Конспект видеоурока для родителей «Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата детей» (для среднего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Полянская, Е. В. Конспект видеоурока для родителей «Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата детей» (для среднего дошкольного возраста) / Е. В. Полянская, С. А. Панченко, О. Ю. Мехнина, Н. В. Острикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5189/ (дата обращения: 16.11.2024).



В процессе систематических физкультурных занятий растет тренированность организма ребенка, что способствует увеличению функциональных резервов адаптации. Положительный оздоровительный эффект возможен при соблюдении таких принципов, как постепенность, последовательность, повторность и систематичность физических нагрузок. Обязательными для каждого занятия должны быть упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.

Цели: обучить родителей (законных представителей) упражнениям для формирования правильной осанки у детей; содействовать формированию правильной осанки; формирование практических умений.

Задачи:

– создать условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки через организацию специальных мероприятий;

– обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения нарушений осанки, приемами укрепления мышц спины;

– дать понятие о правильной осанке, познакомить с приемами укрепления мышц опорно-двигательного аппарата;

– повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей.

Инвентарь иоборудование: зеркало, мелкие мягкие игрушки, пирамидка, мяч.

Ход мероприятия:

Организационный этап (основные понятия по теме: понятие правильной осанки; понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия)

Педагог: Осанка — это привычное бессознательное положение тела человека, обусловленное скелетным равновесием и мышечным балансом. Нарушение осанки может привести к искривлению позвоночника и сутулости. Кроме того, что это не красиво, это еще и опасно — при сутулости возрастает нагрузка на сердце и легкие ребенка.

Мы, взрослые, должны помочь малышам достичь крепкого физического развития, воспитать правильную осанку, а значит, хорошее физическое здоровье, настроение. Восстановить уже нарушенную осанку на общепринятых занятиях уже нельзя. Для восстановления нарушенной осанки нужны специальные упражнения и занятия лечебной физкультурой.

Как же предотвратить развитие искривления позвоночника, появление сутулости у детей? Необходимо научить детей заботиться об осанке. Предлагаем несколько интересных упражнений и игр для детей совместно с мамами. Наше занятие мы начнем с упражнений, которые способствуют воспитанию ощущений нормальной осанки, которые приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела. С этой целью рекомендуются проверенные опытом мероприятия:

(Педагог объясняет и показывает выполнение упражнений с ребенком.)

  1. Изучение и воспитание осанки с помощью зеркала.

Педагог объясняет ребенку, что для восстановления правильной осанки необходимы определенные усилия и движения: надо выпрямить позвоночник, развернуть плечи, сблизить лопатки, втянуть живот.

Ребенок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью старших.

  1. Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь и т. д.).

Ребенок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения

  1. Ношение различных предметов на голове.

Ребенок с предметом на голове выполняет упражнения: ходьба, держа руки перед грудью и в стороны, ходьба на носках, полусогнутых ногах, ходьба на коленях, приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет. Педагог отмечает ошибки, поправляет осанку.

  1. Проведение разминки.

Ходьба на внешней стороне стопы, ходьба; ходьба на носках. Педагог выполняет разминку с ребенком, следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Основной этап (цель:научитьконтролировать осанку; выполнять упражнения для формирования правильной осанки; находить особенности, выделять отличительные признаки неправильной осанки. Формировать желание самостоятельного выполнения упражнений в домашних условиях.).

Комплекс упражнений для укрепления опорно-двигательного аппарата:

  1. «Воротики»

Педагог: И.п.- широкая стойка.

Ребенок И. п.- на четвереньках. Проползает восьмеркой между ног педагога. Педагог направляет ребенка восьмеркой между своих ног, осуществляет контроль.

  1. «Борцы»

И.п-. лицом друг к другу упереться ладонями.

С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой).

  1. «Качалочка»

И.п. — спиной друг к другу, педагог на коленях. Ребенок ложится спиной на спину педагога и расслабляется. (Вверху взять руки ребенка.) Легкие наклоны вперед, качая ребенка. Педагог следит за расслаблением ребенка во время выполнения упражнения.

  1. «Лодочка»

И.п. — сед на полу, ноги вперед вместе, ребенок садится на ноги педагога лицом друг к другу, берутся за руки.

Сначала ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед, затем наоборот. Педагог следит за тем, чтобы ребенок прилагал усилия при подъеме, лишь слегка помогая ему встать

  1. «Дружные ножки»

И.п.- сед на полу, ноги вперед, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на ногах педагога, опершись спиной на его грудь. Поочередно поднимают то обе правые ноги, то обе левые. Педагог следит за тем, чтобы ноги поднимали прямыми.

  1. «Мартышка и друзья»

На полу разложены игрушки.

И.п. – Ребенок на руках взрослого, обняв его ногами вокруг пояса, руки вверх. Ребенок наклоняется назад и берет с пола друга-игрушку. Возвращается в и. п. Педагог поддерживает ребенка под спину (левая рука — поясница, правая рука — лопатки). Помогает ребенку достать игрушку (приседая).

  1. «Друзья». Равновесие на скамейке

И.п. ребенок и педагог держат спину ровно, руки в стороны, идут по скамейке навстречу друг другу, встречаясь на середине, меняются местами и продолжают идти в противоположном направлении. Педагог при повороте поддерживает ребенка.

  1. «Обезьянка»

И.п. – педагог на четвереньках, ребенок обнимает взрослого ногами за талию, руками за шею. Пройти так 1–2 метра.

Заключительный этап (цель: формировать правильную осанку, укрепить мышечный корсет позвоночника, развить ловкость, координацию движений.)

  1. «Забей гол»

И.п. – лежа на животе. На расстоянии 4–6 м напротив играющего поставлены ворота. В них необходимо попасть мячом толчком рук от груди. После отталкивания мяча играющий должен принять положение лежа (лодочка) прогнувшись, руки к плечам, соединив лопатки и удерживать такое положение 3 сек. Выигрывает тот, кто сумел большее число раз попасть мячом в ворота. Следить за осанкой ребенка (голова прямо, взгляд на ворота, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки и ноги на одном уровне от пола).

  1. «Ходим в шляпах»

Играющие стоят. Взрослый кладет себе и ребенку на голову легкий груз — «шляпу» (например, мешочек с песком, дощечка, колесико от пирамидки, книга и т. д.) и начинают ходить по залу. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала, и кто не нарушил осанку.

Педагог: Чтобы воспитать привычку держаться прямо, напоминайте ребенку в течение дня про ровную спинку. Ребенок может сам проверить свою осанку, прислонившись спиной к стене и прижавшись к ней затылком, плечами, пятками и попой. Выполняйте эти или другие упражнения на укрепление мышц спины, и ваш ребенок не будет сутулиться.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, правильная осанка, педагог, друг, нарушенная осанка, нога, нога педагога, рука, упражнение, опорно-двигательный аппарат.

Похожие статьи

Конспект занятия на тему «Мир комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Использование дидактического пособия «Карты-схемы» на музыкальных занятиях по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

«Большое путешествие» (конспект ООД по художественному развитию для детей разновозрастной группы с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст)

Похожие статьи

Конспект занятия на тему «Мир комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта «Путешествие с Сомневайкой»

Использование дидактического пособия «Карты-схемы» на музыкальных занятиях по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

«Большое путешествие» (конспект ООД по художественному развитию для детей разновозрастной группы с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект игрового математического развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познавательное развитие»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» (старший дошкольный возраст)

Задать вопрос