Познавательное занятие в старшей группе на тему «Опасности в повседневной жизни» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Познавательное занятие в старшей группе на тему «Опасности в повседневной жизни» / М. С. Койнова, О. В. Гиенко, И. Н. Мамонтова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 4 (74). — С. 46-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/265/9119/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы пытаются воспитать безопасное поведение в необычных для детей жизненных обстоятельствах, при встрече с незнакомыми людьми.

Ключевые слова: дети, люди, безопасность.

Задачи:

— рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

— научить детей правильно себя вести в таких ситуациях;

— воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе

Ход занятия:

(Дети проходят в зал, садятся на стульчики)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рада видеть вас.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно, (Ответы детей)

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

— А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей).

— А что такое безопасность? ( Ответы детей).

Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности».

— Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу).

Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (В саду, дома).

А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствие взрослых, чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения.

— Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.

— Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.

— Ребята, какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)

— Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? (Нет, не всегда).

Сейчас я предлагаю вам разыграть сценку «Незнакомец на улице» ( Дети разыгрывают сценку).

Обсуждение ситуации

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте обсудим, правильно поступили девочки или нет в этой ситуации? (Ответы детей).

— Девочки гуляли на улице, к ним подошел незнакомый человек и предлагал конфету.

— Как нужно поступить? Как поступили девочки? Почему? (Ответы детей).

А потом незнакомец сказал, что у него в машине котенок и звал девочек посмотреть.

— Как поступили девочки? (Ответы детей)

Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более идти вместе с ними смотреть котёнка.

— А если случилось так, что незнакомец схватил вас, нужно громко топать и кричать. Так как делали наши девочки.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Какой человек нам приятен?»

Воспитатель:

Вставайте в круг. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если слова подходят к приятному и хорошему человеку, то вы хлопаете в ладоши, а если слова подходят к неприятному и злому человеку, то вы топаете (Вежливый, добрый, ласковый, родной, злой, отзывчивый, крикливый, сварливый, красивый, невежливый, заботливый, чистоплотный, хитрый, искренний, хвастливый, грубый, общительный, жадный).

Воспитатель:

  1. Какого человека мы называем незнакомым?
  2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?
  3. Как следует поступать, если незнакомец предлагает вам игрушки, шоколадку, подарок?
  4. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?
  5. Что означает выражение «внешность обманчива»?
  6. Почему не следует гулять в одиночку?

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам поиграть и подобрать под мои слова движения, вставайте в круг и слушайте внимательно.

Я однажды потерялся — (изобразить испуг),

Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),

Посмотрел туда-сюда — (повороты),

Нет, мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я — (бег на месте),

Мама не нашлась моя — (руку “козырьком”),

Побежал налево я — (бег на месте),

Мама не нашлась моя — (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),

Может быть, увижу вдруг — (руку “козырьком”),

Нет. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),

И на месте маму ждать.

Воспитатель:

Сейчас девочки расскажут стихотворение.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «НЕТ!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «НЕТ!»

Воспитатель:

— Ребята, запомните эти правила

Если дядя добрый очень,

А знакомых рядом нет,

Может быть, он просто хочет

Твой отнять велосипед?

Если он тебя не знает,

То зачем тебя зовёт?

Вдруг всего наобещает

И от мамы увезёт?

Воспитатель:

Чтобы таких ситуаций с вами не произошло, запомним правило четырех «Не».

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй на улице с наступлением темноты.

Воспитатель:

У каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Красный цвет означает опасность, а зеленый безопасность. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно», если вы считаете это безопасным, то поднимаете зеленую карточку, если опасным, то красным.

  1. Нужно ли ехать в лифте с незнакомцем?
  2. Можно ли детям гулять в темное время суток одному?
  3. На улице с незнакомыми людьми разговаривать нельзя!
  4. Я всегда сажусь в машину, когда меня угощают конфетами!
  5. Когда звонят в дверь незнакомцы, я её не открываю.
  6. Чтобы не оказаться одному в опасности я выучу номера необходимых телефонов.
  7. Если незнакомец пытается разговаривать с тобой и при этом приглашает тебя к себе домой поиграть, пойдешь ли ты в гости к незнакомцу?

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомцами

— Вы сегодня хорошо занимались, отвечали на вопросы.

Литература:

  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность : учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М. : Детство-пресс, 2009.

Ключевые слова

дети, безопасность, люди

Похожие статьи

Готовность учащихся старших классов к безопасности в городской среде

Статья посвящена анализу результатов научно-исследовательской практики в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, с целью изучения готовности школьников к применению знаний в области безопасности на практике, к проектированию модели личного безопа...

Особенности конфликтного поведения современных подростков

Статья посвящена обсуждению особенностей конфликтного поведения современных подростков. В ней отдельно рассматривается значимость общения в социальных сетях и потребность подростков в интернете. А также в статье описаны причины конфликтов подростков ...

Социально-культурные условия профилактики девиантного поведения детей в школе

Авторы в статье рассказывают о проблемах поведения учащихся и профилактической работы с детьми с девиантным поведением.

Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи

Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года. В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школ...

Использование визуального расписания в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»

Статья выполнена в рамках Гранта «Мир без границ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации В статье раскрываются возможности формирования альтернативной коммуникации у неговорящих детей с помощью визуального расписания в режим...

Роль совладающего поведения в профилактике экстремизма среди мигрантов

В статье рассматривается проблема экстремизма и терроризма. Делается акцент на необходимости проведения профилактической работы с молодежью. В качестве профилактики экстремизма среди молодежи рассматривается формирование совладающего поведения у подр...

Сценарий профилактического занятия с элементами тренинга с детьми младшего школьного возраста «Мир без конфликтов»

Особенности проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей

Статья посвящена анализу отдельных аспектов проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей. Предложены рекомендации по преодолению одиночества у подростков рассматриваемой категории.

Дети и социальные сети

В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников...

Безопасное поведение как элемент политической культуры

При изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла в профессиональных образовательных организациях преподавателю необходимо регулярно планировать наличие в содержательной части учебного занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жи...

Похожие статьи

Готовность учащихся старших классов к безопасности в городской среде

Статья посвящена анализу результатов научно-исследовательской практики в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга, с целью изучения готовности школьников к применению знаний в области безопасности на практике, к проектированию модели личного безопа...

Особенности конфликтного поведения современных подростков

Статья посвящена обсуждению особенностей конфликтного поведения современных подростков. В ней отдельно рассматривается значимость общения в социальных сетях и потребность подростков в интернете. А также в статье описаны причины конфликтов подростков ...

Социально-культурные условия профилактики девиантного поведения детей в школе

Авторы в статье рассказывают о проблемах поведения учащихся и профилактической работы с детьми с девиантным поведением.

Разработка рекомендаций школьникам младших классов о правилах поведения на переменах и оказании первой помощи

Статья содержит научные результаты участия авторов в школьном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и рефератов «Я — исследователь» 2024 года. В статье авторы изучают виды травм, которым чаще всего подвергаются ученики начальной школ...

Использование визуального расписания в работе с неговорящими детьми в ГКУ ЦСПР «Роза ветров»

Статья выполнена в рамках Гранта «Мир без границ» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации В статье раскрываются возможности формирования альтернативной коммуникации у неговорящих детей с помощью визуального расписания в режим...

Роль совладающего поведения в профилактике экстремизма среди мигрантов

В статье рассматривается проблема экстремизма и терроризма. Делается акцент на необходимости проведения профилактической работы с молодежью. В качестве профилактики экстремизма среди молодежи рассматривается формирование совладающего поведения у подр...

Сценарий профилактического занятия с элементами тренинга с детьми младшего школьного возраста «Мир без конфликтов»

Особенности проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей

Статья посвящена анализу отдельных аспектов проявления одиночества у подростков из неблагополучных семей. Предложены рекомендации по преодолению одиночества у подростков рассматриваемой категории.

Дети и социальные сети

В статье рассматривается проблема зависимости детей от социальных сетей, раскрыто понятие: социальная сеть. Приведены исторические сведения возникновения социальных сетей. Социальные сети оказывают колоссальное влияние на жизнь современных школьников...

Безопасное поведение как элемент политической культуры

При изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла в профессиональных образовательных организациях преподавателю необходимо регулярно планировать наличие в содержательной части учебного занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жи...

Задать вопрос