Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
образовательные:
– активизировать словарь детей на основе знаний о своей семье;
– продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
развивающие:
– закреплять знания о родственных связях слов;
– вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
воспитательные:
– воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
– формировать представление о семье, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие».
Ход ООД.
- Мотивационно-ориентировочный этап
— Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Мама с папою — под ручку,
А со мной идёт — за ручку,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие — глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
— Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
—Дети, о чем это стихотворение?
Дети: О семье.
Воспитатель: Укаждого из нас есть своя семья. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?
Дети:
Семья моя, моя семья,
В ней: папа, мама, брат и я.
Люблю я всех, а все меня.
Такая дружная семья.
Семья — это мама, семья — это я,
Папа, бабуля, мой брат и сестра.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою семью?
Дети: (ответы детей)
- Поисковый этап.
Воспитатель: — Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Дети: Семья.
Воспитатель: — Как думаете вы, ребята, что такое семья?(ответы детей)
Воспитатель: Семья — это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой — например, мама и ребенок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Дети: Папа, мама, дети, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову «родня», т. е. родственные слова — родители, родственники, родные. Родня — это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!».
О ком я вам прочитала?
Дети : О маме.
Воспитатель : Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?
Дети : Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель : А чем занимаются ваши мамы дома?
Дети: Готовят обед, прибирают в квартире, моют посуду, стираю.
Воспитатель : А вы любите папу, а чем занимается ваш папа дома?
Дети: Ремонтирует стул, стол, закручивает болты в шкафу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (Адресное обращение)
Дети : Сын. Дочь.
Воспитатель : Правильно. Молодцы. А теперь давайте сыграем в игру.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.
Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- Практический этап.
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок — всю свою семью.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом — Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
Воспитатель: Асейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: О чём мы сегодня говарили? Вспомните, кто входит в состав семьи ?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как сегодня работала Таня, отвечала на все вопросы, выполнила все задания верно.Вика отвечал полным ответом. Арсений, верно выполнил все движения в игре «Радость или огорчение».
Воспитатель: Уменя есть сердечки красного и синего цвета, если вам понравилось наше занятие, всё получилось, было интересно, возьмите сердечко красного цвета, если возникли какие-то трудности возьмите сердечко синего цвета.
- Рефлексия
Воспитатель: Вы сегодня мне понравились, все были молодцы. Все знаете своих родителей по имени. Давайте с вами закроем глазки и представим своих маму, папу.
Дети открывают глаза и видят угощение от бабушки. Это угощение приготовила нам бабушка. Но сначала поем руки. А теперь давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
- Последующая работа
- Воспитатель:
(Смотрят на план)
— Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось ещё. Прочитать сказку «Сказка о Зайчике, который обидел свою маму».
— А еще мы свами доделаем игру «Как, я помогаю маме».
— Нарисуем маме открытку.