Технологические особенности производства упаковки из вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чупрова, Л. В. Технологические особенности производства упаковки из вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТ) / Л. В. Чупрова, Э. Р. Муллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6954/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

образовательные:

– активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;

– продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

развивающие:

– закреплять знания о родственных связях слов;

– вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

воспитательные:

– воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

формировать представление о семье, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».

Ход ООД.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Мама с папою — под ручку,

А со мной идёт — за ручку,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие — глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

— Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

—Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О семье.

Воспитатель: Укаждого из нас есть своя семья. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Дети:

Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья.

Семья — это мама, семья — это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою семью?

Дети: (ответы детей)

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети: Семья.

Воспитатель: — Как думаете вы, ребята, что такое семья?(ответы детей)

Воспитатель: Семья — это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой — например, мама и ребенок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Дети: Папа, мама, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова — родители, родственники, родные. Родня — это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

О ком я вам прочитала?

Дети : О маме.

Воспитатель : Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети : Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель : А чем занимаются ваши мамы дома?

Дети: Готовят обед, прибирают в квартире, моют посуду, стираю.

Воспитатель : А вы любите папу, а чем занимается ваш папа дома?

Дети: Ремонтирует стул, стол, закручивает болты в шкафу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (Адресное обращение)

Дети : Сын. Дочь.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А теперь давайте сыграем в игру.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

  1. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок — всю свою семью.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом — Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.

Воспитатель: Асейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: О чём мы сегодня говарили? Вспомните, кто входит в состав семьи ?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как сегодня работала Таня, отвечала на все вопросы, выполнила все задания верно.Вика отвечал полным ответом. Арсений, верно выполнил все движения в игре «Радость или огорчение».

Воспитатель: Уменя есть сердечки красного и синего цвета, если вам понравилось наше занятие, всё получилось, было интересно, возьмите сердечко красного цвета, если возникли какие-то трудности возьмите сердечко синего цвета.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня мне понравились, все были молодцы. Все знаете своих родителей по имени. Давайте с вами закроем глазки и представим своих маму, папу.

Дети открывают глаза и видят угощение от бабушки. Это угощение приготовила нам бабушка. Но сначала поем руки. А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

  1. Последующая работа
  2. Воспитатель:

(Смотрят на план)

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось ещё. Прочитать сказку «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».

— А еще мы свами доделаем игру «Как, я помогаю маме».

— Нарисуем маме открытку.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, вторичное сырье, отход, переработка отходов, экологическая проблема, Европа, механическая переработка, Многослойное литье, Московская область, Швеция.


Похожие статьи

Влияние СВЧ обработки на эффективность модификации полиакрилонитрильного волокна

Получение и исследование прозрачного проводящего покрытия на стеклянных подложках

Оптимизация технологического процесса вакуумного напыления тонких пленок методом магнетронного распыления

Автоматизация технологического процесса производства полимерной трубы

Технологические особенности интенсификации нефтедобычи из низкопроницаемых коллекторов

Физико-механические и технологические свойства полиэтилена марки ПЭ80Б, содержащего наношпинель магния

Технологические особенности функциональных продуктов с использованием рыбного сырья и конжаковой камеди

Особенности многостадийного процесса обжига керамического кирпича в туннельной печи

Релаксационные характеристики резиновых смесей на основе этиленпропиленового каучука, содержащих резиновый порошок

Катодно-плазменное азотирование нержавеющей стали в условиях низкого давления

Похожие статьи

Влияние СВЧ обработки на эффективность модификации полиакрилонитрильного волокна

Получение и исследование прозрачного проводящего покрытия на стеклянных подложках

Оптимизация технологического процесса вакуумного напыления тонких пленок методом магнетронного распыления

Автоматизация технологического процесса производства полимерной трубы

Технологические особенности интенсификации нефтедобычи из низкопроницаемых коллекторов

Физико-механические и технологические свойства полиэтилена марки ПЭ80Б, содержащего наношпинель магния

Технологические особенности функциональных продуктов с использованием рыбного сырья и конжаковой камеди

Особенности многостадийного процесса обжига керамического кирпича в туннельной печи

Релаксационные характеристики резиновых смесей на основе этиленпропиленового каучука, содержащих резиновый порошок

Катодно-плазменное азотирование нержавеющей стали в условиях низкого давления

Задать вопрос