Конспект игры «Путешествие Маши и Вити по улицам нашего поселка»
Авторы: Астахова Оксана Федоровна, Сердюкова Ольга Александровна, Денисова Алена Сергеевна, Засецкая Екатерина Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 11.08.2023
Статья просмотрена: 24 раза
Библиографическое описание:
Астахова, О. Ф. Конспект игры «Путешествие Маши и Вити по улицам нашего поселка» / О. Ф. Астахова, О. А. Сердюкова, А. С. Денисова, Е. С. Засецкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8538/ (дата обращения: 16.12.2024).
Группа: средняя группа (дети 4–5 лет)
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
– уточнять знания о социально значимых местах в поселке Маслова Пристань (детский сад, детская амбулатория, магазин, физкультурно-оздоровительный комплекс, школа, дом культуры, детский развлекательный комплекс «Корабль», аптека).
Развивающие:
– способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к малой родине;
– развивать коммуникативные умения и навыки;
– развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
– воспитывать доброжелательность;
– воспитывать гордость и любовь к малой родине;
– воспитывать желание оказывать взаимопомощь.
Оборудование и материалы: телевизор, лист ватмана, картинки социально значимых местах поселка Маслова Пристань, дидактическая игра «Собери картинку».
Ход работы:
- Мотивационно-ориентировочный этап
Дети и воспитатель входят в группу и становятся на ковре.
Коммуникативная ситуация.
Воспитатель. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся, тем самым поделимся хорошим настроением.
(После приветствия раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кукол Машу и Витю).
Маша, Витя. Здравствуйте ребята! Мы приехали к бабушке в гости и пошли гулять. Мы первый раз
в вашем поселке и не знаем, где что находиться. И пришли к вам за помощью.
- Поисковый этап
Воспитатель. Как мы можем помочь Маши и Вити?
(После обсуждения воспитатель с детьми составляют план, как они будут помогать детям).
Воспитатель. Итак, ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь нашим друзьям:
1) Познакомить с названием поселка.
2) Рассказать о важных и интересных местах нашего поселка.
3) Показать фотографии нашего поселка.
- Практический этап
Воспитатель. Ребята, скажите, как называется наш поселок? (Наш поселок называется Маслова Пристань) Давайте отправимся в путешествие по нашему поселку Маслова Пристань. И пока мы будем путешествовать, я предлагаю нам сразу оформлять карту для Маши и Вити (которая им пригодится для самостоятельных прогулок по поселку). (Показывает на мольберт). И так наше путешествие начинается. Посмотрите на экран. Что бы появилась картинки на экране, вы должны отгадывать загадки.
Воспитатель. Первая загадка:
Воспитатели и няни
Всех заботой окружают
В этом домике прелестном
Детям очень интересно. (Детский сад) (Слайд 1)
На экране появляется изображение детского сада.
Воспитатель. Ребята, на столе найдите такую же картинку и расположите ее на нашей «карте» (посередине ватмана).
Воспитатель. Вторая загадка
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
На слайде появляется изображение Масловопристанской амбулатории.
Воспитатель. Для чего люди ходят в больницу? (Люди ходят в больницу, чтобы вылечить разные болезни)
Воспитатель. Маша и Витя, видите какой у нас хороший поселок. Теперь вы знаете, что если вы заболеете, то вам окажут медицинскую помощь. После каждого появления картинок на экране дети находят на столе такое же изображение и прикрепляют его на карту.
Воспитатель. Следующая загадка.
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты
А таблетки и микстуру
Для здоровья человека
Открывает дверь (Аптека)
Воспитатель. Для чего нужна аптека, ребята? (В аптеке можно купить разные лекарства)
Воспитатель. Я предлагаю сделать небольшой перерыв в нашем путешествии. Давай встанем в круг.
Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем опять гулять (дети шагают)
Здравствуй небо голубое (поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое (поднимают левую руку)
Здравствуй матушка земля
(наклон к земле развести руки от себя)
Рады видеть мы тебя (обнять себя).
Воспитатель. Следующая загадка:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель. У нас в поселке есть лес? (Да) Какое значение для людей имеет лес? (люди отдыхают в лесу, дышат свежим воздухом)
Воспитатель. Продолжаем.
Сюда мы ходим заниматься спортом
Здесь тренировки так важны
Гимнастки там, боксеры, футболисты
Единым духом сближены. (ФОК)
Воспитатель. Правильно, это физкультурно-оздоровительный комплекс, который мы сокращенно называем ФОК. Он тоже есть у нас в поселке. Вот какой он красивый. Какими же видами спорта там занимаются? (гимнастика, айкидо, бокс, футбол)
А для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, чтобы быть сильными)
Воспитатель. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Воспитатель. А зачем в поселке нужна школа? (В школу ходят дети учиться читать, писать)
Воспитатель. Следующая загадка.
Этот дом красив и светел
В нем услышишь пенье, смех.
Артисты там работают
А зрители им хлопают. (Дом культуры)
Воспитатель. А дом культуры нам зачем? (Заниматься танцами, пением, смотреть спектакли, концерты)
Воспитатель. Следующая загадка лежит в конверте. Это не загадка, а задание. Надо собрать картинку из нескольких частей. Воспитатель приглашает детей к столу, где они должны собрать картинку и получить отгадку (корабль).
Можно еще предложить детям загадку:
Там не хочется стоять
Дети любят там играть
И с друзьями веселиться
В плаванье на нем пуститься. (Корабль)
Маша и Витя. У вас в поселке есть корабль? (Да)
Воспитатель. У нас в поселке действительно есть корабль, для чего он, дети? (Там можно играть, бегать, лазить, кататься с горок)
Воспитатель. Верно, этот корабль сделан для детей, это большая игровая площадка. И так, наше путешествие подошло к концу.
- Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель. Маша и Витя, посмотрите, какую мы сделали для вас карту. Ребята, назовите еще раз по карте название всех зданий.
Маша и Витя. Спасибо вам, ребята, за такое увлекательное путешествие. У вас очень красивый и большой поселок, и с помощью вашей карты мы сможем посетить все здания, о которых вы нам рассказали. До свидания, ребята. (До свидания) Маша и Витя уходят.
Воспитатель. Ребята, как мы смогли помочь Маше и Вите? (Мы сказали, как называется наш поселок, показали и рассказали о интересных и нужных местах нашего поселка)
Воспитатель:
— Что вам понравилось в нашем путешествии?
— Где вам было интересно?
— Куда бы вы хотели сходить на экскурсию?
Последующая работа. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки поселка. И после оформляется выставка «Наш поселок Маслова Пристань».