И дошкольники играют в КВН | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Взаимодействие с родителями

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (19) февраль 2019 г.

Дата публикации: 01.02.2019

Статья просмотрена: 1106 раз

Библиографическое описание:

Глухих, И. А. И дошкольники играют в КВН / И. А. Глухих, М. Г. Васильева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3915/ (дата обращения: 13.11.2024).



Изменения, происходящие в обществе, стремительны и кардинальны. Они не обходят стороной и дошкольное образование. Происходит смещение целевых ориентиров и выдвижение всё новых требований к базовым компетентностям дошкольника.

Губернатор Пермского края М. Г. Решетников определяет одно из приоритетных направлений государственной политики и формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты.

Процесс формирования социализации ребенка сегодня выступает на первый план. В своей педагогической деятельности часто наблюдаем: дошкольники скованно ведут себя в непривычной, новой для них обстановке, скупо выражают свои чувства и эмоции, строго «действуют» по сценарию, как их научили взрослые. А это значит, социальные навыки детей недостаточно сформированы.

Раскрыть детский потенциал нам помогает концертная деятельность. Почему? Считаем, что именно концертная деятельность соответствует требованиям ФГОС ДО, как способ поддержки индивидуальности и инициативы у детей дошкольного возраста, развитие их социально-коммуникативных навыков.

Работая в холдинге, состоящем из четырех детских садов, мы привлекаем детей к участию в различных мероприятиях разного уровня: концерты, фестивали, агитплощадки, театрализации и др. При систематическом привлечении дошкольников к публичным выступлениям, дети становятся более раскрепощенными, уверенными в себе, активными в общении, свободно выстраивают диалоги со сверстниками, взрослыми.

В современном мире вся творческая молодёжь играет в КВН. Огромен потенциал КВН игры, как важного социального явления. Мы нашли для себя ещё один эффективный ресурс — это дошкольное КВН-движение. Считаем, что игра в КВН поможет растущему человеку:

− развить свои творческие способности,

− научит свободно общаться, выражать свои мысли,

− работать в команде,

− проявлять инициативу, самостоятельность.

Мы всегда готовы к переменам, мобильны, способны к принятию нестандартных решений — и осенью 2017 года сделали первый шаг — прошли обучение в «Школе КВН».

Воодушевившись процессом подготовки к игре, успешным результатом, чётко решили, что КВН-игра доступна для дошкольников. Предполагая, что внедрение КВН-движения в ДОУ, поможет дошкольникам свободно социализироваться в современном мире, обществе совместными усилиями был создан педагогический проект «И дошкольники играют в КВН».

Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение задач по формированию социально-коммуникативных навыков: дошкольники становятся более раскрепощенными, остроумными, уверенными в себе, активными в общении, свободно выстраивают диалоги со сверстниками, взрослыми. Также, данный проект является ещё одной инновационной формой работы с родителями.

Цель проекта: решение образовательных задач по формированию социализации дошкольников, через создание в ДОУ КВН-движения с участием детей, педагогов, родителей.

Задачи проекта направлены на детей, педагогов, родителей.

Для детей:

  1. Способствовать развитию индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности;
  2. Совершенствовать умения взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, умению сотрудничать в команде;
  3. Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации, свободно выражать свои чувства и эмоции;
  4. Прививать чувство юмора (умение придумывать шутку, понимать её, публично рассказать её);
  5. Воспитывать ответственность, стремление к успешному результату в совместном действии.

Для педагогов:

  1. Создать условия для внедрения КВН — движения в образовательный процесс ДОУ;
  2. Пройти творческой группе обучение в «Школе КВН»;
  3. Привлекать к сотрудничеству социальных партнеров;
  4. Разработать программу дополнительного образования.

Для родителей:

  1. Познакомить с основными составляющими игры КВН, правилами и способами подготовки к ней;
  2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  3. Формировать активную родительскую позицию в данном направлении.

Для реализации проекта использую кадровые, материально-технические, информационные и финансовые ресурсы:

  1. Кадровые: творческая группа педагогов МАДОУ Детский сад № 27 «Чебурашка»;
  2. Материально-технические: материальная база ОУ;
  3. Информационные: сайт МБУ «Дворец молодежи», «Школа КВН», открытая группа «Южная лига Чемпионат КВН»;
  4. Финансовые: бюджетные средства ОУ и средства, полученные от внебюджетной деятельности.

Что-то новое всегда тяжело начинать, поэтому заручились поддержкой и наладили сотрудничество с партнерами.Этоведущий и организатор игр КВН в городе Чайковский Д. Баранишнин, действующие участники КВН команды «Не при делах», МБУ Межпоселенческий многофункциональный центр для молодежи «Мечта».

Следуя идее проекта, ожидали следующие результаты:

У детей сформируются навыки активно мыслить (размышлять), научатся находить выход из любой ситуации, делать выводы, доказывать, объяснять, обладать определенной речевой активностью; шутить и правильно понимать шутку; проявлять инициативу и самостоятельность; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; сотрудничать в команде, стремиться к успешному результату. Дети будут эмоциональны в общении.

В ДОУ созданы условия для развития дошкольного КВН-движения. Педагоги прошли обучение, знают основные составляющие игры, правила и способы подготовки к ней. Обогатился понятийный аппарат: «линейка», «болт», «отбивка» и др.

Разработана программа дополнительного образования. Намечено взаимодействие с новыми социальными партнерами.

Родители чётко понимают значимость создания КВН-движения в ДОУ, как инструмента социализации детей. Родители — активные участники игр КВН на институциональном и муниципальном уровне. Что способствует укреплению детско-родительских отношений.

Основные формы реализации проекта разделила по целевым группам:

1 блок. Ориентирован на детей:

− Беседы «Что такое КВН?», «Какой бывает шутка», «от улыбки станет мир светлей» и др.;

− Игры в рифмы, закончи стихотворение, вставь пропущенные слова;

− Игры-имитации;

− Игры-инсценировки;

− Речевая деятельность: «Сочини шутку», «Вспомни смешную историю из жизни», «Сочинить комментарий к чему-либо»;

− Творческая деятельность: «Нарисуй несуществующее животное», «Изобрази оркестр», «Придумай сценический костюм», «Демонстрация костюма», «Изобрази пантомиму»;

− Игры на сплочение команды: игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами, ролевые игры;

− Посещение игр КВН Южной лиги Прикамья.

2 блок. Ориентирован на педагогов

− Обучение в «Школе КВН»;

− Семинар-практикум «Знакомство с жанром «КВН»;

− Поиск и отбор информации из различных информационных источников;

− Игры в КВН;

− Мастер-класс «Команда: бренд, имидж, стиль игры»;

− Организация и проведение запланированных мероприятий;

− Посещение игр КВН Южной лиги Прикамья;

− Встреча с участниками действующей команды КВН «Не при делах»;

− Практикум «100 советов», мастер-класс «Про что шутить и как шутить» от участников команды КВН «Не при делах».

3 блок. Направлен на родителей (законных представителей)

− Беседы с родителями;

− Обсуждение и обмен информацией в открытой группе ВК «Чебурашка КВН»;

− Анкетирование родителей и выявление «бывших» участников игры КВН;

− Семинар-практикум «Знакомство с жанром «КВН»;

− Игры в КВН;

− Привлечение родителей в состав жюри;

− Поиск и отбор информации из различных информационных источников;

− Выполнение домашних заданий «Сочини шутку», «Придумай частушку», «Принеси смешную фотографию», «Чудо-овощ» и др.;

− Посещение игр КВН Южной лиги Прикамья.

И как любая деятельность, проект не может развиваться без четкого плана. Нами была создана творческая группа в ОУ. Педагоги прошли обучение в «Школе КВН», создали в VК открытую группу «Чебурашка КВН». А также провели анализ информационных ресурсов и подбор игрового материала. Нам было важно, чтобы идея дошкольного КВНа нашла поддержку коллег и администрации, внедрилась в практику ДОУ.

Мы сразу организовали деятельность для участия и выступления команды «Беби Бум» в Кубке юмора Южной лиги КВН». Нам было важно, чтобы выступление команды было оценено на внешнем уровне. Далее, разместили информацию о победе команды на сайте Министерства образования и науки Пермского края, с целью привлечения внимания общественности, СМИ к вопросу о необходимости поддержки разнообразных форм проявления и развития социально-творческой активности молодежи.

Важно, чтобы у дошкольного КВН-движения появились новые участники. И как мечта — рождение Дошкольной Лиги КВН в г. Чайковский!

Используемая модель социализации дошкольников через создание КВН-движения может использоваться в других дошкольных образовательных учреждениях.

Главное, о чем должен помнить каждый педагог, так это о том, что игры КВН в дошкольной среде — это, прежде всего, инструмент воспитания, а только потом «Событие для галочки».

Литература:

  1. Как делается КВН / С. Осташко, 2-е изд., Одесса — 2001. — 65с.
  2. Как играть в КВН / К. Выжевская — Х.-Мансийск 2005
  3. Культура досуга / В. М. Пич и др. — К.: Изд-во КГУ, 2006. — 239 с.
  4. Мы начинаем КВН / Е. Л. Воронова — «Феникс» 2005
  5. Формирование команды. Сборник упражнений для тренеров. / Г. Паркер, Р. Кропп — СПб: Питер, 2002. — 160с.
  6. Что такое КВН/ М. Марфин, А. Чивурин — 3-е изд., Симферополь, 2003. — 195с.
Основные термины (генерируются автоматически): КВН, игра, дошкольное КВН-движение, открытая группа, Посещение игр, ребенок, родитель, успешный результат, Южная лига Прикамья, Пермский край.
Задать вопрос