Физкультурно-оздоровительный проект «Играем в кёрлинг!»
Автор: Шестак Оксана Геннадиевна
Рубрика: Технологии здоровьесбережения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.
Дата публикации: 28.02.2021
Статья просмотрена: 790 раз
Библиографическое описание:
Шестак, О. Г. Физкультурно-оздоровительный проект «Играем в кёрлинг!» / О. Г. Шестак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 30-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6122/ (дата обращения: 16.12.2024).
Кёрлинг — это зимний командный вид спорта, соревнования по которому проходят на ледовой площадке. Участники команд поочередно «катят» гранитные снаряды в сторону нарисованной на льду мишени. Γлaвнaя задача — точнее поразить мишень.
Во время сочинских Зимних Олимпийских игр мы впервые увидели по телевизору новый вид спорта. Многие шутили над тем, как «швабрами лёд натирают». А «забаве», как оказалось, пятьсот лет. Керлинг теперь в России называют целой наукой, которая активно развивается в нашей стране.
Считается, что название игра получила по характерному звуку, издаваемому скользящим камнем по замёрзшему льду. Старейшим кёpлинг-клубом считается ассоциация игроков г. Кислит, существующая c 1716 г. B 1991 году в преддверии внесения кёрлинга в список олимпийских дисциплин Международная федерация была переименована во Всемирную федерацию кёрлинга. Во второй половине XIX века кёрлинг был завезён и в Россию. B 1991 г. была создана Российская федерация по кёрлингу.
Сегодня кёрлинг становится все более популярным и массовым видом спорта. Это очень элегантная игра, требующая логики, точности, глазомера и физической подготовленности. Керлинг называют шахматами, игрой стратегии и тактики, кеглями на льду.
Игра в кёрлинг, помимо физических качеств, развивает логическое мышление, память, внимание, расширяет кругозор, учит думать, сравнивать, обобщать и предвидеть результаты своей деятельности. У игрока вырабатывается выдержка, внимательность, собранность, и даже изобретательность.
Керлинг — не только олимпийский, но и паралимпийский вид спорта. В него с удовольствием играют многие спортсмены с ограниченными возможностями.
В керлинг может играть любой желающий, независимо от возраста и сложившейся жизненной ситуации.
Сейчас в этот модный вид спорта играют студенты, школьники, и дошколята. Причем, не только в специализированных дворцах спорта, но и просто на ледовых площадках, а также на неледовых, заменяя их баннерами или пластиковыми дорожками с бортами. Заменой «камням» служат полиуретановые камни на колёсиках, пластмассовые упаковки от «киндер-сюрпризов», и даже пластиковые бутылки с песком или цветным льдом.
Актуальность:
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности дошкольного учреждения. Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи.
Интерес к физической культуре может достигаться посредством ознакомления детей с различными видами спорта, достижениями выдающихся спортсменов. У детей, получающих знания об интересных и новых событиях в жизни спорта, чаще возникает желание реализовать знания в самостоятельной деятельности. Именно в играх формируется собственное представление о своих возможностях, умение рисковать, выигрывать, переживать успех.
Кёрлинг является одним из молодых видов спорта на олимпийской арене, привлекателен для детей и взрослых своей необычностью, своеобразием, не соответствием привычным для нас понятиям о спорте.
В условиях режима дня дошкольного учреждения, учитывая климатические особенности региона и специфичные условия для занятий, присущих данному виду спорта (наличие ледовой площадки), преимуществом обучения детей игре в кёрлинг является целесообразность проведения занятий на свежем воздухе, в зимнее время года. Как известно, польза от занятий физкультурой и спортом на прогулке неоспорима.
Поэтому, обучение старших дошкольников элементам игры в кёрлинг, ознакомление детей с кёрлингом, как олимпийским и паралимпийским видом спорта, безусловно, имеет значимость для физического и интеллектуального развития детей в образовательной деятельности с дошкольниками.
Цель проекта:
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством популяризация зимних олимпийских видов спорта в целом, и кёрлинга в частности.
Задачи проекта:
− формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;
− обогащение знаний об олимпийском виде спорта;
− обогащение двигательного опыта детей в освоении техники керлинга;
− развитие общей выносливости, быстроты, силовых и координационных возможностей;
− воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;
− знакомство с традициями «духа керлинга» (правила поведения спортсменов регламентируются в соответствии с кодексом «Дух Керлинга»);
− вовлечение родителей детей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду;
− увеличение числа людей, занимающихся данным видом спорта.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинская сестра, администрация ДОУ.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (01.12.2020 — 20.02.2021)
Ожидаемые результаты:
− сформированность понятий о зимних олимпийских видах спорта в целом и кёрлинге в частности, у дошкольников;
− наличие заинтересованности детей играть в кёрлинг;
− наличие первичных навыков игры;
− наличие понятий о благородном поведении в духе кёрлинга;
− повышение уровня физических качеств детей (быстроты, сила, ловкости, общей выносливости, силовых и координационных возможностей);
− обогащение уровня коммуникативных навыков;
− сформированность понятий о здоровом образе жизни;
− повышение профессиональных компетенций педагогов в ознакомлении детей с зимними видами спорта;
− повышение родительских компетенций в физическом развитии и воспитании детей; в активном отдыхе с детьми.
Оборудование и материалы:
− ледовая площадка;
− «камни», изготовленные из пятилитровых пластиковых бутылок;
− щётки двух цветов (красная, синяя);
− колер двух цветов (красный и синий);
− клеенка и ткань двух цветов (синяя и красная) для изображения мишени («дома») и границ линии старта, которые вмораживаются в лёд;
− набивные мячи двух цветов для упражнений в броске в спортзале;
− детские жилеты разных цветов для соревнований.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
− сбор материла, создание информационной базы (литература, видеоматериалы, презентации) о кёрлинге;
− подбор упражнений для освоения техники игры в кёрлинг;
− комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинским работником ДОУ;
− разработка правил игры, адаптированных для дошкольников;
− организация родителей для подготовки к обучению детей игре в кёрлинг (приобретение пятилитровых баллонов, и др.);
− оборудование ледовой площадки на участке с обозначением «дома» и ограничительных линий;
− изготовление «камней» из пятилитровых бутылок с цветным льдом красного и синего цвета и приобретение щёток.
Основной
− просмотр презентации и видеоматериалов о кёрлинге (история возникновения, оборудование и снаряжение, экипировка спортсменов, правила игры; спортивные достижения);
− разучивание специальных терминов, употребляемых в игре: «кёрлинг», «кёрлер», «камень», «дом», «скип», «свип», «энд», и.т.д.;
− обучение правилам и приёмам игры в спортивном зале, используя набивные мячи в качестве «камней» для кёрлинга; а также использование упражнений с набивными мячами (вес 1 кг) в качестве специальной физической подготовки;
− обучение кёрлингу детей на ледовой площадке (каждая группа отдельно);
− обучающие соревнования внутри каждой группы, и соревнования между группами кёрлеров, с повышенным вниманием к этике спортивной борьбы и проявлению морально-волевых качеств;
− фото и видео отчёты для родителей.
Заключительный
− открытые соревнования со зрителями: «I Чемпионат дошкольников по кёрлингу» в МБДОУ № 24 «Журавлик»: спортивный праздник, посвящённый Всемирному Дню снега и Международному Дню зимних видов спорта, с привлечением судей из других образовательных учреждений;
− привлечение родителей для участия и подготовки к празднику;
− заключительные соревнования сезона: «Финал»;
− создание пресс-материалов;
− активное информационное освещение спортивных событий через СМИ и социальные сети.
Результат:
− активизация педагогов и родителей в решении задач укрепления здоровья детей и популяризации здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом;
− повышение у воспитанников уровня сформированности базы знаний и практических навыков в игре в кёрлинг, самостоятельности и инициативности; умения действовать в команде; переживать успех и неудачу, проявлять благородство в духе керлинга;
− получение навыка рассчитать силу запуска «камня», умения удерживаться на льду, а также способности выбрать нужную траекторию.
− проведение соревнований между командами в группе; между командами из разных групп; организация и проведение открытого спортивного праздника «I Чемпионат по керлингу», посвященного Всемирному Дню снега и Международному Дню зимних видов спорта; с привлечением спортивной команды черлидинга «Журавлика» для выступления в поддержку юных кёрленгистов;
− получение положительных эмоций и бесконечного интереса к спортивной игре;
− повышение педагогического мастерства и обмен опытом по организации и реализации проекта;
− информационное освещение спортивного мероприятия в соцсетях и СМИ.
Перспективы развития проекта:
− дальнейшее совершенствование проекта;
− возможность ежегодного проведения данного вида деятельности для старших дошкольников;
− создание игры «Настольный кёрлинг» для обучения детей в групповом помещении;
− вовлечение в деятельность педагогов ближайших сельских детских садов.
Литература:
- Актуальные проблемы организации и методики подготовки спортсменов в игровых видах спорта. Сборник метод. материалов.-2000.
- Задворнов К. Ю. Кёрлинг: стратегия и тактика игры: лекция.- СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996, 32 с.
- Задворнов К. Ю. Требования к индивидуальной подготовленности спортсменов в керлинге.- СПб: 1997, 58 с.
- Кёрлинг. Правила игры.- ФКР., 2002.
- Кёрлинг / Презентация/А. В. Зырянова, инструктор ФК МАДОУ № 47
- Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников.- М.: «ГНОМ», 128 с.
- infourok.ru Воронкова О. В., презентация «Керлинг для дошкольников».
- curlingrussia.com Керлинг в России
- ru.m.wikipedia.org Федерация кёрлинга в России (история, руководство, соревнования).