Интерактивная книга-пособие «Зарубежные композиторы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 30.05.2020

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Бакуркина, Ю. В. Интерактивная книга-пособие «Зарубежные композиторы» / Ю. В. Бакуркина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5296/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: дошкольный возраст, музыкальный руководитель, воспитатель, книга, композитор, материал, ребенок

В настоящее время очень много книг о композиторах и музыкантах. И многие из них написаны для детей. Но не для дошкольного возраста!

С этой проблемой я столкнулась, когда начала свою педагогическую деятельность в детском саду. Во время подготовки музыкальный руководитель готовится не только к занятию по плану, но и к взаимодействию с детьми во время режимных моментов: самостоятельная деятельность, дневной сон, прогулка. Поэтому для воспитателей нужен качественные пособия, книги, аудио- и видеоматериалы, благодаря которым будут закрепляться новые знания, полученные на музыкальных занятиях. Так как любой музыкальный руководитель сможет с легкостью рассказать о всех композиторах, а воспитатели к сожалению, не все.

Первое время мною переделывались биографии композиторов своих коллег музыкантов, но постоянно сталкивалась с множеством недостатков.

Поэтому было принято решение создать авторское интерактивное пособие- книгу о зарубежных композиторах для детей дошкольного возраста.

Самое важное, что текст книги составлен таким образом, что ребенок понимает все, о чем ему читает воспитатель. А в подготовительном возрасте дети могут читать сами, так как шрифт крупный без сложных фразеологических оборотов, без сложных терминов и предложений.

В первую книгу вошли зарубежные композиторы — И. С. Бах и В. А Моцарт.

Также воспитатели сталкиваются с проблемой прослушивания музыкальных произведений. Для решения данной проблемы мною были подобраны видео и аудио материалы в интернете для каждого композитора отдельно. Все материалы закодированы в QR- коды. Которые вошли на отдельную страничку книги под названием — «Смотри и слушаем». Для того чтобы посмотреть материал понадобится телефон или планшет с интернетом, с которого сканируется QR-код, и он отправляет пользователя на нужный аудио и видео материалы. Так, например, после биографии И. С. Баха, дети и воспитатели в течение дня могут посмотреть и прослушать такие материалы, как:

  1. «Как устроен орган».
  2. И. С. Бах Токката и фуга ре- минор. Орган.
  3. И. С. Бах Гуно Аве Мария.

Данная книга есть в электронном варианте, для того чтобы можно было отправить ее родителям для изучения книги дома во время карантина и длительной болезни ребенка.

В дальнейшем мною планируется создание серии книг про русских и зарубежных композиторов.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, музыкальный руководитель, воспитатель, книга, композитор, материал, ребенок.

Ключевые слова

Бакуркина Юлия Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 33 г. Сарапула

Похожие статьи

Информационная, воспитательная и просветительская деятельность Совета старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в социальной сети

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экскурсия в музыкальный театр»

Развитие творческой индивидуальности детей с ограниченными возможностями здоровья в вокальной студии

В статье автор представляет материалы из опыта работы со слабослышащими детьми в вокальной студии «Родничок».

Особенности курса «Литературное чтение» в УМК «Перспективная начальная школа»

Произведения казахских композиторов в репертуаре учащихся-пианистов детских музыкальных школ

В данной статье автор рассматривает значимость фортепианного репертуара для учащихся-пианистов ДМШ, основанного на произведениях композиторов Казахстана.

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» для учащихся 10-12 лет

Конспект коррекционно-развивающего музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшей группы детского сада

Анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру в аспекте профессионального просвещения младших школьников

В статье описан анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру с 1 по 4 классы.

Похожие статьи

Информационная, воспитательная и просветительская деятельность Совета старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в социальной сети

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экскурсия в музыкальный театр»

Развитие творческой индивидуальности детей с ограниченными возможностями здоровья в вокальной студии

В статье автор представляет материалы из опыта работы со слабослышащими детьми в вокальной студии «Родничок».

Особенности курса «Литературное чтение» в УМК «Перспективная начальная школа»

Произведения казахских композиторов в репертуаре учащихся-пианистов детских музыкальных школ

В данной статье автор рассматривает значимость фортепианного репертуара для учащихся-пианистов ДМШ, основанного на произведениях композиторов Казахстана.

Конспект занятия по творческому труду «Дымковские узоры» для учащихся 10-12 лет

Конспект коррекционно-развивающего музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшей группы детского сада

Анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру в аспекте профессионального просвещения младших школьников

В статье описан анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру с 1 по 4 классы.

Задать вопрос