Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников
Автор: Татаринцева Наталья Владимировна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.
Дата публикации: 08.01.2020
Статья просмотрена: 444 раза
Библиографическое описание:
Татаринцева, Н. В. Образовательный маршрут для детей и родителей как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников / Н. В. Татаринцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 42-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4786/ (дата обращения: 16.12.2024).
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
Работа дошкольного учреждения держится на трех китах: т. е. основных составляющих—педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников—это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. Поэтому большое внимание в дошкольном учреждении уделяется работе с родителями. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может заменить роль института семьи в формировании личности, какими бы квалифицированными кадрами первый не располагал. Именно в семье происходит первичная социализация, формируется первичное мировоззрение ребенка. Очень важно, чтобы родители это понимали и принимали непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости не боялись обращаться за квалифицированной помощью в освоении способов построения детско-родительских отношений.
На сегодняшний день лучший друг, собеседник, помощник — это интернет, так почему бы нам не призвать его на помощь в организации работы с родителями.
Я предлагаю использовать такую форму работы с родителями, как «Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет».
Образовательный маршрут (Web-навигатор) –это оформленный раздаточный материал для родителей, содержащий кратко аннотированные ссылки на полезные интернет-ресурсы/программы, способные привлечь родителей к совместной работе с детьми, а также самих детей нацелить на обучение, развитие интереса к образовательным сетевым ресурсам и ресурсам культурно-просветительской направленности. Маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной (морально-нравственной, патриотической) направленности.Совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора.
Предлагаю познакомиться с образовательным маршрутом на тему «Аптека под ногами».
Уважаемые родители!
Предлагаю вам новую интересную совместную работу с детьми. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Совместная работа строится с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и предпочтений, возможностей. В диалоге с детьми могут принять участие как мамы и папы, так и бабушки с дедушками.
Приглашаю вас познакомиться с лекарственными растениями, почему их так называют, узнать какую пользу они приносят людям, от каких болезней помогают и можно ли их вырастить самим. Это позволит вам расширить свой кругозор, поддержать интересный разговор с ребенком и, конечно, повысить свой авторитет!
Только не забудьте говорить о том, что об этих интересных фактах вы узнали из статей интернета. Формируйте у ребенка отношение к сети как к уникальному источнику новых знаний.
Предлагаю вам сделать рисунок лекарственного растения, а из рисунков собрать книжку-малышку.
Шаг 1. Лекарственные растения
Что такое лекарственные растения и почему их так называют вы узнает посмотрев видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=xmjkVrgwf-w
Пополнить свои знания о разнообразии лекарственных растений вы сможете, посмотрев сказку о «Лекарственных растениях»
https://www.youtube.com/watch?v=owtWOpIARH0
а проверить, как вы усвоили материал, вы сможете, отгадав загадки бабушки Федоры https://www.youtube.com/watch?v=brQYUDLUjcQ
Далее познакомимся с некоторыми лекарственными растениями
Шаг 2. Очем рассказал цветок мать-и-мачехи.
Перейдите с ребенком по ссылке и посмотрите мультфильм «Как Кокчик следопытом стал»
https://vk.com/video_ext.php?oid=44058923&id=165266648&hash=933c3b9152b143db
Познакомьтесь с происхождением названия растения прочитайте народные легенды о мать и мачехе
https://myphs.jimdo.com/2016/03/27/ %D0 %BC %D0 %B0 %D1 %82 %D1 %8C- %D0 %B8- %D0 %BC %D0 %B0 %D1 %87 %D0 %B5 %D1 %85 %D0 %B0/
О целебных свойствах растения вы узнаете https://fikus.guru/pryanye-i-lechebnye-travy/rastenie-mat-i-macheha-celebnye-svoystva-cvetov-i-travy.html
В процессе просмотра информации проведите с ребенком беседу, обсудите вместе следующие вопросы:
− Какие разные названия есть у цветка?
− Когда оно цветет?
− Какие части у растения используют как лекарство люди?
− Почему этому растению дано такое название?
Просмотрите видеопрезентацию «Солнечный цветок» и внимательно изучите строение растения
https://www.youtube.com/watch?v=qSGms9SXDEU
Познакомьте ребенка со стихами
https://www.sites.google.com/site/pervocvety111/home/zadania/primula/stihi-i-zagadki-o-mat-i-macehe и загадками http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-mat-i-machehu.html
об этом удивительном растении
В заключении закрепите с детьми полученную информацию в продуктивной деятельности:
Предложите создать аппликацию
http://pochemu4ka.ru/load/otkrytki_k_8_marta/68–1–0–476 и нарисуйте мать-и- мачеху для создания книжки- малышки
Способ 1
https://www.youtube.com/watch?v=dAX40aibY60
Способ 2
https://www.youtube.com/watch?v=MLiPEBuHBo8
Шаг 3. Душистая мята от всех болезней приятна.
С самого раннего детства меня сопровождает мятный аромат. Мятная зубная паста, мятная жевательная резинка, мятная конфетка.
Я летом поехала отдыхать к своей подруге в деревню. На грядке увидела траву, которая внешне казалась совсем не привлекательной. Бабушка Люда, хозяйка огорода, оторвала листочек, помяла его в руках и дала мне понюхать. Я почувствовала прохладный, тонкий, чистый, аромат мяты. Весь день мы гуляли, а вечером пошли в баню. Пучки мяты заваривали в воде, а потом растирали ими тело вместо мочалки. Усталость после такой бани как рукой сняло. Бабушка налила нам чаю, в который добавила листочки мяты. Мне стало интересно, что же это за растение? Как давно оно используется людьми? Как применяется?
Бабушка рассказывала об этом интересном растении. Когда я уезжала, то мне выкопали небольшое растение. Дома я посадила его в горшок.
Я воспользовалась интернетом, чтобы узнать побольше об этом замечательном растении и хочу познакомить вас со своими открытиями
Историю происхождения названия вы узнаете, прочитав легенду о растении мята http://www.a700.ru/plants/travy/202-myata.html
Существует несколько видов мяты, а какие посмотрите https://edaplus.info/directory-herbs/mint.html
Это удивительное растение обладает многими качествами и свойствами
https://skazki2006.livejournal.com/1095.html, а какой вкусный чай получает из листьев мяты, как приготовить чай с мятой вы узнаете здесь https://www.youtube.com/watch?v=9I20P2ztekU
Как вырастить мяту на подоконнике с информацией https://vk.com/video-112129349_456240534 и попробуйте вырастить мяту у себя дома
Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:
− Какая легенда существует о мяте?
− Когда оно цветет?
− Какие части у растения используют как лекарство люди?
− С какими растениями дружит мята в чашке чая?
Прочитайте с детьми сказку https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_myatu/ и стихи http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-myatu, загадайте загадки https://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki-myata/ про мяту
Выполните еще одну страницу книжки-малышки, создайте рисунок https://yandex.ru/collections/card/5a7a32382b6482f12ebb6ea5/
Шаг 4. Великий путешественник— подорожник.
Историю названия растения, описание внешнего вида, его свойств и применение вы найдете http://www.rusterr.ru/news/i100.html, https://www.youtube.com/watch?v=DMG82nCFm2o
Существует легенда о простой травке, прочтите ее вместе с детьми https://www.proza.ru/2018/03/27/837 и сказки о истории названия http://www.shkola-abv.ru/skazka-o-podorozhnike/ и целебных свойствах подорожника
Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:
− Как называют еще подорожник?
− Когда оно цветет?
− Какие части у растения используют как лекарство люди?
− Как могут использовать листья подорожника?
Конечно же, закрепить полученную информацию мы сможем отгадав загадки http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-podorozhnik, создайте для ребенка ребус http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
Совместно выполните поделку https://stranamasterov.ru/node/110862 и рисунок https://handykids.ru/kak-narisovat-podorozhnik-i-raskraska-podorozhnik/ подорожника
Вот и готова еще одна страничка книжки -малышки
Шаг 5. Обыкновенная календула.
Познакомьтесь с историей названия растения https://myphs.jimdo.com/2016/08/20/ %D0 %BA %D0 %B0 %D0 %BB %D0 %B5 %D0 %BD %D0 %B4 %D1 %83 %D0 %BB %D0 %B0/ прочитайте сказки о календуле https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-o-kalendule.html, https://www.itup.ru/russkie-skazki/1452-skazka-kalendula-ili-nogotki.html
Обсудите вместе с детьми следующие вопросы:
− Какие разные названия есть у цветка?
− Когда оно цветет?
− Какие части у растения используют как лекарство люди?
− Что такое отвар целебный?
Прочитайте и заучите 1 стихотворение о календуле http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-kalendulu/ и загадайте загадку http://zagadki.info/detyam/kalendula.html
Выполните поделку оригами «Ноготки» https://stranamasterov.ru/node/20203 и рисунок «Календула» https://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-mihailovna-zubik/master-klas-po-risovaniyu-nogotki.html
Шаг 6. Яхочу вырастить свое лекарственное растение.
Совместно с детьми по интернету познакомьтесь с другими лекарственное растение, которые растут в нашей Самарской области. В этом вам поможет данный сайт: https://www.sites.google.com/site/enciklprirodysamobl4/home/-prirodopolzovanie/-hozajstvennye-gruppy/lekarstvennye-rastenia. продолжите создавать странички -книжки-малышки
Разучите стихотворение http://www.zanimatika.narod.ru/Azbuki_travnik.htm
или загадку о нем. http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-o-lekarstvenyh-rastenijah-s-otvetami.html
разгадайте ребусы http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 и кроссворд о лекарственных растениях https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/29/krossvord-lekarstvennye-rasteniya-dlya-detey-starshego, поучаствуйте в викторине «Лекарственные растения» http://www.igraza.ru/lekarstv-rast.html
Зарисуйте цветок или сделайте поделку из бросового материала. Можно сделать костюм цветка. Это необходимо для проведения парада цветов в группе.
Прослушать «Вальс цветов» П. И. Чайковского. https://vk.com/video_ext.php?oid=12626124&id=170683238&hash=b0d3361015498860 Дать возможность детям представить себя каким-либо цветком и изобразить его в танце.
Надеемся, что наш маршрут вам доставил массу удовольствий в совместном общении с ребенком.
Предлагаем вам всем принять активное участие в нашем параде цветов и выставке книжек-малышек, который будет проходить в сентябре месяце.
Данная форма работы была запланирована педагогом на летний период. Итогом стал осенний парад цветов