Конспект экскурсии в подготовительной группе «Красота весеннего настроения деревьев» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 02.04.2020

Статья просмотрена: 1604 раза

Библиографическое описание:

Попенко, С. В. Конспект экскурсии в подготовительной группе «Красота весеннего настроения деревьев» / С. В. Попенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 136-137. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/5079/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Задачи: закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев, кустарников, цветов на нашей улице. Закрепить знания о признаках весны, наблюдениях, происходящих весной с природой. Уточнить названия перелетных птиц, их особенности.

Активизация словаря: маршрут, дикие утки, перелетные птицы, водоем, деревья — абрикос, вишня, береза, липа, ива, сосна, сирень.

Предварительная работа: беседа о культуре поведения во время экскурсии, о правилах дорожного движения при переходе улицы.

Ход экскурсии.

Сегодня мы с вами идем на экскурсию по нашей улице. Обратите внимание, как раскрывается природа весной, что происходит с деревьями? Как называется улица, где расположен детский сад? в конце нашего маршрута есть водоем. Мы увидим перелетных птиц. Я расскажу о них.

На какой сигнал светофора будем переходить улицу? (Ответы детей).

Обратите внимание, какая прекрасная весенняя погода, как красиво кругом, как пахнет весенним ароматом. Послушайте отрывок из стихотворения С. Есенина «Черемуха душистая»:

«Черемуха душистая с весною расцвела

И Ветки золотистые, что кудри, завила...» [1]

Остановка 1

Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут и у нас на участке. Правильно, это липы. Какой прекрасный аромат. Обратите внимание, сколько здесь пчел. Они собирают нектар. Это медоносное дерево. Цветы липы можно собирать и сушить, а потом пить чай при простуде. Они обладает целебными свойствами. Послушайте, как С. Маршака говорит о липе:

«Выросла я, липка, тоненькой и гибкой –

Береги меня!». Перевод с украинского Самуила Маршака.

А это дерево вы узнали? Конечно, тополь. Какой сильный ствол, пышные ветки. Тополь рекордсмен по кислороду, воздух рядом с ним чище, свежее. Как узнать, что тополь цветет? (Ответы детей). Правильно, когда летит тополиный пух.

Остановка 2.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Ее узнаешь по простой примете

Нет дерева белей на свете».

Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей).

Береза — символ русского дерева. Много песен и стихов написано про эту красавицу.

Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. На них висят сережки, она так цветет. Береза славится своим целебным соком. Его собирают весной. Послушайте стихотворение А. Прокофьева «Березка»:

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную…». [2]

А теперь обойдем вокруг этого дерева и посмотрим на желто-зеленые цветки. Скоро на нем распустятся листья, которые напоминают ладошку. Догадались? (Ответы детей). Конечно, клен. Его сок и листья ценятся в лечебных целях.

Остановка 3

Посмотрите на эти деревья. Как обильно они цветут. Это плодовые деревья. После цветения на них начнут завязываться плоды. Какие вы знаете плодовые деревья? (Ответы детей). Плоды фруктовых деревьев необходимы для нас. И х плоды богаты витаминами, употребление которых несет пользу для здоровья человека.

Ребята, обратите внимание, какая великолепная впереди аллея. Вы видите невысокие деревья. Они еще совсем молодые. Это сосны. Сосна похожа на ель. Но иголки у нее длиннее, а ветки раскидистые. На ней есть шишечки. Вспомните, как мы из них поделки делали. Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Правильно, это загадка не только про ель, но и про сосну. Их иголки и зимой не теряют своего цвета. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней легко дышится.

А это что за деревья? Высокие, раскидистые. Правильно, ивы. Эти деревья любят влажную землю. Зацветает ива самая первая среди деревьев. Веточки у нее длинные, даже ствола не видно. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

«Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива

Может ей кого то жалко?

Может ей на солнце жарко?..» [3]

Остановка 4.

Весна прекрасна своим ароматом. Чувствуете этот запах. Посмотрите, какие великолепные кисти цветов. Когда на этом кустарнике расцветают цветы дети и взрослые считают, сколько лепестков в цветке. Если кто — то насчитает пять или больше, говорят, что нашел счастливый цветок. Ветки кустарника красивы в букете. Цветы бывает сиреневые, темно-фиолетовые и белые. Обратите внимание, сколько пчелок. В маленьких цветочках есть нектар, который они собирают. Вы узнали этот кустарник? Конечно, это сирень.

Остановка 5.

Мы подошли с вами к клумбе. Какое обилие красок здесь! Какие цветы вам здесь знакомы? (Ответы детей). Клумба радует ранними весенними цветами такими как: нарциссы, примула, виола, гиацинты. Посмотрите, какое обилие насекомых здесь, кого вы видите? (Ответы детей). Цветы радуют людей, поднимают настроение, поэтому не рвите цветы на клумбах, а любуйтесь ими.

Остановка 6.

Мы пришли на пруд. Здесь уже некоторое время живут несколько пар диких уток. Они вернулись с теплых стран. Утки питаются маленькими головастиками, мелкими видами рыб, лягушками. Эти птицы выведут здесь птенцов, вырастят их, а осенью, с уже подросшими уточками улетят в теплые края. Там, вдали, они будут тосковать по своему пруду.

Вот и закончилась наша экскурсия. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете все то, что видели сегодня и запомнили, а вечером покажите свои рисунки родителям.

Литература:

  1. Есенин, С. Стихотворения и поэмы /Сергей Есенин. — Ленинград: Советский писатель, 1986.
  2. Прокофьев А. Избранные стихи. Л Лениздат 1970г. 462с
  3. Токмакова И. Времена года. Стихи. М. Советская Россия, 1962г. 24с.
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, дерево, береза, внимание, детский сад, ива, остановка, сосна, цветок.

Похожие статьи

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку...

Предполагаемые ответы детей: Береза лечебная, из березы изготавливают разные поделки, мебель, посуду, из березовых

Братец-Декабрь проводит игру с деревьями и птицами. Детидеревья встают в обручи (дети.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей, животное. Похожие статьи.

Необходимо воспитывать у детей желание любоваться несорванными цветами, иметь потребность не только брать от природы, сколько ей отдавать.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

- фантазию, внимание, восприятие. Формировать: - умения и навыки при работе с шаблонами у детей младшего школьного возраста

Не губите березы, не ломайте рябины: Их безмолвные слезы непорочно-невинны. Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен.

Экологическое воспитание под открытым небом

На участке растут деревья, обратите внимания детей на красоту деревьев, кустарников в зимнем убранстве.

Наш сосновый бор — уникальное место, здесь мы совершаем регулярные прогулки по лесу, вдыхая чистейший воздух, насыщенный ароматом хвойных деревьев.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной...

Чем отличается березка от других деревьев? Дети. Белой корой.

Береза — лечебное дерево. Это почки, из них делают настойку и натирают больные места.

1. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

Во время экскурсий по участку детского сада дети заметили, что не все деревья растут на нашем участке. Ваня принес саженец русского клёна, который он с мамой вырастил у себя дома. Мы с детьми посадили этот саженец на своём участке, и даже выбрали ему имя.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

Конспект открытого логопедического занятия для детей...

Дети нашего детского сада приготовили для вас анимационный фильм, который они сделали сами, называется он «Весенние истории».

На деревьях и кустах сначала набухают почки, а затем появляются первые клейкие листики. Они очень маленькие и нежные.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: Такие леса называются хвойные. Воспитатель: — Чем отличаются лиственные леса от хвойных? Дети: У хвойных деревьев

На черный картон нанести с помощью белого мела ствол березы и заштриховать его, с помощью простого карандаша нанести на ствол черные...

Основы экологического мировоззрения у дошкольников...

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Похожие статьи

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку...

Предполагаемые ответы детей: Береза лечебная, из березы изготавливают разные поделки, мебель, посуду, из березовых

Братец-Декабрь проводит игру с деревьями и птицами. Детидеревья встают в обручи (дети.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной...

ребенок, воспитатель, детский сад, лес, белочка, дерево, дорожка, зимний лес, Ответ детей, животное. Похожие статьи.

Необходимо воспитывать у детей желание любоваться несорванными цветами, иметь потребность не только брать от природы, сколько ей отдавать.

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

- фантазию, внимание, восприятие. Формировать: - умения и навыки при работе с шаблонами у детей младшего школьного возраста

Не губите березы, не ломайте рябины: Их безмолвные слезы непорочно-невинны. Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен.

Экологическое воспитание под открытым небом

На участке растут деревья, обратите внимания детей на красоту деревьев, кустарников в зимнем убранстве.

Наш сосновый бор — уникальное место, здесь мы совершаем регулярные прогулки по лесу, вдыхая чистейший воздух, насыщенный ароматом хвойных деревьев.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной...

Чем отличается березка от других деревьев? Дети. Белой корой.

Береза — лечебное дерево. Это почки, из них делают настойку и натирают больные места.

1. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост.

Создание экологического мини-музея «Волшебный мир деревьев»...

Во время экскурсий по участку детского сада дети заметили, что не все деревья растут на нашем участке. Ваня принес саженец русского клёна, который он с мамой вырастил у себя дома. Мы с детьми посадили этот саженец на своём участке, и даже выбрали ему имя.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика. Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей).

Конспект открытого логопедического занятия для детей...

Дети нашего детского сада приготовили для вас анимационный фильм, который они сделали сами, называется он «Весенние истории».

На деревьях и кустах сначала набухают почки, а затем появляются первые клейкие листики. Они очень маленькие и нежные.

«Загадки родного леса». Конспект организованной...

Дети: Такие леса называются хвойные. Воспитатель: — Чем отличаются лиственные леса от хвойных? Дети: У хвойных деревьев

На черный картон нанести с помощью белого мела ствол березы и заштриховать его, с помощью простого карандаша нанести на ствол черные...

Основы экологического мировоззрения у дошкольников...

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Задать вопрос