НОД на тему «Путешествие в сафари-парк»
Авторы: Козлова Наталья Петровна, Черникова Нина Геннадиевна, Афанасьева Анна Викторовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.
Дата публикации: 25.04.2020
Статья просмотрена: 128 раз
Библиографическое описание:
Козлова, Н. П. НОД на тему «Путешествие в сафари-парк» / Н. П. Козлова, Н. Г. Черникова, А. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 100-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5167/ (дата обращения: 24.11.2024).
Конспект занятия на развитие физических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: ловкость, животные, ходьба, мяч.
Цели:
- Обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Животные жарких стран»
- Учить узнавать животных по внешним признакам
- Развивать просодическую сторону речи
- Учить образовывать притяжательные прилагательные и правильно согласовывать с существительными в роде, числе и падеже.
- Развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение, пространственную ориентацию.
- Упражнять в ползании, лазанье, метании мешочков с песочком
- Формировать умение работать в коллективе и помогать друг другу
Оборудование: мячи, гимнастические палки, презентация,
1.Вводная часть.
Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Музыка на первом слайде Вместе весело шагать
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор:
Показалось в небе солнце
Заглянуло к нам в оконце,
Лучики развесило
Стало в зале весело!
Инструктор: Ребята, чтобы у всех было хорошее настроение, мы подарим «солнечных зайчиков» нашим гостям
(Дети ловят «солнечных зайчиков» и на выдохе дуют на ладошки посылая их гостям»
На слайде появляется грустная обезьянка, которая сидит в клетке в зоопарке.
Инструктор: Посмотрите, ребята, оказывается не всем мы подарили веселое настроение. Обезьянка почему-то грустит.
Обезьянка на слайде рассказывает свою историю.
Ребята, я очень скучаю по своим друзьям, которые живут в «Сафари-парке». Но я не могу туда попасть. Не могли бы вы съездить в ту страну, где тепло светит солнце и привезти мне фотографии моих друзей-животных.
Инструктор: Ребята, поможем обезьянке выполнить ее просьбу?
Дети: Да!
Инструктор: А как вы думаете, в какой стране круглый год тепло и светит солнце?
Ответы детей.
Дети: В Африке! Слайд 3
Инструктор: Я хочу предложить вам отправиться в эту замечательную страну, чтобы привезти обезьянке фотографии ее друзей. Вы готовы к дальнему путешествию?
Дети: Да!!!
Инструктор: А какой вид транспорта нам понадобится? (Ответы детей: поезд, самолёт, корабль). Мы полетим на самолете. А пока мы идем до аэропорта, вспомним, кто живет в Сафари-парке и кто как передвигается. (Ходьба обычная) Слайд с детьми и музыкой вместе весело шагать.
Упражнения входьбе, беге ипрыжках.
Слайд 4 (музыка) «Жирафы». Ходьба гимнастическим шагом.
(Ходьба обычная)
Слайд 5 (музыка) «Слоны». Ходьба с покачиванием туловища из стороны в сторону.
(Ходьба обычная)
Слайд 6 (музыка) «Львы». Ходьба с опорой на колени и ладони.
(Ходьба обычная)
Слайд 7 «Зебры (музыка)». Бег с высоким подниманием коленей.
(Ходьба обычная)
Слайд 8 «Обезьяны» (музыка). Прыжки с ноги на ногу.
(Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять через стороны вверх — вдох, руки опустить — выдох. (Повторить 3–4 раза.)
Инструктор: Готовьте свои самолёты к взлёту. Встаньте на одно колено и начните прогревать мотор. Полетели!! Слайд с летчиками.
На снижение идём,
Под колёсами земля.
Здравствуй, Африка моя!
Инструктор: Ребята, слышите, мы с вами добрались до места (тихо звучат голоса животных).
На экране появляется заставка АФРИКИ переставить заставку со слайда 3
Инструктор: Голоса, каких животных вы слышите? (Ответы детей).Молодцы! Теперь для того, чтобы их сфотографировать, нам надо размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк».
Шагаем мы в сафари-парк,
Побывать там каждый рад.
(Стучат кулаками один о другой.)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой руке, потом на правой.)
У нас чудесный аппарат –
(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото.
(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)
Вот охота так охота!
(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)
Слайд 9
Инструктор: Внимание на экран!(На экране кокосовая роща. Из подвешенного мешка падают мячи-кокосы).Ребята, посмотрите сколько кокосов. Это, наверное, обезьянки их разбросали. Давайте с ними поиграем.
(Музыка. Дети выполняют упражнение с мячами)
ОРУ (с мячом)
1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч к груди, на счёт—2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 –мяч к груди, 4 вернуться в исходное положение (6–7 раз). Исходное положение принять! Упражнение начинай! 1,2,3,4, 1,2…Стой!
- И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1- руки в стороны; 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (6–7 раз).
- И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2- поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3–4-вернуться в исходное положение. То же влево (6–7 раз).
- И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3–4 — выпрямиться, затем из левой в правую руку (6–8 раз).
- И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1–2-присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3–4 — вернуться в исходное положение (6–7 раз).
- И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
1–4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5–7 вернуться в исходное положение. То же влево (6–7 раз).
- И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3–4 раза).
Инструктор: А теперь своими фотоаппаратами сфотографируем обезьянок.
(Дети имитируют щелчок фотоаппарата).
Инструктор: Нам пора дальше в путь. (Ходьба под музыку.)(Дети подходят к столу, на котором стоят слоны без хоботов)
Слайд 10 со слоном и звуком слона.
Инструктор: Ребята мы: встретили кого?
Дети: Слонов.
Инструктор: Но с ними что-то не так.. Как вы думаете, что?
Дети: Уних нет хоботов.
(Инструктор предлагает взять дудки и вставить их в отверстия, а потом подуть.)
Дыхательное упражнение «Слоны»
Инструктор: Вы молодцы! А теперь предлагаю сфотографировать слонов.
(Дети имитируют фотоаппарат.)
Инструктор: Нам пора идти дальше. (Слайд 11. На экране появляется река с крокодилами, бегемотами)
Инструктор: Как назвать одним словом тех, кого вы видите у реки
Дети: Животные жарких стран.
Инструктор: Давайте покажем, как плавает крокодил. (Дети выполняют ползание на животе по гимнастической скамейке) МУЗЫКА в «Мире животных»
Инструктор: Не забываем делать фото на память. (Дети имитируют фотоаппарат.)
Инструктор: Атеперь покажем, как ныряют бегемоты. (Дети подходят к обручам, лежащим и полу в шахматном порядке, и шагают по ним с опорой на ступни и ладони.)
Инструктор: Надо сфотографировать. (Дети имитируют фотоаппарат.)
Инструктор: Атеперь давайте попрыгаем, как прыгают зебры. (Дети показывают перепрыгивания через бордюрчики).
Инструктор: Делаем фото на память. (Дети имитируют фотоаппарат.)
Логопед: Мы поиграли и сделали много фотографий, но на наших фотографиях животные без тела. Мы не можем привезти обезьянке такие фотографии. Давайте исправим ошибки.
Игра «Назови, чье это!».
Логопед: Вы молодцы! А теперь нам нужно отправить фотографии на печать. А пока фотографии будут печататься, вы поиграете в игру «Хвостики».
Подвижная игра «Хвостики» Слайд собезьянками смузыкой
Для игры потребуются ленточки, совпадающие по количеству с количеством участников игры. Количество играющих не должно быть меньше 5 человек Дети должны встать на площадке по кругу. Инструктором встает в центр круга и при помощи, вращающейся на полу кегли, выбирает водящего. Можно для этих целей использовать считалочку. Остальным участникам игры раздаются атласные ленточки, которые они крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков. Игра повторяется вновь, начиная с выбора нового водящего. Выигрывает тот, кто по результатам нескольких проведенных раундов вытянул больше всего ленточек. Во время проведения игры нельзя удерживать ленточку при помощи рук. Участник, который остался без ленточки, на некоторое время должен присесть на лавочку или отойти в сторону...
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего? В какие игры играли? Каких животных мы фотографировали? Нам принесли альбом с готовыми фотографиями, который мы передадим обезьянке.
Уходят под музыку Мадагаскар.
Похожие статьи
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно»
Конспект предназначен для детей 3–8 лет. Это занятие предусматривает познавательную экскурсию в парк «Царицыно» для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ), воспитывающихся в условиях стационарного учреждения.
Как работать с особенными детьми
В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.
Использование тренажеров в настольном теннисе
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности учебно-тренировочного процесса по настольному теннису путем использования различных тренажеров на стадии начальной спортивной подготовки.
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.
Похожие статьи
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно»
Конспект предназначен для детей 3–8 лет. Это занятие предусматривает познавательную экскурсию в парк «Царицыно» для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ), воспитывающихся в условиях стационарного учреждения.
Как работать с особенными детьми
В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.
Использование тренажеров в настольном теннисе
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности учебно-тренировочного процесса по настольному теннису путем использования различных тренажеров на стадии начальной спортивной подготовки.
Развлечение с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности «Лесное путешествие»
В процессе мероприятия дети привлекаются к двигательной и речевой активности. Музыкальное сопровождение игр и упражнений способствует активизации чувства ритма дошкольников. Игровая форма деятельности создает непринужденную атмосферу.