Сценарий квест-игры на прогулке для детей среднего дошкольного возраста «В поисках цветика-семицветика»
Автор: Карпычева Елена Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (67) сентябрь 2023 г.
Дата публикации: 31.07.2023
Статья просмотрена: 59 раз
Библиографическое описание:
Карпычева, Е. В. Сценарий квест-игры на прогулке для детей среднего дошкольного возраста «В поисках цветика-семицветика» / Е. В. Карпычева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 8 (67). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/255/8528/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: создать веселое настроение и условия для активного отдыха детей.
Задачи:
— Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых игровых персонажей.
—Образовательные:
- Развивать связную речь;
- Обогащение, закрепление и активизация словаря.
- Совершенствовать счетные навыки в пределах 6;
—Развивающие:
- Развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);
- Развивать двигательную активность, меткость, быстроту.
Оборудование и материалы: Стол, веранда, домик, игрушечная машина,письмо в конверте, цветок с 7 разноцветными лепестками, мягкие игрушки: заяц, еж, белка, волк, медведь, лиса; пластмассовые шарики: красные, желтые, синие; 3 корзины, разрезные картинки (лось и лиса), мелки для рисования; физкультурные мешочки в корзине, обруч, мяч; запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!
(Письмо: «Здравствуйте, дети! Пишут вам звери из Сказочного леса. В нашем лесу рос волшебный цветик-семицветик. Однажды налетел ураган, и разноцветные лепестки разлетелись по всему лесу. Чтобы собрать все лепестки, надо выполнить наши задания. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Для этого нам нужно будет отправиться в Сказочный лес. Не боитесь? Чтобы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в сказочном лесу очутись».
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Где же волшебный лепесток? Вы видите? Вот он. Какого он цвета? А вот и первое задание от жителей сказочного леса — нужно правильно собрать разрезанную картинку и узнать, кто на ней изображен.
— Кто изображен на первой картинке? (лиса) А кто рядом с ней? (лисята)
— Кто изображен на второй картинке? (лосиха) А рядом? (лосенок)
Воспитатель: Первый лепесток мы нашли, отправляемся дальше. (звучит музыка)
(Дети находят ежа с тремя корзинками)
Воспитатель: Лепесток какого цвета приготовил для нас ежик? Посмотрите, ежик собирал ягоды — синюю чернику, красную землянику и желтую малину. Но все ягоды у него перемешались. Помогите ежику, разложите в одну корзину синие ягоды, во вторую — красные, в третью — желтые.
— Давайте проверим, что у нас получилось. Молодцы!
— А сейчас отгадайте загадку, к кому мы пойдем за следующим лепестком:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусту — я грызу.
Погрозишься — я бегу. (заяц)
— Вот и домик зайчика. Какой лепесток он нам приготовил? А чем питаются зайцы? (растениями — стеблями, корнями) А еще зайчик любит морковку. Но ведь морковка в лесу не растет, поэтому зайчик просит нарисовать для него морковку. (дети рисуют)
Воспитатель: Спасибо, ребята, зайчик доволен, а у нас есть еще один лепесток. Наше путешествие продолжается. Отгадайте на чью полянку мы сейчас пойдем:
Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка) (под музыку двигаются дальше).
— Ребята, как называется домик белки? (дупло). У белочки тоже есть для нас лепесток с заданием. Белка собрала мешочки с орехами и просит вас помочь сложить их.
(Дети строятся в колонну друг за другом, берут из корзины по мешочку и забрасывают в обруч)
Воспитатель: Идем на следующую поляну (заходят на веранду).
— Кто здесь живет? (медведь) Как называется дом медведя? (берлога). А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета? Медведь предлагает нам сыграть в игру «Назови одним словом».
(Дети становятся в круг, воспитатель — в центре с мячом)
— Я называю вам несколько слов, а вы говорите, как их можно назвать одним словом.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин — … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул — … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь — … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка — … (родственники — семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка — … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки — … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар — … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт) и т. д.
Воспитатель: Мы получили еще один лепесток, но цветок еще не собрали.
(Дети выходят с веранды и встречают волка на машине)
— Смотрите, кто нас встречает. Какого цвета лепесток у волка? Волк хочет узнать, какие вежливые слова вы знаете (спасибо, пожалуйста, доброе утро, добрый вечер, добрый день, добро пожаловать, до свидания, простите, извините, привет).
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нашего цветика-семицветика не хватает всего одного лепестка. Где же он? Посмотрите, какой домик-теремок стоит на полянке. Давайте узнаем, кто в нем живет? (находят лису) А лисичка -то спрятала лепесток… А чтобы найти его, нужно отгадать загадку:
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
(Дети находят на ели последний лепесток)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы выполнили все задания лесных жителей и получили от них лепестки. Давайте пересчитаем их (пересчитывают). Сколько их? (7). Мы собрали волшебный цветик-семицветик. Теперь он вернется на лесную поляну и будет всех радовать.
— Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какие задания понравились больше всего? Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте повернемся вокруг себя и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».