Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»
Авторы: Бунина Наталья Викторовна, Батмановская Татьяна Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (55) июль 2022 г.
Дата публикации: 21.06.2022
Статья просмотрена: 206 раз
Библиографическое описание:
Бунина, Н. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето» / Н. В. Бунина, Т. В. Батмановская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 7 (55). — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/227/7454/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Развивать аналитическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, восприятие, мелкую моторику рук.
Задачи: Закрепление полученных навыков
Оборудование и материал:
— блоки Дьенеша, схемы;
— раздаточный материал для упражнений «Дорисуй недостающую часть предмета » , «Что перепутал художник»
— простой и цветные карандаши.
1. Приветствие
Дети здороваются, прикасаясь друг к другу. Правая ладонь, левая ладонь, правое колено, левое колено (под спокойную музыку).
2.Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Я рисую лето» (выполняется с проговариванием).
Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)
Красной краской — (рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце,
На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской — небо (рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (на столе рисуют пальцем «ручей»)
3.Упражнение «Выложи по образцу»
На столе у каждого ребенка схема с блоками Дьенеша. Выложить фигуру по схеме.
На данном фото ребята выкладывают по схеме из блоков Дьёнеша дом для пчелы — улей.
Можно использовать различные схемы.
4. Игра «Четыре стихии»
Дети вместе с педагогом-психологом стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается.
5. Упражнение «Что перепутал художник»
Педагог-психолог просит детей рассмотреть изображение и сказать, что перепутал художник.
6. Упражнение «Дорисуй недостающую часть предмета»
Педагог-психолог просит детей рассмотреть картинки и сказать, чего не хватает? Предложить детям дорисовать изображения.
7. Рефлексия
«Путешествие на облаках»
Психолог: Лягте удобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе всё спокойно и тихо. Пусть облако перенесёт вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.
Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своём облаке, и оно везёт вас назад. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало… Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Потянитесь, выпрямитесь и будьте снова бодрыми и свежими.