Конспект ООД на тему «Моя семья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (49) январь 2022 г.

Дата публикации: 06.12.2021

Статья просмотрена: 32 раза

Библиографическое описание:

Скирдина, С. Ф. Конспект ООД на тему «Моя семья» / С. Ф. Скирдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 1 (49). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/213/6905/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».

Ход ООД.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

— Ребята, о чем это загадка?

Дети: О семье.

Воспитатель: Увас у каждого есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья, это когда живет мама, папа, ребенок. А большая семья, это когда мама, папа и несколько детей и еще в семье могут жить бабушки и дедушки. Так, что семьи бывают разные.

И сегодня у нас будет телепередача, которая так и называется «Моя семья». А я сегодня не воспитатель, а телеведущая.(план № 1)

К нам на передачу пришли телезрители. И они хотят узнать про вашу семью. Сегодня мы познакомим телезрителей со своей семьей. Вы согласны?

А для этого мы составим план нашего рассказа.

Воспитатель: Ребята вы можете мне помочь и рассказать о своей семье.

Дети: Да

Воспитатель: Асейчас вы расскажите о своей семье. Каждый смотрит на свою фотографию в телевизоре и рассказывает, кто на ней изображен. Дети выходят по очереди и называют всех своих родных по имени, которые изображены на фотографии).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все очень интересно рассказали про свою семью. И мы узнали у кого большая семья, а у кого маленькая семья.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Асейчас мы составим план нашего рассказа.(схема № 2)

Наша семья загрустила, захотела погулять, погода хорошая, солнечная, но холодная. Надо потеплей одеться.(одеваем шапочки на руку). Посмотрим на схему № 1 дальше у нас двигательная активность.

Подвижная игра под музыку

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздается пяток стук. (дети подходят к маме и обнимают)

Прямо к мамочке бегут.

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? ( Ответы детей).

Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Добрые слова»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный мешочек. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою мешочек, и ваши добрые слова будут наполнять его. В этот мешок каждый из вас будет класть сердечко и проговаривать добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Воспитатель: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный мешочек. А еще дети я хотела у вас спросить, вы помогаете своим родителям?

Дети: Да

Воспитатель: А что вы помогаете делать?

Дети: Полина, расскажи как ты помогаешь маме? (ответ ребенка)

Воспитатель: А теперь Матвей расскажи как ты бабушке помогаешь? (ответ ребенка)

Воспитатель: Ярослав расскажи как ты помогаешь папе?(ответ ребенка)

Воспитатель: Полина, ты помогаешь бабушке? (ответ ребенка)

Воспитатель: Вика, а ты помогаешь маме?

Воспитатель: Катя, ты помогаешь дедушке? (ответы детей)

  1. Практический этап.

Сейчас посмотрим на схему № 1, дальше у нас пальчиковая гимнастика.

—Давайте расскажем, как мы помогаем нашей маме.

Физкультминутка

«Вот они какие, ручки небольшие»

1. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: весело стирают.

2. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: чисто подметают.

3. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: кашу помешают.

4. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: дырку зашивают.

5. Вот они какие, ручки небольшие

Маме помогают: маму обнимают.

Воспитатель: А вы помогаете маме? Давайте накроем на стол и будем пить чай. Дети накрывают на стол.

Воспитатель: А вам понравилось беседовать о семье? (ответы детей). О чем мы сегодня говорили? (о семье). Какая бывает семья? (большая и маленькая). Вспомните, кто входит в состав семьи? (папа, мама, бабушка, дедушка и ребенок). Какими добрыми слова мы называли свою семью, перечислите?

Спасибо ребята. Я очень рада, что у каждого из вас есть большая и дружная семья, где вы все друг друга любите.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня мне понравились, все были молодцы. Все знаете своих родителей по имени. Давайте с вами закроем глазки и представим своих маму, папу.

Дети открывают глаза и видят угощение от бабушки, мы сегодня попьем чай, но чуть позже. Это угощение приготовила нам бабушка. Но сначала помоем руки. А еще дети я хоте узнать какое у вас сегодня было настроение, хорошее или плохое. Если у вас хорошее настроение, то возьмите смайлик веселый, а если плохое, то грустный. Спасибо ребята все были молодцы. Полина хорошо рассказывала про свою бабушку. Маша рассказала, как кого в семье зовут. Ярослав и Матвей рассказали про свою большую семью. Вика помогала накрывать на стол. Все дети были молодцы. А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

  1. Последующая работа

Воспитатель:

(Смотрят на план)

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось ещё. Прочитать сказку «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».

— А еще мы свами доделаем игру «Как, я помогаю маме».

— Нарисуем маме открытку.

Задать вопрос