Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности
Автор: Ефремова Ольга Викторовна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.
Дата публикации: 02.11.2021
Статья просмотрена: 30 раз
Библиографическое описание:
Ефремова, О. В. Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности / О. В. Ефремова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6721/ (дата обращения: 16.12.2024).
Данная статья отражает значимость взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. Педагогический процесс ДОО должен проходить в тесном контакте с родителями, это позволит совместно семье и педагогам решать задачи воспитания, образования и развития детей. Большие возможности для решения выше названных задач имеет использование в работе с дошкольниками технология проектной деятельности.
Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время попала в ряд самых актуальных. В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в РФ» и ФГОС, одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».
Многие родители дошкольников в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятости на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребёнком), не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство родителей понимают, что ребёнок нуждается в совместной деятельности с ними.
Чтобы образовательный процесс в ДОУ был более последовательным и эффективным, необходимо активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются с детьми.
Для решения выше названной проблемы, в своей работе я использую проектную деятельность, которая является уникальным средством взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В течении нескольких лет работы мною были разработаны и реализованы много проектов для воспитанников своей группы. В каждом из них можно проследить работу с родителями воспитанников.
Так, например, проект «День дублёра в ДОУ».
Цель проекта: расширить знания детей о деятельности педагогов ДОУ.
Были выбраны дети-дублёры — воспитателя и инструктора по физической культуре, которые попробовали себя в роли педагогов, а их воспитанниками стали дети младшей группы.
Сотрудничество с родителями в ходе реализации проекта осуществлялось следующим образом:
– родители получили информацию, что дети участвуют в проекте;
– консультирование родителей по проведению занятий детьми- дублёрами.
– помощь родителей по запоминанию текста конспекта воспитателя и инструктора по физической культуры;
Эта работа проходила в тесной взаимосвязи с родителями и огромным желанием детей. Родители задавали много вопросов по этому поводу и не верили, что такое возможно. Они охотно помогали своим детям осваивать азы педагогической деятельности. Сами дети с восторгом рассказывали, что дома репетировали с родителями.
Следующий проект «Сказки родного края» основной целью которого было знакомство детей с творчеством писательницы родного края З. Е. Истягиной.
Здесь тоже отмечается работа с родителями:
– Анкетирование родителей, с целью выявить знают ли родители о знаменитых людях посёлка.
Многие не знали о творчестве З. Е. Истягиной, называя писателей-земляков Воронежского края, а не своего посёлка.
– Родители помогали в поиске книг писательницы, разучивали стихи с детьми, подбирали костюмы для фестиваля сказок по сказкам З. Е. Истягиной;
– Мы с детьми готовили стенд для родителей «Добрая сказочница живёт в Грибановке».
Проект «Покормите птиц зимой»
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.
– С родителями воспитанников обсуждались цели и задачи проекта.
– Родители вместе с детьми делали кормушки и помогали заготовить корм для птиц.
Проект «Поэтическая страничка родного посёлка»
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством поэтов своего посёлка, а также музыкальными коллективами «Сельские зори» и ансамбль «Семиреченка».
Родители помогали в ходе реализации проекта следующим образом:
– Родитель нашего воспитанника, солист ансамбля «Сельские зори» принял участие в литературном вечере «Поэтическое созвездие посёлка Грибановский».
– Заучивали с детьми стихи поэтов нашего посёлка.
– Помогали в подборе книг, фото, биографии поэтов.
– Оказали сотрудничество в организации выставки книг «Поэзия родного края».
В ходе работы над проектом «В ожидании Новогоднего праздника», цель которого заключалась в знакомстве детей с историей и традициями праздника, родители также были привлечены:
– Помогли оформить выставку книг о зиме, уголок костюмов в группе.
– Изготавливали с детьми маскарадные маски и костюмы для новогоднего дефиле.
– Оформление презентации «На родине Деда Мороза».
Следующий проект «Книга в гости к нам пришла».
Цель проекта: сформировать представления детей о первых книгах, видах книг и профессиях людей, работающих с книгами.
Взаимодействие с родителями осуществлялось следующим образом:
– Анкетирование, с целью выявить отношение родителей и детей к книгам.
– Помощь родителей в подборе портретов детских писателей.
– Консультации для родителей: «Читайте вместе с детьми», «Как воспитывать у детей любовь к чтению».
– Информация для родителей в папках — передвижках «Книга лучший друг», «Международный день детской книги».
Проект «Вальс Победы», цель данного проекта: познакомить с историческим праздником «День Победы».
Взаимосвязь с родителями воспитанников заключалась:
– В поиске материалов о героях ВОВ Грибановского района и участников войны прадедов воспитанников.
– Помощь в изготовлении портретов прадедов для участия в садовской акции «Бессмертный полк».
– Сбор цветов для возложения к памятникам.
– Участие в садовском празднике «9 мая- День Победы».
– Разучивание с детьми стихов к конкурсу чтецов «Поклонимся тем годам».
Таким образом, в процессе работы над любым проектом возможно привлечение родителей, их активное участие в жизни группы для решения общих задач. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования, а также делает образовательную систему ДОУ открытой для участия родителей.
В процессе подготовки и реализации проектов стало заметно, что родители больше времени проводили с детьми, многие из них хотели показать свои умения и оказать помощь. Такое взаимодействие с родителями оказывает положительное влияние на разностороннее развитие детей.
Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, можно организовать воспитательно-образовательный процесс интересно, творчески и продуктивно.
Похожие статьи
Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования
В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...
Здоровьесохраняющие технологии в организации и содержании образовательного процесса дошкольного учреждения
Материал представляет комплексную систему организации деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Здесь представлены основные направления деятельности дошкольного учреждения по здоровьесбережению ...
Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...
Организация системы комплексного сопровождения дошкольников с ОВЗ
Процесс обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ достаточно сложен и его успешность в большей степени зависит от взаимоотношений, сложившихся между специалистами образовательного учреждения и родителями детей. Всесторонний многогранный подход специал...
Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...
Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
В данной публикации рассмотрены особенности педагогического взаимодействия педагогов, родителей и детей и влияние сотрудничества педагогов с родителями на взаимоотношения родителей с детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Статья рассматривает важность взаимодействия семьи с дошкольным образовательным учреждением для эффективного и гармоничного развития каждого ребенка и создания благоприятной атмосферы в коллективе. Статья также описывает основные цели и задачи взаимо...
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста
В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...
Похожие статьи
Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования
В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...
Здоровьесохраняющие технологии в организации и содержании образовательного процесса дошкольного учреждения
Материал представляет комплексную систему организации деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Здесь представлены основные направления деятельности дошкольного учреждения по здоровьесбережению ...
Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья
Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...
Организация системы комплексного сопровождения дошкольников с ОВЗ
Процесс обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ достаточно сложен и его успешность в большей степени зависит от взаимоотношений, сложившихся между специалистами образовательного учреждения и родителями детей. Всесторонний многогранный подход специал...
Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...
Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
В данной публикации рассмотрены особенности педагогического взаимодействия педагогов, родителей и детей и влияние сотрудничества педагогов с родителями на взаимоотношения родителей с детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Статья рассматривает важность взаимодействия семьи с дошкольным образовательным учреждением для эффективного и гармоничного развития каждого ребенка и создания благоприятной атмосферы в коллективе. Статья также описывает основные цели и задачи взаимо...
Инновационные формы работы с родителями в ДОО
В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста
В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...