Технологические особенности производства упаковки из вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чупрова, Л. В. Технологические особенности производства упаковки из вторичного полиэтилентерефталата (ПЭТ) / Л. В. Чупрова, Э. Р. Муллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/52/6954/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

образовательные:

– активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;

– продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;

развивающие:

– закреплять знания о родственных связях слов;

– вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.

воспитательные:

– воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

формировать представление о семье, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».

Ход ООД.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Мама с папою — под ручку,

А со мной идёт — за ручку,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие — глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

— Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

—Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О семье.

Воспитатель: Укаждого из нас есть своя семья. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Дети:

Семья моя, моя семья,

В ней: папа, мама, брат и я.

Люблю я всех, а все меня.

Такая дружная семья.

Семья — это мама, семья — это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою семью?

Дети: (ответы детей)

  1. Поисковый этап.

Воспитатель: Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети: Семья.

Воспитатель: — Как думаете вы, ребята, что такое семья?(ответы детей)

Воспитатель: Семья — это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой — например, мама и ребенок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Дети: Папа, мама, дети, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова — родители, родственники, родные. Родня — это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!».

О ком я вам прочитала?

Дети : О маме.

Воспитатель : Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети : Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель : А чем занимаются ваши мамы дома?

Дети: Готовят обед, прибирают в квартире, моют посуду, стираю.

Воспитатель : А вы любите папу, а чем занимается ваш папа дома?

Дети: Ремонтирует стул, стол, закручивает болты в шкафу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (Адресное обращение)

Дети : Сын. Дочь.

Воспитатель : Правильно. Молодцы. А теперь давайте сыграем в игру.

Игра «Радость или огорчение».

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Порвали новую книжку;

Не захотели мыть руки перед едой;

Покормили собаку или кошку;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Защищали братика или сестричку от хулигана;

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

  1. Практический этап.

Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок — всю свою семью.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом — Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.

Воспитатель: Асейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: О чём мы сегодня говарили? Вспомните, кто входит в состав семьи ?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как сегодня работала Таня, отвечала на все вопросы, выполнила все задания верно.Вика отвечал полным ответом. Арсений, верно выполнил все движения в игре «Радость или огорчение».

Воспитатель: Уменя есть сердечки красного и синего цвета, если вам понравилось наше занятие, всё получилось, было интересно, возьмите сердечко красного цвета, если возникли какие-то трудности возьмите сердечко синего цвета.

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вы сегодня мне понравились, все были молодцы. Все знаете своих родителей по имени. Давайте с вами закроем глазки и представим своих маму, папу.

Дети открывают глаза и видят угощение от бабушки. Это угощение приготовила нам бабушка. Но сначала поем руки. А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

  1. Последующая работа
  2. Воспитатель:

(Смотрят на план)

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось ещё. Прочитать сказку «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».

— А еще мы свами доделаем игру «Как, я помогаю маме».

— Нарисуем маме открытку.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, вторичное сырье, отход, переработка отходов, экологическая проблема, Европа, механическая переработка, Многослойное литье, Московская область, Швеция.


Похожие статьи

Влияние СВЧ обработки на эффективность модификации полиакрилонитрильного волокна

Получение и исследование прозрачного проводящего покрытия на стеклянных подложках

Автоматизация технологического процесса производства полимерной трубы

Технологические особенности интенсификации нефтедобычи из низкопроницаемых коллекторов

Физико-механические и технологические свойства полиэтилена марки ПЭ80Б, содержащего наношпинель магния

Технологические особенности функциональных продуктов с использованием рыбного сырья и конжаковой камеди

Особенности многостадийного процесса обжига керамического кирпича в туннельной печи

Релаксационные характеристики резиновых смесей на основе этиленпропиленового каучука, содержащих резиновый порошок

Катодно-плазменное азотирование нержавеющей стали в условиях низкого давления

Влияние концентрации неорганических примесей на механизм окисления по сечению полиакрилонитрильного волокна

Похожие статьи

Влияние СВЧ обработки на эффективность модификации полиакрилонитрильного волокна

Получение и исследование прозрачного проводящего покрытия на стеклянных подложках

Автоматизация технологического процесса производства полимерной трубы

Технологические особенности интенсификации нефтедобычи из низкопроницаемых коллекторов

Физико-механические и технологические свойства полиэтилена марки ПЭ80Б, содержащего наношпинель магния

Технологические особенности функциональных продуктов с использованием рыбного сырья и конжаковой камеди

Особенности многостадийного процесса обжига керамического кирпича в туннельной печи

Релаксационные характеристики резиновых смесей на основе этиленпропиленового каучука, содержащих резиновый порошок

Катодно-плазменное азотирование нержавеющей стали в условиях низкого давления

Влияние концентрации неорганических примесей на механизм окисления по сечению полиакрилонитрильного волокна

Задать вопрос