Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков С — Ш. Закрепление их в слогах, словах и фразах» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 22.01.2020

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Палеева, З. В. Основная образовательная деятельность по звуковой культуре речи в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков С — Ш. Закрепление их в слогах, словах и фразах» / З. В. Палеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 65-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4815/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель: Дифференциация и закрепление умения слышать и распознавать звуки [С], [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: Обеспечить формирование умения различать звуки (С) — (Ш) изолированно, в слогах, словах, фразах;

стимулирование детей к речевым высказываниям.

Способствовать развитию фонематического восприятия, общей, мелкой и артикуляционной моторике, речевого дыхания, произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, воображения.

Создать условия для воспитания нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим, умения действовать совместно.

Материалы и оборудование: сотовый телефон, посылка, в ней чистые листы формата А4, карточки с заданиями, и отдельно листы раскраски фиксиков формата А4,цветные карандаши, проектор, ноутбук, мяч, картинки со звуками [с], [ш], корпус от телевизора.

Ход деятельности:

Приветствие гостям, всем присутствующим.

Звонит сотовый телефон, на экране написано «Нолик», воспитатель ставит на громкую связь.

Нолик: Здравствуйте! Это Зоя Викторовна?

Воспитатель: Да!

Нолик: Это логопедическая группа?

Воспитатель: Да!

Нолик: А я Нолик из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель: А что случилось? Почему ты звонишь?

Нолик: Случилась беда! У нас пропали звуки (С) — (Ш), а с ними Симка и Шпуля, потому что их имена начинаются на эти звуки.

Мы вам отправили посылку, в ней листы раскраски с фиксиками. Но листы, после исчезновения звуков, стали чистыми. Если вы найдёте звуки (С) — (Ш), то вместе со звуками появятся Симка и Шпуля, и на листах раскрасках появятся рисунки фиксиков, которые надо будет раскрасить.

Воспитатель: А что надо сделать?

Нолик: Надо выполнить задания. Карточки подсказки, для последовательности выполнения задания, находиться у вас в посылке.

Что поможете?

Воспитатель обращается к детям:

Что ребята поможем?

Дети: Да! Конечно, поможем!

Посмотрим на первую карточку подсказку.

Первое задание. Дыхательная, голосовая разминка: Как свистит ветер? Сделайте глубокий вдох через нос и посвистите (С — С — С — С). Произнесите звук С. Где находится язычок? (внизу). (Использование жеста, дети показывают положение языка).

Как шипит змея? Сделайте глубокий вдох через нос и прошипите (Ш — Ш — Ш — Ш). Произнесите звук Ш. Где находится язычок? (вверху).

Игра «Дирижёр»

В этом задании ребята, главное не ошибиться, будьте внимательны!

Если я поднимаю кисть наверх, то вы поете песню змеи звук (Ш);

Если опускаю вниз — песню ветерка звук (С).

Игра «Испорченный телевизор» (беззвучная артикуляция)

Теперь посмотрим телевизор(воспитатель держит перед лицом рамку), но телевизор испортился. В нем исчез звук. Поймёте ли вы, что говорит диктор? (беззвучно артикулирует звуки, все дети голосом артикулируют звуки)

Второе задание. Игра «Звуковая дорожка» (на интерактивной доске закрепление произношений звуков (С), (Ш))

Пройди по стрелкам и произнеси «песенку ветра» — звук (С), «песенка змеи» — звук (Ш).

Игра «Паровоз»(на интерактивной доске)

Посади каждого пассажира в свой вагончик. Один паровозик перевозит пассажиров, в названии которых есть звук (Ш), другой в которых есть звук(С). Лиса, мышь, собака, лошадка, слон, кошка, свинка, лягушка.

Третье задание. Игра с мячом «Закончи слово с нужным звуком»

Автобу-с, камы-ш, фику-с, малы-ш, каранда-ш, какту-с, ланды-ш, глобу-с, шала-ш,

Четвёртое задание. Игра «Помоги Симке и Шпуле отыскать звук(С)и (Ш)»

На столе разложены картинки, в названии которых есть звуки «ш» и «с», возьмите по одной картинке. Назовите, что изображено на картинке и соотнесите их с обозначенным цветом для звука (С)оранжевый, а для звука (Ш) жёлтый.

Пятое задание. Игра «Отгадай загадки»

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт (самолёт)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда. А лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу (собака)

Белая звёздочка

С неба упала.

Мне на ладошку.

Легла и пропала (снежинка)

Одно брюшко, четыре ушка (подушка)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы (санки)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Шестое задание. Игра «Подбери слово на слоги» (слайд)

Ша — пка, Ша — лаш, Ша — ры, Се — но, Се — ледка, Се — тка, Шо — рты, Шо — фёр, Шо — колад, Су — харики, Су — п, Су — мка.

Итог игровой деятельности

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Сейчас отправим смс Нолику.(Задание выполнили. Отправляем смс)

Рефлексия: Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданием?

Что больше всего понравилось? Что интересного было? Что у нас получилось? Во что бы вы хотели сыграть ещё раз?

Посмотрите, на листах раскрасках появились Фиксики.

Слышите, звонит телефон. А, это снова Нолик!

Нолик: Спасибо, ребята! Вы спасли наших друзей и всех нас!

Огромное вам спасибо! До встречи на ваших экранах!

Основные термины (генерируются автоматически): звук, задание, воспитатель, игра, нолик, глубокий вдох, интерактивная доска, лист раскраски, ребята, сотовый телефон.

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми...

—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

Использование интерактивной песочницы в ДОУ

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Предварительная работа: выполнение заданий с числами; знакомство со звуками и буками русского алфавита; игры с дидактическим материалом; настольные и развивающие игры.

Воспитатель . Ребята, давайте мы его прочитаем? Читаем письмо на интерактивной доске

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук

Задание Игра «ОТГАДАЙКА». Логопед: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных...

Интерактивная доска, в силу своей новизны, необычности и неизведанности, позволяет

Было замечено, что материал, данный детям с помощью сюжетных картинок и печатных игр

Интерактивная доска удобна как для проведения занятий, так и для показа презентаций на...

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк. Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Например, можно организовать на занятиях по английскому языку игру «Олимпийские игры».

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Интерактивный педагогический портал «Мерсибо» представляет множество игр для детей 2–10 лет и направлены на развитие речевого дыхания и фонематического слуха, формирование произносительных умений и навыков, знакомство с окружающим миром, развитие связной речи...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная

В статье предлагаются идеи сюжетно-ролевых игр с использованием интерактивной доски.

В дальнейшем воспитатель, по просьбе детей, только подключает интерактивную доску с...

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

На магнитной доске изображение диких животных.

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных. Лунтик: Я знаю игру, в которой по вопросам нужно отгадать загаданное животное.

Воспитатель: Лунтик вам оставил зашумленные раскраски о животных.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по...

Психолог: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Игра — соревнование «Слова». Цель:развитие умения классифицировать, обобщать, анализировать

Психолог: Ребята, а следующее задание Всезнайка подготовил для вас на доске. Вы готовы?

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования с детьми...

—Использование интерактивной доски, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников.

Использование интерактивной песочницы в ДОУ

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие.

«Путешествие по стране знаний» (непосредственно...)

Предварительная работа: выполнение заданий с числами; знакомство со звуками и буками русского алфавита; игры с дидактическим материалом; настольные и развивающие игры.

Воспитатель . Ребята, давайте мы его прочитаем? Читаем письмо на интерактивной доске

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук

Задание Игра «ОТГАДАЙКА». Логопед: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и...

Работа с интерактивной доской, как одна из нестандартных...

Интерактивная доска, в силу своей новизны, необычности и неизведанности, позволяет

Было замечено, что материал, данный детям с помощью сюжетных картинок и печатных игр

Интерактивная доска удобна как для проведения занятий, так и для показа презентаций на...

Мастер-класс для педагогов с использованием социоигровых...

Материал кзанятию: Ноутбук, интерактивная доска; запись с Шапокляк. Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок, рассказов о дружбе и друзьях.

Например, можно организовать на занятиях по английскому языку игру «Олимпийские игры».

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

Интерактивный педагогический портал «Мерсибо» представляет множество игр для детей 2–10 лет и направлены на развитие речевого дыхания и фонематического слуха, формирование произносительных умений и навыков, знакомство с окружающим миром, развитие связной речи...

Идеи использования интерактивного оборудования...

Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и подлинная социальная

В статье предлагаются идеи сюжетно-ролевых игр с использованием интерактивной доски.

В дальнейшем воспитатель, по просьбе детей, только подключает интерактивную доску с...

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

На магнитной доске изображение диких животных.

Воспитатель: Вот так наши дети научились описывать животных. Лунтик: Я знаю игру, в которой по вопросам нужно отгадать загаданное животное.

Воспитатель: Лунтик вам оставил зашумленные раскраски о животных.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по...

Психолог: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Игра — соревнование «Слова». Цель:развитие умения классифицировать, обобщать, анализировать

Психолог: Ребята, а следующее задание Всезнайка подготовил для вас на доске. Вы готовы?

Задать вопрос