Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы)
Авторы: Симон Светлана Николаевна, Бушмакина Наталья Николаевна, Мельникова Елена Александровна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.
Дата публикации: 03.02.2021
Статья просмотрена: 265 раз
Библиографическое описание:
Симон, С. Н. Методическая разработка «Лэпбук «Зима» (из опыта работы) / С. Н. Симон, Н. Н. Бушмакина, Е. А. Мельникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/6027/ (дата обращения: 16.11.2024).
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук.
Лэпбук — сравнительно новое средство обучения, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap — колени, book — книга, или как его еще называют тематическая папка). Это небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Сегодня вашему вниманию хотим представить один из таких лэпбуков.
Визитная карточка методической разработки «Лэпбук «Зима».
Лэпбук «Зима» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный лэпбук предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет).
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация изучаемого материала по теме «Зима».
Лэпбук представлен в виде папки — книги из картона.
Лэпбук разделен на 2 блока. Первый блок предназначен для совместной работы взрослого и ребенка, а второй блок для самостоятельной работы детей (раскраски, нарисуй по схеме, собери картинку наряди елку). Все части второго блока съемные и ребенок может, сняв их, выполнить задание на столе.
Лэпбук имеет кармашки удобной формы, небольшого размера, прочные, удобные для использования детьми. Кармашки ребенок может открыть самостоятельно, не прилагая особых усилий.
В лэпбуке представлен интересный сезонный календарь, в виде гармошки с завязками. Все карточки и картинки приклеены на картон и обклеены скотчем, что позволит использовать лэпбук долго.
Перечень заданий представленных в лэпбуке:
Первый блок (работа взрослого с ребенком).
Игра «Зимний календарь».
Цель: закрепить в речи названия зимних месяцев, уточнять знания детей о происходящих изменениях в тот или иной месяц. учить связному монологическому высказыванию. Развитие мелкой моторики, сообразительности.
Стихи по лексической теме «Зима»
Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. Развивать память детей.
Приметы, пословицы, поговорки, загадки о зиме.
Цель: развивать общие речевые навыки, развивать словарь и наблюдательность.
Игра «Признаки зимы».
Цель: развивать общие речевые навыки, развивать словарь и наблюдательность.
Игра «Поговорим о зиме»
Цель: развивать грамматический строй речи, учить детей связному монологическому высказыванию.
Игра «Перелетные птицы»
Цель: уточнять представление детей зимующих птицах. Развивать речь детей.
Игра «Расскажи о зиме» (здесь собраны тексты для пересказа и различные задания по теме зима)
Цель: развивать память, внимание, обогащение словаря и совершенствование грамматического строя речи. Закреплять умение говорить полным предложением.
Второй блок (самостоятельная работа детей)
«Раскраски»
Цель: Развитие мелкой моторики детей. Развитие творческих способностей детей.
«Нарисуй по схеме»
Цель: развивать творческие способности детей. Учит последовательному рисованию.
«Собери картинку» (картинка на магнитной основе и пазлы)
Цель: Развивать логику, мышление, усидчивость, память, мелкую моторику.
«Шнуровка наряди елку»
Цель: Развитие мелкой моторики. Формирование навыков шнурования различных предметов Развитие памяти, внимания, мышления.
Представим его в фотоотчёте: