Сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения «Спорт, веселье и движенье осенью поднимут настроенье!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 20.11.2020

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Репина, И. А. Сценарий осеннего музыкально-спортивного развлечения «Спорт, веселье и движенье осенью поднимут настроенье!» / И. А. Репина, О. А. Мозгарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 106-111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5751/ (дата обращения: 21.11.2024).



Для детей старшего возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий, интеграции областей развития, ЦОР

Ключевые слова: здоровье, иммунитет, спорт, закаливание, витамины, позитив, настроение, вирус.

Всё прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоничном развитии организма и здоровья.

Н. Г. Чернышевский

Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и весёлое настроение духа.

Кристофер Якоб Бострём

В условиях сложной эпидемиологической обстановки, жёсткого карантина и изоляции, в мировом сообществе сгущаются негативные настроения — растерянность, озлобленность, отчуждение, страх, неверие в свои силы, безысходность, что, несомненно, пагубно действует на здоровье каждого человека и человечества в целом. Да, мы вышли из зоны комфорта… И да, кризис несёт, как нам кажется, беспросветность, непонимание своих дальнейших действий, и да, на этом фоне, как следствие, неизбежен сбой всего организма. Но именно этот период дал нам возможность взять паузу для обдумывания и осмысления ситуации, консолидации общества, изыскания новых возможностей для перехода на новую, качественную ступеньку личностного и общественного развития. Мы научились ещё больше ценить свою семью, свою работу, личное, а не дистанционное общение с детьми и коллегами, научились ценить свои маленькие радости и увлечения, внимательно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, беречь свою жизнь и жизнь своих близких! Мы поняли, что Любовь к Миру, позитивное восприятие жизни во всех её проявлениях порождает жизнерадостность, а она, как известно — самое действенное средство, избавляющее от всех болезней!

Отныне каждый день и час, проведённый с нашими детьми, мы стараемся наполнить радостью, оптимизмом, уверенностью в собственных силах и безграничности человеческих возможностей, верой в себя и своё будущее!

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире!» (Джон Локк).

Так давайте будем все ответственны за своё здоровье, своё развитие и совершенствование, за свою жизнь и наше счастливое будущее!

Актуальность: Закреплениеэлементарных навыков гигиены, формирование культуры ЗОЖ и чувства личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, информационная компетентность, как первооснова жизни каждого человека и общества в условиях пандемии.

Цель: Снятие эмоционального и психологического напряжения у детей, создание позитивного настроения, формирование уверенности в своих силах и в своём будущем.

Задачи:

Создать атмосферу праздника, способствующую физическому и психологическому комфорту детей.

Продолжать приобщение детей к основным ценностям ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, используя современные педагогические технологии.

Развивать физические возможности детей; творческие способности.

Укреплять доброжелательные, коммуникативные отношения у детей, желание взаимодействовать в команде.

Предшествующая работа:

Проведение цикла бесед с детьми о правилах гигиены, просмотр видеороликов о профилактических мерах в условиях пандемии;

Консультативно-просветительская работа с родителями (дистанционно, электронные ресурсы — Zoom, WhatsApp, личные сайты педагогов);

Знакомство с музыкально — литературным материалом (чтение книг Н. Носова, просмотр м /ф «Незнайка и его друзья»; разучивание тематических стихов, песен, танцевальных композиций, музыкальных игр);

Изготовление эмблем, медалей, костюмов, атрибутов к празднику, буклетов для родителей.

Видеоряд:

Видео-экскурс «Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми» (из жизни группы «Затейники»)

Видео-экскурс «Угадай друзей-коротышек из Цветочного Города».

Фоновое видео-сопровождение.

Музыкальный ряд: песни и танцы осенней тематики; фоновые музыкальные заставки; музыкально-ритмические танцы: «Ручки-ручки», «Зарядка-Повторялка», «Тучка», «Эй! Ух! В здоровом теле — здоровый дух!».

Ход мероприятия:

Блок 1, вводный. Фон — футаж «Золотая осень»

Под музыку в зал входят дети в спортивной форме с эмблемами, листочками в руках, выстраиваются в 4 колонны.

Песня «Осенняя прогулка»

Р: Праздник Осени в лесу, и светло, и весело!

Вот какие украшенья осень нам развесила!

Р: Каждый листик золотой, маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко.

Р: Осени здесь каждый рад!

Пусть закружит всех сегодня золотистый листопад!

Муз-ритмическая игра «Листочки и ветерок» (в конце собирают осенний букет)

Блок 2, основной. Фон — футаж «О спорт! Ты — Мир!»

Р: Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила,

Наступает непогода, наступают холода…

Как не загрустить народу, что же делать нам тогда?

Р: Предлагаю не скучать, осень весело встречать,

Чтоб тоске не поддаваться — будем мы соревноваться!

Вед: Вдве команды разделитесь! Равняйсь! Смирно! Подтянитесь!

Позвольте с праздником поздравить и команды всем представить!

Здесь команды «Витаминки» и «Неболейки» у ребят,

Поприветствовать друг друга с нетерпением хотят!

Итак, обменяйтесь приветствиями!

Команда «Витаминки», приветствие:

Мы — команда «Витаминки», начинаем день с разминки!

Наш девиз: Каждый день зарядку делай — будешь сильным, будешь смелым!

Команда «Неболейки», приветствие:

Мы — команда «Неболейки», мы — всезнайки, всёумейки!

Наш девиз : Тот, кто любит спорт и смех — ждёт его во всём успех!

Вед: Вижу, не грозит нам осенняя хандра!

Дружбе, спорту и веселью, славной осени — УРА!!!

Музыкально — ритмический танец «Ручки- ручки»

Вед: Слышу, музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит!

Кто на праздник опоздал? Заходи скорее в зал!

Звучит песня В. Шаинского «Кузнечик», фон — слайд «Цветочный город»

Выход Незнайки

Незнайка: Ой, куда же я попал? И зачем так рано встал?

И откуда эти дети? Чьи они, кто мне ответит?

Вед: Познакомиться нам надо!

Все: Мы — из «Солнышка» детсада!

Р: Спортсмены, не бездельники, из группы мы «Затейники!»

Как живём мы здесь — не скажем, лучше всё тебе покажем!

Видеоэкскурс «Мы растём здоровыми, смелыми, весёлыми»

Вед: Ну а ты кто?

Незнайка: Угадайте! Хором дружно отвечайте! (ответы детей)

Незнайка: Я — Незнайка! Знает каждый — я самый ловкий и отважный!

Про меня читали книжку?

Вед: Ох, какой ты шалунишка!

Собрались мы в этом зале, чтоб ребята не скучали,

Чтоб играть и развлекаться, в ловкости соревноваться!

И команды есть у нас — они спортсмены просто класс!

Незнайка: ВЦветочном городе моём мы тоже весело живём!

Угадайте поскорей, как зовут моих друзей?

Видеоэкскурс «Угадай друзей-коротышек из Цветочного Города»

Вед: Всем друзьям мы шлем приветы! Начинаем эстафеты!

Эстафеты с мячами: «Передай арбуз», «Соберём урожай»

Фон- слайд «Коронавирус», звучит тревожная музыка, раздаётся стук в дверь.

Незнайка: Кто стучит? Откройте двери!

Р: Подожди, нельзя же так! Ох, какой ж ты чудак!

Не спросил ты, кто за дверью!

Может, там грабитель злой, или зверь стоит какой?

Незнайка: Ой, какие вы трусишки, и девчонки, и мальчишки!

Мне не страшен чудо-зверь! Я сейчас открою дверь!

Выход Вируса, читает рэп:

Я — Коронавирус злой, я разделаюсь с тобой!

Всех людишек заражу, никого не пощажу!

Кашлять будете, чихать, носы платочком вытирать!

Все забудьте о веселье, о хорошем настроении,

Буду миром я владеть, а вы будете болеть!

Вирус: Меня, Незнайка, ты впустил?

Незнайка: Впустил…

Вирус: Дорогу Вирусу открыл?

Незнайка: Открыл…

Вирус: Значит, мы с тобой друзья! Заражать начну с тебя! (грозно надвигается)

Незнайка: Ой, ребята, помогите! Меня от Вируса спасите!

( дети становятся в круг, игра по типу «Мышеловка»)

Вирус: Значит, не боитесь, нет?

Дети: Нет! Есть у нас один секрет! Это наш Иммунитет!

Вирус: Это что ещё за слово? Не слыхал ещё такого!

Р: Он организм наш защищает, все болезни побеждает!

Р: Его надо укреплять, спортом заниматься,

Закаляться, загорать, правильно питаться!

Р: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Занимайся физкультурой и будешь ты здоров всегда!

Незнайка: Если Вирус, не трусишка — иди к девчонкам и мальчишкам!

Танцевальная разминка «Зарядка-Повторялка»

Вирус: Движенье — не переношу! Всё равно вам наврежу!

Всех детишек простужу! Тучку серую и дождик вмиг сюда я запущу!

Дети: Амы тучи не боимся, с нею мы повеселимся!

Незнайка: Вирус, мы тебя зовём прогуляться под дождём!

Игра-танец «Тучка»

Вирус: Ах, вы так? Вас не прощу, вам жестоко отомщу!

Буду кашлять и чихать, вирусы распространять! Что, боитесь, дети?

Дети: Нет! Есть у нас один секрет! Это наш Иммунитет!

Р: Фрукты, овощи ребята будут кушать круглый год,

Станут все тогда здоровы и болезнь нас не возьмёт!

Р: Ау нас есть огород, посмотри, что там растёт!

От полезных витаминов будет наш здоров народ!

Видеофон «Огородные дары»

Танец «Огородная пляска»

Вирус: Не люблю я витамины! Я от них болею!

Люблю сладости, конфеты, я от них толстею!

Незнайка: Ау нас — лучок, чеснок вырос — посмотрите! (протягивает связку)

Вирус: Запах не переношу! Боюсь! Спасите! Помогите!

Игра «Не выпустим»

Вирус: Иммунитет ваш — злейший враг! Мне с ним не справиться никак!

От него я пропадаю! Улетаю, улетаю!!! (убегает)

Незнайка: Знаю я один секрет, как укрепить иммунитет!

От гриппа надо прививаться, друг другу чаще улыбаться!

Ведь позитив и настроение — от всех болезней избавление!

Чтоб был ты весел и здоров — танцуй с друзьями рок-н-ролл!

«Осенний рок-н-ролл»

Блок 3. Заключительный

Фон — слайд «Сюрприз от жителей Цветочного Города»

Незнайка: Как было здорово, друзья, мне с вами веселиться!

Всё то, что мы узнали здесь — нам в жизни пригодится!

А коротышки — малыши вам шлют свои приветы,

И дарят дорогим друзьям «Осенние буклеты!»

А чтобы хмурою порой спортсмены не скучали-

Вам олимпийские хочу вручить сейчас медали!

Вручение «Осенних буклетов» и медалей

Вед: Сегодня с осенью прощаемся, но мы совсем не огорчаемся!

И пожелать хочу всем снова:

Все: Пусть люди будут все здоровы!

Незнайка: Пусть будет море позитива, улыбок, шуток, смеха,

И в заключении, друзья, устроим дискотеку!

Музыкально-ритмический танец «Эй! Ух! В здоровом теле — здоровый дух!»

Похожие статьи

Влияние туризма и спорта на здоровье молодого поколения

В статье рассматривается актуальность влияния туристических походов на молодое поколение на свежем воздухе, хорошая физическая нагрузка на восстановление силы и повышения работоспособности, и социально-культурные аспекты воспитания для стимулирования...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Нас много, но мы все разные!»

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ «Тропинка в природу»

В статье описывается опыт работы воспитателя с детьми с ОВЗ по формированию эмоционально-чувственной сферы, развитию моторики и взаимодействию с объектами живой и неживой природы.

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Программа по лазертагу «Маленькими шагами к большой победе» для воспитанников социальных учреждений в возрасте от 7 до 17 лет

В статье рассмотрены вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни через организацию активного досуга детей средствами лазертага. Статья содержит выдержки из программы по лазертагу для детей-сирот, детей, оставшихся бе...

Инновационный педагогический здоровьеформирующий проект для реализации в дошкольных учреждениях «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

В данном проекте обозначена необходимость поиска новых форм оздоровления детей дошкольного возраста. Автор предлагает конкретную технологию внедрения оздоровительного бега в систему оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Отличительная ...

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Организация системы профилактических мероприятий по оздоровлению учащихся старших классов

Квест - игра " Сюрприз от Тима"

Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Похожие статьи

Влияние туризма и спорта на здоровье молодого поколения

В статье рассматривается актуальность влияния туристических походов на молодое поколение на свежем воздухе, хорошая физическая нагрузка на восстановление силы и повышения работоспособности, и социально-культурные аспекты воспитания для стимулирования...

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Нас много, но мы все разные!»

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ «Тропинка в природу»

В статье описывается опыт работы воспитателя с детьми с ОВЗ по формированию эмоционально-чувственной сферы, развитию моторики и взаимодействию с объектами живой и неживой природы.

Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»

В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.

Программа по лазертагу «Маленькими шагами к большой победе» для воспитанников социальных учреждений в возрасте от 7 до 17 лет

В статье рассмотрены вопросы сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни через организацию активного досуга детей средствами лазертага. Статья содержит выдержки из программы по лазертагу для детей-сирот, детей, оставшихся бе...

Инновационный педагогический здоровьеформирующий проект для реализации в дошкольных учреждениях «Бегом в здоровье, интеллект и красоту»

В данном проекте обозначена необходимость поиска новых форм оздоровления детей дошкольного возраста. Автор предлагает конкретную технологию внедрения оздоровительного бега в систему оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Отличительная ...

Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»

Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.

Организация системы профилактических мероприятий по оздоровлению учащихся старших классов

Квест - игра " Сюрприз от Тима"

Данное мероприятие активизирует интерес детей к познанию окружающего мира. Основные направления развития (физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое).

Задать вопрос