Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»
Авторы: Барсукова Оксана Васильевна, Маслова Полина Алексеевна, Осипенко Марина Борисовна, Барыкова Любовь Михайловна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (4) март 2016 г.
Дата публикации: 03.03.2016
Статья просмотрена: 365 раз
Библиографическое описание:
Барсукова, О. В. Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду» / О. В. Барсукова, П. А. Маслова, М. Б. Осипенко, Л. М. Барыкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/738/ (дата обращения: 22.12.2024).
В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.
Основные задачи:
Развитие эмоционального общения, формирование навыков делового взаимодействия в детско-родительских парах;
Обучение родителей методам и техникам организации игровых развивающих занятий;
Всестороннее развитие детей раннего возраста через интеграцию разных видов деятельности (обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету, развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей, развитие памяти, речи и воображения);
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности;
Снижение излишней двигательной активности, развитие общей моторики;
Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр и упражнений.
Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит при активном участии родителей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 30 минут.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, наглядно-дидактическое пособие «Птицы», мягкая игрушка Собака, корзина, фигурки птиц (синица, снегирь), небольшие мячи, мольберт и магниты, заготовки (ватман А3 с нарисованным деревом, вырезанные птицы, яйца и гнезда из цветной бумаги), детские гимнастические коврики.
Ведущие: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
Структура открытого занятия:
№ |
Направленность |
Ведущий |
Содержание работы |
1. |
Вводная часть |
Педагог-психолог Воспитатель |
1). Приветствие. 2). Начальный круг. |
2. |
Основная часть |
Воспитатель Воспитатель Педагог-психолог Педагог-психолог, Воспитатель |
1). Игра «Воробушки». 2). Игра «Барбос и птички». 3). Игровое задание «Что это за птица?» 4). Аппликация «Дерево». |
3. |
Подвижные игры |
Инструктор по физической культуре |
Физическое развитие (игровые упражнения № 1 — № 8. |
4. |
Завершающая часть |
Воспитатель |
Песенка «Маленькая птичка» |
Ход комплексного занятия:
I. Вводная часть.
Ведущий: педагог-психолог.
1). Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады всех Вас видеть, и приглашаем Вас на прогулку по зимнему саду.
2). Начальный круг:
Педагог-психолог:
В зимний сад всех на прогулку приглашаем вас пойти!
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь!
Дети берутся за руки и за педагогом идут шагом, затем «змейкой» (играет зимняя мелодия).
Педагог-психолог: Вот мы и пришли в наш чудесный зимний сад! Посмотрите, как тут красива, послушайте, как звонко поют птицы (звучит аудиозапись пения птиц).
Педагог-психолог: Давайте поищем птичек, которые так чудесно поют?(Находят птиц в корзинке).
II. Основная часть.
Ведущий: воспитатель.
1). Игра «Воробушки». Дети гуляют под запись щебетания птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами превратимся в маленьких птичек?
Дети: да!
Воспитатель: Покружились, покружились детки в птичек превратились!
Весело «летают» под песенку «Воробушки». Вдруг птицы замолкают.
Появляется пёс Барбос.
2). Игра «Барбос иптички».
Воспитатель: Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, пёсик, охотится на птичек, — они наши друзья!
Барбос: Мне так скучно, нечего делать!
Воспитатель: Аты лучше поиграй с птичками!
Покружились, покружились снова в птичек превратились!
Наш Барбос — отличный пёс,
По двору гуляет,
Поднимает кверху нос,
И на птичек лает.
А как только пёс заснёт,
Птицы прилетают,
На дорожке птички
Крошки собирают.
(Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется пес. Дети — птицы садятся на стульчики, прячутся от пса. Пёс пытается их поймать.)
Воспитатель:
Где-то песик здесь сидит,
баловаться не велит!
Слышен шелест по углам!
Птички, птички по домам!
Воспитатель: Давайте опять превратимся в деток, а ты, пёсик, оставайся на нашем празднике.
3). Игровое задание «Что это за птица?»
Ведущий: педагог-психолог.
Ход игры: Дети садятся на стульчики.Педагог-психолог показывает наглядно-дидактические карточки «Птицы». Дети рассматривают картинки и называют птиц, которых узнают.
4). Аппликация «Дерево».
Ведущие: воспитатель, педагог-психолог.
Ход игры: На ватмане нарисовано дерево, на его ветках гнезда (с яйцом в каждом). Дети должны подобрать птичку по цвету яйца и «посадить» птичку в гнездо (приклеить).
III. Подвижные игры (физическое развитие)
Ведущий: инструктор по физической культуре.
Инструктор: Ребята, вы, наверное, замерзли после прогулки в зимнем саду! Давайте сделаем увлекательную разминку и согреемся все вместе! Вы готовы?
Дети: Да!
Ритмические движения под музыку Е. Железновой «Ты потопай вместе снами»
Ход игры: Дети вместе с инструктором выполняют ритмические движения под слова музыки.
Комплекс физических упражнений «Ассорти» под веселую музыку.
Инструктор: Ребята, а теперь все садимся на коврики, на коленки.
Игровое упражнение №1: «Ножки, ладошки, фонарики»-Хлопки руками по ногам, хлопки в ладошки, «фонарики»- вращательные движения кистями в такт музыки.
Игровое упражнение №2: «Послушаем, что говорит нам плечико, алло!» — наклоны головы к правому и левому плечу.
Игровое упражнение №3:«Потанцуем плечиками» — Поднимание и опускание плеч в такт музыки.
Игровое упражнение №4: «Солнышко выглянуло, солнышко спряталось» — руки прямые, сжимание и разжимание кулачков.
Игровое упражнение №5: «Бабочка» — ноги соединяются стопа к стопе, руки держатся за пальцы ног. Выполняется «разведение» ног к полу.
Игровое упражнение №6: «Кораблик на волнах» — в позе «бабочка» выполняются перекаты с одной ягодицы на другую, руки в стороны.
Игровое упражнение №7: «Черепашка спряталась» — в позе «бабочка» выполняется наклон головы к ногам, задержка в этом положении на пару секунд.
Игровое упражнение №8: «Бутерброд» — И.п.- сидя на коврике, ноги прямые, руки опущены вниз. «Маслом намазали хлебушек» — провести руками от бедер к ступням, колени прямые; «Взяли сыр» — поднять руки вверх, спина прямая; «Положили сыр на хлебушек»- наклон туловища к ногам с прямыми руками; встряхнули под коленками.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми упражнениями. Все согрелись?
Дети: Да!
VI. Завершающая часть.
Песенка «Маленькая птичка»
Ведущий: воспитатель.
Воспитатель: Ребята, давайте споём веселую песенку?
Дети: да!
Воспитатель: (включает аудиозапись песенки и поёт, дети водят хоровод)
- Маленькая птичка
- Прилетела к нам, к нам, к нам.
- Маленькой птичке
- Зернышек я дам, дам, дам.
- Маленькая птичка
- Зернышки клюет, клюет.
- Маленькая птичка
- Песенки поет, поет.
Занятие завершается.
Похожие статьи
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»
В статье представлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психо...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
План-конспект новогоднего утренника для детей раннего возраста
Конспект посвящен организации новогоднего утренника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети, родители и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях...
НОД по познавательному развитию «День рождения у Зайки» в первой младшей группе
Данный конспект предназначен для воспитателей детей раннего возраста с целью формирования у них элементарных математических представлений.
Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница»
В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены ...
План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»
Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...
План-конспект весеннего праздника для детей раннего возраста «Восьмое марта. Мамин день»
Сценарий посвящен организации весеннего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети, родители и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Музыкальная прогулка по зимнему лесу»
Методический материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...
Похожие статьи
Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»
В статье представлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психо...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Путешествие по Солнечной системе» для старших дошкольников
Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Будет полезен воспитателям и инструкторам физической культуры ДОО для разработки и проведения тематически...
План-конспект новогоднего утренника для детей раннего возраста
Конспект посвящен организации новогоднего утренника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети, родители и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях...
НОД по познавательному развитию «День рождения у Зайки» в первой младшей группе
Данный конспект предназначен для воспитателей детей раннего возраста с целью формирования у них элементарных математических представлений.
Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница»
В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены ...
План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста «Елочка»
Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (для дете...
План-конспект весеннего праздника для детей раннего возраста «Восьмое марта. Мамин день»
Сценарий посвящен организации весеннего праздника для детей раннего дошкольного возраста. Участие в празднике принимают дети, родители и педагоги образовательного учреждения. Сценарий может быть использован в дошкольных образовательных организациях (...
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект музыкальной образовательной деятельности для детей раннего возраста «Музыкальная прогулка по зимнему лесу»
Методический материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чудеса на грядке» (посадка рассады помидор)
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект практико-ориентированного занятия, направленно...