10. Стихи — шутки.
1.Чего ты исцарапанный?
Денис меня спросил.
А я вчерашним вечером
Кота в корыте мыл.
А я не исцарапанный,
Хоть вымыл своего,
1.Но ты же не выкручивал
И не сушил его!
2. Мама: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Мама: Ты не мыл его, похоже?
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Мама: Молодец ты стал какой.
Мальчик: Я давно уже такой.
Мама: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки? Тоже съел!
11. «Помощники» — пальчиковая гимнастика (проводит ведущий)
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
12. Подарки мамам:
Из цветной бумаги вырежу кусочек.
Из него я сделаю маленький кусочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая любимая, мамочка моя! О. Чусовитина
Дети вручают мамам подарки — букетики цветов, сделанные из цветной бумаги.
12. Ведущий: Сегодня мы поздравляем наших мамочек с праздником и пригласили их в гости.
А чтобы гости не скучали, знаете, чем гостей нужно гостей привечать да угощать? (ответы.) Конечно, чаем.
Чтобы заварить вкусный и ароматный чай нужно знать особые правила.
Послушайте, как заваривал чай один мальчик (шуточное стихотворение):
«Раз прислал нам папа чаю и велел его сварить.
Взял я чан, налил водицы, всыпал чаю весь мешок.
И добавил лука, перца и петрушки корешок...
долго после удивлялся, чем же я не угодил.
Но потом я догадался... Я ж его не посолил!»
Наши мамы и бабушки знают все секреты заваривания чая и вас научат.
13. Чаепитие. Мамы рассказывают детям правила и секреты заваривания вкусного чая и сервировки стола для чаепития.
14. Приглашаем всех на танец «Разноцветная игра».Б. Савельев, Л. Рубальская). Дети покажут вам как нужно танцевать его.
15. Благодарим детей и гостей за интересно проведённый вечер.
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Издательство: Центр педагогического образования, 2014 г.
- ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Веракса Николай Евгеньевич Мозаика-синтез, 2016 г.
- ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы. Веракса Николай Евгеньевич.Мозаика-синтез, 2016 г.
- Стихи для детей ttps://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/
- Физминутки> Физкультминутка про посуду для детей| refworm.ru''doshkolniki/posuda-dlya.indukcionnoj.
- Сценарий ко Дню матери для детского сада ptd-kopilka.ru''Воспитателям'' Праздники Сценарии ко Дню матери для детского сада в ДОУ»./den-materi-v-detskom.