Проект для детей 6–7 лет «Тело человека. Здоровый образ жизни» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (40) март 2021 г.

Дата публикации: 18.02.2021

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Маслова, П. А. Проект для детей 6–7 лет «Тело человека. Здоровый образ жизни» / П. А. Маслова, Е. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6079/ (дата обращения: 16.12.2024).



Первый этап — выбор темы

Еще с давних времен наши предки начали изучать строение тела человека и организма в целом. Их интересовало как наше тело устроено внутри? Как оно работает? Что для него хорошо, а что плохо? Со временем люди поняли, чтобы организм работал хорошо, нужно вести активный образ жизни, правильно питаться и не иметь вредных привычек.

Ведь в здоровом теле — здоровый дух!

Вот и наши ребята –дошколята захотели узнать больше о нашем теле. Им стало интересно, что же у нас внутри? И что нужно, чтобы сохранить здоровым свое тело? Так появился наш проект, который называется: «Тело человека. Здоровый образ жизни».

Цель: Познакомить дошкольников с частями тела и внутренними органами человека. Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Дать детям понятия о внутреннем строении человека.
  2. Познакомить с частями тела и внутренними органами человека.
  3. Рассказать детям как важно бережно относиться к своему здоровью.
  4. Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
  5. Расширять знания о том, в каких продуктах содержатся витамины.

Ожидаемый результат

Усвоение ребенком — дошкольником знаний о человеческом организме, витаминах, о здоровом образе жизни и здоровом питании будет способствовать лучшему самопознанию и пониманию себя.

Ведь привитые с детства хорошие привычки будут положительно сказываться в их дальнейшей жизни.

Методы и средства реализации

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность родителей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Где живут витамины», «Хорошо быть здоровым», «Что у меня внутри»

—Чтение художественной и научной литературы.

Создание папки-передвижки: «полезные и вредные продукты»

Плакаты: «где живут витамины»

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Что у меня внутри»

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Хватай витамин», «Фрутомикс»

Рассматривание скелета человека.

Домашнее задание: составить вместе с родителями полезное меню на неделю.

Дидактические игры и карточки по выбору детей (с помощью которых, дети узнали в каких продуктах больше витаминов)

Речевое развитие

Чтение детям познавательной литературы

«Что у меня внутри», «тело человека», «Изучаем наше тело», «Витаминки», «Азбука витаминов»

Изготовление книжки с иллюстрациями: «Путешествие в страну здоровья»

Рассматривание книг и иллюстраций на тему: «Тело человека»

«Витамины — наши друзья»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Мое тело».

Лепка:

«Полезный завтрак».

Рисование:

«Витамины на столе».

Аппликация:

«Время для спорта».

Домашнее задание:

Нарисовать плакат: «Где живут витамины»

Рисование по теме: «Здоровый образ жизни»

Раскрашивание иллюстраций.

Рисование: «Мы занимаемся спортом»

Физическое развитие

Подвижные игры детей: «Ловишки», «Мороз-красный нос», «Быстро возьми»

«Совушка»

Спортивное развлечение в зале: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

Совместное Развлечение детей и родителей: «Зимние забавы»

Подвижные игры по выбору детей.

Этапы реализации. Сроки

Виды деятельности. Цели

Подготовительный (ноябрь)

- Подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы.

—Беседы с детьми на тему: «Где живут витамины», «Хорошо быть здоровым», «Что у меня внутри»

—Чтение художественной и научной литературы.

Цель: дать детям понятия о внутреннем строении человека.

— Рассказать детям как важно бережно относиться к своему здоровью.

Основной (ноябрь-декабрь)

Беседы о внутреннем строении тела:

Головной мозг - это главный

орган, который обеспечивает

жизненно важные функции организма.

Он необходим, чтобы все органы выполнялисвою задачу.

Сердце работает как насос. Оно не знает отдыха и гонит кровь по всему телу.

Сердце взрослого человекаразмером с кулак.

Легкие- один из наших основных органов.

Они поглощают из воздух кислород, необходимый для жизни.

Желудок необходим для переваривания пищи. Он похож на мешочек. В нем пища переваривается, а питательныевещества из нее попадают в кровь.

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Мое тело».

Лепка:

«Полезный завтрак».

Рисование:

«Витамины на столе».

Аппликация:

«Время для спорта».

Цель: познакомить детей с внутренним строением организма. Рассказать детям о некоторых важных органах человека.

Заключительный (январь)

Коллективная работа в виде плаката:

«Здоровье мое богатство»

Выступление с показом презентации на Научно- технической конференции «Технопарк».

Цель: научить детей самостоятельно рассказывать о том, как создавался проект.

Литература:

  1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015г.
  2. Что? Зачем? Почему? Моё тело. Дорис Рубель. Омега-Пресс 2019г.
  3. Анатомия. Картография человеческого тела. Жак Гишар. МИФ. 2018г.
  4. Как живет тело? Софи Дюшарм. МИФ 2019г.
  5. Что у меня внутри? Айна Бестард. МИФ 2018г.
Задать вопрос