Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (47) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.11.2021

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Ефремова, О. В. Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности / О. В. Ефремова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6721/ (дата обращения: 16.12.2024).



Данная статья отражает значимость взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. Педагогический процесс ДОО должен проходить в тесном контакте с родителями, это позволит совместно семье и педагогам решать задачи воспитания, образования и развития детей. Большие возможности для решения выше названных задач имеет использование в работе с дошкольниками технология проектной деятельности.

Проблема взаимодействия ДОО и семьи в последнее время попала в ряд самых актуальных. В соответствии с Федеральным законом № 273 «Об образовании в РФ» и ФГОС, одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».

Многие родители дошкольников в силу ряда существенных обстоятельств (например, занятости на работе или непонимание важности совместной деятельности с ребёнком), не проводят со своими детьми много времени. При этом большинство родителей понимают, что ребёнок нуждается в совместной деятельности с ними.

Чтобы образовательный процесс в ДОУ был более последовательным и эффективным, необходимо активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются с детьми.

Для решения выше названной проблемы, в своей работе я использую проектную деятельность, которая является уникальным средством взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В течении нескольких лет работы мною были разработаны и реализованы много проектов для воспитанников своей группы. В каждом из них можно проследить работу с родителями воспитанников.

Так, например, проект «День дублёра в ДОУ».

Цель проекта: расширить знания детей о деятельности педагогов ДОУ.

Были выбраны дети-дублёры — воспитателя и инструктора по физической культуре, которые попробовали себя в роли педагогов, а их воспитанниками стали дети младшей группы.

Сотрудничество с родителями в ходе реализации проекта осуществлялось следующим образом:

– родители получили информацию, что дети участвуют в проекте;

– консультирование родителей по проведению занятий детьми- дублёрами.

– помощь родителей по запоминанию текста конспекта воспитателя и инструктора по физической культуры;

Эта работа проходила в тесной взаимосвязи с родителями и огромным желанием детей. Родители задавали много вопросов по этому поводу и не верили, что такое возможно. Они охотно помогали своим детям осваивать азы педагогической деятельности. Сами дети с восторгом рассказывали, что дома репетировали с родителями.

Следующий проект «Сказки родного края» основной целью которого было знакомство детей с творчеством писательницы родного края З. Е. Истягиной.

Здесь тоже отмечается работа с родителями:

– Анкетирование родителей, с целью выявить знают ли родители о знаменитых людях посёлка.

Многие не знали о творчестве З. Е. Истягиной, называя писателей-земляков Воронежского края, а не своего посёлка.

– Родители помогали в поиске книг писательницы, разучивали стихи с детьми, подбирали костюмы для фестиваля сказок по сказкам З. Е. Истягиной;

– Мы с детьми готовили стенд для родителей «Добрая сказочница живёт в Грибановке».

Проект «Покормите птиц зимой»

Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах.

– С родителями воспитанников обсуждались цели и задачи проекта.

– Родители вместе с детьми делали кормушки и помогали заготовить корм для птиц.

Проект «Поэтическая страничка родного посёлка»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством поэтов своего посёлка, а также музыкальными коллективами «Сельские зори» и ансамбль «Семиреченка».

Родители помогали в ходе реализации проекта следующим образом:

– Родитель нашего воспитанника, солист ансамбля «Сельские зори» принял участие в литературном вечере «Поэтическое созвездие посёлка Грибановский».

– Заучивали с детьми стихи поэтов нашего посёлка.

– Помогали в подборе книг, фото, биографии поэтов.

– Оказали сотрудничество в организации выставки книг «Поэзия родного края».

В ходе работы над проектом «В ожидании Новогоднего праздника», цель которого заключалась в знакомстве детей с историей и традициями праздника, родители также были привлечены:

– Помогли оформить выставку книг о зиме, уголок костюмов в группе.

– Изготавливали с детьми маскарадные маски и костюмы для новогоднего дефиле.

– Оформление презентации «На родине Деда Мороза».

Следующий проект «Книга в гости к нам пришла».

Цель проекта: сформировать представления детей о первых книгах, видах книг и профессиях людей, работающих с книгами.

Взаимодействие с родителями осуществлялось следующим образом:

– Анкетирование, с целью выявить отношение родителей и детей к книгам.

– Помощь родителей в подборе портретов детских писателей.

– Консультации для родителей: «Читайте вместе с детьми», «Как воспитывать у детей любовь к чтению».

– Информация для родителей в папках — передвижках «Книга лучший друг», «Международный день детской книги».

Проект «Вальс Победы», цель данного проекта: познакомить с историческим праздником «День Победы».

Взаимосвязь с родителями воспитанников заключалась:

– В поиске материалов о героях ВОВ Грибановского района и участников войны прадедов воспитанников.

– Помощь в изготовлении портретов прадедов для участия в садовской акции «Бессмертный полк».

– Сбор цветов для возложения к памятникам.

– Участие в садовском празднике «9 мая- День Победы».

– Разучивание с детьми стихов к конкурсу чтецов «Поклонимся тем годам».

Таким образом, в процессе работы над любым проектом возможно привлечение родителей, их активное участие в жизни группы для решения общих задач. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занимает достойное место в системе дошкольного образования, а также делает образовательную систему ДОУ открытой для участия родителей.

В процессе подготовки и реализации проектов стало заметно, что родители больше времени проводили с детьми, многие из них хотели показать свои умения и оказать помощь. Такое взаимодействие с родителями оказывает положительное влияние на разностороннее развитие детей.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, можно организовать воспитательно-образовательный процесс интересно, творчески и продуктивно.

Похожие статьи

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Здоровьесохраняющие технологии в организации и содержании образовательного процесса дошкольного учреждения

Материал представляет комплексную систему организации деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Здесь представлены основные направления деятельности дошкольного учреждения по здоровьесбережению ...

Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...

Организация системы комплексного сопровождения дошкольников с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ достаточно сложен и его успешность в большей степени зависит от взаимоотношений, сложившихся между специалистами образовательного учреждения и родителями детей. Всесторонний многогранный подход специал...

Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...

Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

В данной публикации рассмотрены особенности педагогического взаимодействия педагогов, родителей и детей и влияние сотрудничества педагогов с родителями на взаимоотношения родителей с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Статья рассматривает важность взаимодействия семьи с дошкольным образовательным учреждением для эффективного и гармоничного развития каждого ребенка и создания благоприятной атмосферы в коллективе. Статья также описывает основные цели и задачи взаимо...

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...

Похожие статьи

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Здоровьесохраняющие технологии в организации и содержании образовательного процесса дошкольного учреждения

Материал представляет комплексную систему организации деятельности дошкольного учреждения с целью сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Здесь представлены основные направления деятельности дошкольного учреждения по здоровьесбережению ...

Организация взаимодействия образовательного учреждения с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья

Статья посвящена вопросу организации взаимодействия школы и семьи ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. В материале описывается действующая система педагогического взаимодействия с образовательным учреждением, включение родителей в кор...

Организация системы комплексного сопровождения дошкольников с ОВЗ

Процесс обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ достаточно сложен и его успешность в большей степени зависит от взаимоотношений, сложившихся между специалистами образовательного учреждения и родителями детей. Всесторонний многогранный подход специал...

Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...

Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

В данной публикации рассмотрены особенности педагогического взаимодействия педагогов, родителей и детей и влияние сотрудничества педагогов с родителями на взаимоотношения родителей с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Статья рассматривает важность взаимодействия семьи с дошкольным образовательным учреждением для эффективного и гармоничного развития каждого ребенка и создания благоприятной атмосферы в коллективе. Статья также описывает основные цели и задачи взаимо...

Инновационные формы работы с родителями в ДОО

В статье представлены реализация новых методов и форм работы с родителями в ДОО. В своей работе мы используем различные формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс: открытые занятия и мероприятия, дни творчества детей и их родителей на...

Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...

Задать вопрос