Конспект игровой ситуации с детьми старшей группы «Безопасность вокруг нас»
Автор: Засорина Жанна Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 26.08.2023
Статья просмотрена: 445 раз
Библиографическое описание:
Засорина, Ж. С. Конспект игровой ситуации с детьми старшей группы «Безопасность вокруг нас» / Ж. С. Засорина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8557/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель: расширение и уточнение знаний детей о безопасном поведении, закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
– Образовательные: формировать у детей умение избегать опасные ситуации.
– Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
– Развивающие: развивать мышление, инициативу, сообразительность;способствовать накоплению познавательного опыта детей через исследовательскую деятельность.
Оборудование:
– мультимедийная установка; авторская презентация (ЦОР) «Безопасность вокруг нас»; модульный мягкий куб с кругами на гранях;
– красные и желтые смайлики (по количеству детей); магнитная доска с изображением улиц города (дорожные знаки); карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания; красный и желтый обручи; свечи;
– спички; стакан с водой, песком; пустой стакан; карточки с различными опасными и безопасными ситуациями (по количеству детей); красные и желтые круги.
Воспитатель. Сегодня поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести в различных опасных ситуациях. Внимание на экран.
(на экране появляются картинки с опасными ситуациями, «красный смайлик» и рядом кубик)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что бы это могло значить? О чем предупреждает нас смайлик? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я думаю, что, он предупреждает нас об опасности. Но рядом с ним еще и кубик. Как вы думаете, для чего он? (Ответы детей). Каждая грань кубика означает отдельную ситуацию. Бросаем кубик.
Что выпало на кубике? (грань № …) смотрим на экран.
Слайд № 1 «Опасности дома»
На экране картинки с опасными и безопасными ситуациями дома. Дети на каждую ситуацию поднимают значок с желтым смайликом, если ситуация не опасная, или с красным, если — опасная.
Воспитатель. Отлично! В этой ситуации повели себя правильно.
Воспитатель. Бросаем кубик. У нас выпала грань № …Внимание на экран, следующее задание — правила поведения на дороге. Слайд 2
Воспитатель. Подойдем к макету. Перед вами улицы города. Но для безопасности здесь чего-то не хватает, как вы думаете чего? (Ответы детей). Мы их вместе сейчас и расставим (краткое обсуждение)
Воспитатель. Снова бросаем кубик. Выпала грань № …Внимание на экран, следующее задание «Опасные предметы». Слайд № 3
Воспитатель. Для того, чтобы разобраться чем можно играть, а какие предметы опасные, нам помогут загадки. Ответы увидим на экране.
Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою нить тащу. (Иголка)
Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук, да стук... (Гвоздь)
Я под мышкой посижу и, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, или уложу в кровать.(Термометр)
Стальная голова порубила все дрова. (Топор)
Эти шарики на нити вы примерить не хотите?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке... (Бусы)
Не везёт сегодня Светке — Врач дал горькие... (Таблетки)
Воспитатель. Здорово, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. У каждого предмета должно быть свое место, сейчас мы их и разложим.
Проводится игра «Разложи предметы по местам» *(ЦОР)
На слайде различные предметы. Предлагается убрать предметы в соответствующие коробки: для мелочей (иголки, булавки, скрепки, бусинки), в аптечку (лекарства, микстуры, градусник, капли), в ящик для инструментов (пила, топор, отвертка, молоток, дрель).
Воспитатель. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель. Бросаем кубик. Слайд 4. Польза и вред продуктов питания.
Воспитатель. А вы знаете, что такое правильное питание? (краткое обсуждение)
Воспитатель. Кто может назвать, полезные продукты? ( Ответы дете й) Перед вами карточки с изображением продуктов. Разложите полезные продукты в желтый обруч, а вредные — в красный.
Воспитатель. Поиграем? Я предлагаю вам назвать по одному продукту. Если он полезный — все мы будем подпрыгивать и хлопать в ладоши, а если не очень полезный, или даже вредный, — присядем на корточки.
Воспитатель. Бросаем кубик. Слайд № 5
Что может случиться при неосторожном обращении с огнем? (ответы детей) . Ребята, но ведь огонь не всегда для человека враг. Когда огонь для человека друг? ( Ответы детей)
Воспитатель. Чем тушат пожар, чего огонь боится больше всего?
—Проверим на опыте свойства огня (воспитатель зажигает свечи). А каким образом мы можем потушить небольшое возгорание? (ответы детей)
Как вы думаете, можно использовать воду (воспитатель заливает водой горящую свечку). А если попытаться засыпать огонь песком? (ответы детей). Он погаснет? А что можно использовать вместо песка в домашних условиях? (ответы детей). (Далее воспитатель показывает пустой стакан) — Какой он? Накроем стаканом горящую свечу. Что изменилось? (ответы детей). Почему это произошло? (ответы детей). Так и при пожаре пламя накрывают тканью или одеялом. Для чего? (ответы детей)
Воспитатель. У нас осталась последняя грань кубика.
Воспитатель. Я хочу вам вручить памятки на знание правил безопасности. На них изображены разные ситуации. Если ситуация опасная — мы кладем красный кружок, если безопасная — то желтый.
Воспитатель. Перед вами карточки и выполните самостоятельно это задание (обсуждение, взаимопроверка).
Рефлексия
Воспитатель. Важно ли то, что мы сегодня узнали? Где это может нам пригодиться? Что вы можете рассказать о сегодняшнем занятии своим друзьям, родителям? Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель. Памятки останутся у вас, вы можете показать их своим друзьям, родителям и рассказать им о правилах безопасного поведения. Помните эти правила и никогда о них не забывайте.
Слай 1
Слайд 2
Слайд 3 (классификация предметов)
Слайд 4
Слайд 5
Литература:
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозаика — Синтез», 2016г.
- Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.
- О. В. Черемшенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград: Издательство «Учитель», 2012г.
- В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г