Познавательное занятие в старшей группе на тему «Опасности в повседневной жизни»
Авторы: Койнова Мария Сергеевна, Гиенко Ольга Владимировна, Мамонтова Ирина Николаевна, Щетинина Яна Александровна, Юркова Вероника Андреевна, Ярцева Юлия Наилевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (74) апрель 2024 г.
Дата публикации: 28.03.2024
Статья просмотрена: 12 раз
Библиографическое описание:
Познавательное занятие в старшей группе на тему «Опасности в повседневной жизни» / М. С. Койнова, О. В. Гиенко, И. Н. Мамонтова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9119/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье авторы пытаются воспитать безопасное поведение в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.
Ключевые слова: дети, люди, безопасность.
Задачи:
— рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;
— научить детей правильно себя вести в таких ситуациях;
— воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе
Ход занятия:
(Дети проходят в зал, садятся на стульчики)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень рада видеть вас.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все расселись по местам, никому не тесно, (Ответы детей)
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
— А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей).
— А что такое безопасность? ( Ответы детей).
— Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».
— Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу).
— Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (В саду, дома).
— А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствие взрослых, чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения.
— Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
— Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
— Ребята, какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)
— Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? (Нет, не всегда).
— Сейчас я предлагаю вам разыграть сценку «Незнакомец на улице» ( Дети разыгрывают сценку).
Обсуждение ситуации
Воспитатель:
— Ребята, а теперь давайте обсудим, правильно поступили девочки или нет в этой ситуации? (Ответы детей).
— Девочки гуляли на улице, к ним подошел незнакомый человек и предлагал конфету.
— Как нужно поступить? Как поступили девочки? Почему? (Ответы детей).
— А потом незнакомец сказал, что у него в машине котенок и звал девочек посмотреть.
— Как поступили девочки? (Ответы детей)
— Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более идти вместе с ними смотреть котёнка.
— А если случилось так, что незнакомец схватил вас, нужно громко топать и кричать. Так как делали наши девочки.
Воспитатель:
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Какой человек нам приятен?»
Воспитатель:
Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если слова подходят к приятному и хорошему человеку, то вы хлопаете в ладоши, а если слова подходят к неприятному и злому человеку, то вы топаете (Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, грубый, общительный, жадный).
Воспитатель:
- Какого человека мы называем незнакомым?
- Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
- Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
- Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
- Что означает выражение «внешность обманчива»?
- Почему не следует гулять в одиночку?
Воспитатель:
— Сейчас я предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно.
Я однажды потерялся — (изобразить испуг),
Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда — (повороты),
Нет, мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я — (бег на месте),
Мама не нашлась моя — (руку “козырьком”),
Побежал налево я — (бег на месте),
Мама не нашлась моя — (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг — (руку “козырьком”),
Нет. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Воспитатель:
— Сейчас девочки расскажут стихотворение.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «НЕТ!»
Воспитатель:
— Ребята, запомните эти правила
Если дядя добрый очень,
А знакомых рядом нет,
Может быть, он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает,
То зачем тебя зовёт?
Вдруг всего наобещает
И от мамы увезёт?
Воспитатель:
— Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не».
Никогда не разговаривай с незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй на улице с наступлением темноты.
Воспитатель:
— У каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Красный цвет означает опасность, а зеленый безопасность. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно», если вы считаете это безопасным, то поднимаете зеленую карточку, если опасным, то красным.
- Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
- Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
- На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
- Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
- Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
- Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.
- Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомцами
— Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы.
Литература:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность : учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. : Детство-пресс, 2009.
Похожие статьи
Готовность учащихся старших классов к безопасности в городской среде
Статья посвящена анализу результатов научно-исследовательской практики в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, с целью изучения готовности школьников к применению знаний в области безопасности на практике, к проектированию модели личного безопа...
Особенности конфликтного поведения современных подростков
Статья посвящена обсуждению особенностей конфликтного поведения современных подростков. В ней отдельно рассматривается значимость общения в социальных сетях и потребность подростков в интернете. А также в статье описаны причины конфликтов подростков ...
Социально-культурные условия профилактики девиантного поведения детей в школе
Авторы в статье рассказывают о проблемах поведения учащихся и профилактической работы с детьми с девиантным поведением.
Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи
Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года. В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школ...
Использование визуального расписания в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»
Статья выполнена в рамках Гранта «Мир без границ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации В статье раскрываются возможности формирования альтернативной коммуникации у неговорящих детей с помощью визуального расписания в режим...
Роль совладающего поведения в профилактике экстремизма среди мигрантов
В статье рассматривается проблема экстремизма и терроризма. Делается акцент на необходимости проведения профилактической работы с молодежью. В качестве профилактики экстремизма среди молодежи рассматривается формирование совладающего поведения у подр...
Особенности проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей
Статья посвящена анализу отдельных аспектов проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей. Предложены рекомендации по преодолению одиночества у подростков рассматриваемой категории.
Дети и социальные сети
В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников...
Безопасное поведение как элемент политической культуры
При изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла в профессиональных образовательных организациях преподавателю необходимо регулярно планировать наличие в содержательной части учебного занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жи...
Похожие статьи
Готовность учащихся старших классов к безопасности в городской среде
Статья посвящена анализу результатов научно-исследовательской практики в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, с целью изучения готовности школьников к применению знаний в области безопасности на практике, к проектированию модели личного безопа...
Особенности конфликтного поведения современных подростков
Статья посвящена обсуждению особенностей конфликтного поведения современных подростков. В ней отдельно рассматривается значимость общения в социальных сетях и потребность подростков в интернете. А также в статье описаны причины конфликтов подростков ...
Социально-культурные условия профилактики девиантного поведения детей в школе
Авторы в статье рассказывают о проблемах поведения учащихся и профилактической работы с детьми с девиантным поведением.
Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи
Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года. В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школ...
Использование визуального расписания в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»
Статья выполнена в рамках Гранта «Мир без границ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации В статье раскрываются возможности формирования альтернативной коммуникации у неговорящих детей с помощью визуального расписания в режим...
Роль совладающего поведения в профилактике экстремизма среди мигрантов
В статье рассматривается проблема экстремизма и терроризма. Делается акцент на необходимости проведения профилактической работы с молодежью. В качестве профилактики экстремизма среди молодежи рассматривается формирование совладающего поведения у подр...
Особенности проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей
Статья посвящена анализу отдельных аспектов проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей. Предложены рекомендации по преодолению одиночества у подростков рассматриваемой категории.
Дети и социальные сети
В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников...
Безопасное поведение как элемент политической культуры
При изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла в профессиональных образовательных организациях преподавателю необходимо регулярно планировать наличие в содержательной части учебного занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жи...