Лего-конструирование с дошкольниками
Автор: Пишко Юлия Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (73) март 2024 г.
Дата публикации: 29.02.2024
Статья просмотрена: 14 раз
Библиографическое описание:
Пишко, Ю. С. Лего-конструирование с дошкольниками / Ю. С. Пишко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 3 (73). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/264/9058/ (дата обращения: 16.11.2024).
Конструкторы Лего — это уникальные специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребёнок в процессе занимательной игры смог получить максимум разнообразной по содержанию, полезной информации. Конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки. Конструкторы Лего мобильны (можно играть на столе, на полу, на ковре) и безопасны.
Актуальность использования Лего-конструирования в детском саду обусловлена социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.
Кроме того, Лего-конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию образовательных областей.
Вместе с тем, использование Лего-конструкторов позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре).
Действия дошкольников с Лего-конструктором направлены на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей. В ходе данной игровой деятельности дети становились строителями, архитекторами и творцами, иногда придумывали и воплощали в жизнь свои идеи. Освоение Лего-конструирования проводилось последовательно, планомерно, от простого к сложному. Для сборки конструкций часто использовались специальные алгоритмы действий со схемами-картами.
На первых занятиях отрабатывались умения построения несложных объектов и простейших форм, прочного, надёжного скрепления частей конструкции. Дети имели возможность приобретать умения различать и называть строительные детали, использовать Лего-конструктор с учётом его конструктивных свойств (форма, устойчивость, величина). Некоторые из детей пытались экспериментировать со строительным материалом.
Данный опыт работы может быть реализован в дошкольных образовательных организациях всех видов, на занятиях и в свободной деятельности детей.
Система занятий конструирования, использующая трёхмерные модели реального мира, даёт возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию инженерно-технического мышления.
Тематическое занятие, посвященное празднику Международный женский день, «Цветок для мамы»
Цель занятия для учащегося: создание из конструктора Лего-модели «Цветок» по образцу с элементами самостоятельного конструирования.
Таблица 1
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
1.1 |
Организационный этап |
Педагог приветствует детей, отмечает отсутствующих в журнале, объявляет тему и рассказывает план урока. |
1.2 |
Актуализация изученного ранее материала и мотивация к деятельности |
Задание: педагог по очереди показывает картинки с шагами конструирования 8-ки, дети повторяют изображенные скрепления деталей. Какая цифра у вас получилась? А как вы думаете, почему именно эту цифру мы сконструировали? Сегодня наше занятие посвящено международному женскому дню «8 марта». Какие детали конструктора мы использовали? |
2 |
Сообщение нового материала. |
Вот и закончилась зима, на улице стало теплеть. Какое наступило время года? Весна. Презентация «Времена года». Давайте повторим все 4 времени года. Слайд 2. Какое время года на картинке? Зима. Как вы поняли, что это зима? Посмотрите на картинку, чем занимаются дети? Слайд 3. Назови, какие из картинок относятся к зиме? Слайд 4. Какое время года на картинке? Весна. Как вы поняли, что это зима? Слайд 5. Назови, какие из картинок относятся к весне? Слайд 6. Какое время года на картинке? Лето. Как вы поняли, что это лето? Слайд 7. Назови, какие из картинок относятся к лету? Слайд 8. Какое время года на картинке? Осень. Как вы поняли, что это осень? Слайд 9. Назови, какие из картинок относятся к осени? Просмотр видео про времена года и месяцы. https://youtu.be/AqpdRpKyf0c (5 мин) — Назовите весенние месяцы. — Что происходит весной на улице? — Что происходит весной с погодой? — Что происходит весной с солнышком? — Какой праздник мы отмечаем в марте? — Чей это праздник? Презентация «Международный женский день». Слайд 1. Этот праздник мы празднуем каждый год. Мы поздравляем мам, бабушек, сестренок, женщин, девушек. Очень давно, в 19 веке (а сейчас у нас 21 век), во многих странах (даже в России), женщины не могли учиться и работать. Это обижало их, и они решили защитить себя! Потому что хотели быть образованными, учиться и работать. Слайд 2. Женщины Германии устроили митинг, это действия, когда собирается много народу, для того, чтобы привлечь людей к какой-то серьезной проблеме. Одной из основательниц этого движения/митинга/протеста — является Клара Цеткин. Слайд 3. Их примеру последовали многие другие женщины из разных стран. В том числе и в России. День, когда женщины вышли на митинг, официально стали называть «женским днем». А полностью «Международный женский день». Слайд 4. Постепенно трагическая история праздника, связанная с борьбой женщин, ушла в прошлое, и Международный женский день стал восприниматься как праздник всех женщин. Таким мы его знаем сегодня. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы и подарки. Самый главный подарок на 8 марта — это букет цветов. Давайте посмотрим, какие цветы бывают, и изучим их строение. Просмотр видео «Изучаем цветы». https://youtu.be/-KMECQgzgFY (Параллельно с просмотром спрашивать у детей, как выглядит цветок: какого цвета? Большой или маленький?) Слайд 5. Обсуждение на тему «Части цветкового растения». |
Физкультминутка |
«Цветы» (пальчиковая гимнастика) Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки). Лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом). Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке). Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо). Наши красные цветочки ( прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки). Закрывают лепесточки, ( показать пальчиками, как лепестки закрываются). Они тихо засыпают, и головкою кивают. |
|
3 |
Применение знаний (конструирование) |
Конструирование цветка для мамы по образцу с элементами самостоятельного конструирования по инструкции. |
4 |
Домашнее задание |
Инженерный и графомоторный блоки |
5 |
Подведение итогов и демонтаж моделей |
Представление моделей, фотографирование. Демонтаж готовых моделей. |