Волшебный мир игрушек. Методическая разработка образовательной деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (22) май 2019 г.

Дата публикации: 11.04.2019

Статья просмотрена: 187 раз

Библиографическое описание:

Гришина, И. В. Волшебный мир игрушек. Методическая разработка образовательной деятельности / И. В. Гришина, О. Е. Феллер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 5 (22). — С. 47-53. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/124/4132/ (дата обращения: 27.04.2024).



Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие», программа «От рождения до школы», средняя группа.

Возраст детей направленность группы

Дети 4 -5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

Систематизирование знаний детей об игрушках. Развитие творческого воображения посредством музыкальной, конструктивно-модельной деятельности с использованием ИК — технологий.

Программные задачи

Образовательные:

продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов;

побуждать детей к созданию аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания;

упражнять в умении делать из ткани игрушку — пеленашку, прочно соединяя части веревочками;

закрепить умение выкладывать предмет из геометрических фигур;

поощрять проявление активности детей в музыкально-ритмической деятельности;

закреплять умение петь протяжно, певуче, подстраиваясь к голосу педагога;

Развивающие:

способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

продолжать развивать творческую активность, самостоятельность;

развивать общую и мелкую моторику рук;

развивать чувство ритма, слуховое внимание;

Воспитательные:

мотивировать коммуникативное взаимодействие со сверстниками;

воспитывать стремление оказывать помощь другим;

воспитывать любовь к традициям русского народа;

формировать интерес к конструктивно-модельной, музыкальной деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; побуждать детей к самоконтролю и самооценке.

Виды детской деятельности

коммуникативная (беседа)

продуктивная (конструктивно-модельная)

исследовательская

игровая

музыкально-ритмическая

пение

Формы организации детской деятельности

– совместная деятельность взрослого и детей в процессе выполнения элемента аппликации;

– выполнение задания в парах;

– индивидуальная работа при выполнении изготовления неваляшки.

Ресурсы

Технические средства: музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Оборудование: игрушки: неваляшка, матрешка, пеленашка; набор геометрических фигур; заготовки для аппликации (клей, горошинки, цветы); изображение матрешки на мольберте; люлька, кусочки ткани, куклы-скрутки, веревочки; платок-самолет; 2 конверта: с письмом и медалями.

Ожидаемые результаты

– активно включается в игровые ситуации;

– умеет аккуратно наклеивать узоры, проявляя творчество;

– умеет делать из ткани игрушку-пеленашку, прочно соединяя части веревочками;

– получает сведения о новом объекте в процессе практического исследования;

– определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях;

– координирует движения с текстом и характером музыки;

– поет протяжно, напевно колыбельную без музыкального сопровождения, подстраиваясь к голосу взрослого;

– проявляет творческую активность, самостоятельность в музыкальной, конструктивно-модельной деятельности;

– выражает эмоции в мимике, рассказах;

– проявляет доброжелательность в отношении к окружающим

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

I.

Организационный этап

(приветствие)

Занятие проводится в музыкальном зале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте пожелаем им здоровья, поздороваемся с гостями.

А теперь улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Давайте и нашим гостям подарим свои улыбки. (Обращает внимание детей на экран).

Воспитатель: Посмотрите, нас солнышко приглашает к себе, оно дарит нам теплые лучики, подойдем к нему поближе, поздороваемся с солнышком. Звучит звук сильного ветра.

Дети здороваются с гостями, с солнышком, дарят улыбки друг другу, воспитателю, гостям.

II. Мотивационно-ориентировочный этап

На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением влетевшего в окно письма, которое «ловит» воспитатель.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята! К вам обращается президент Кукляндии. Налетел ураган и с игрушками случились неприятности. Детям всего мира разосланы письма с просьбой о помощи. Некоторые куклы уже восстановлены, но есть еще те, которым требуется ваша помощь.

Воспитатель: Ребята поможем жителям Кукляндии? Отправимся в волшебный мир игрушек?

Воспитатель: На пути нас ждет много трудностей. Чтобы их преодолеть, нам нужно быть дружными, сильными, смелыми и обязательно помогать друг другу.

Дети выражают чувство сопереживания, отзывчивости к чужой беде и принимают решение отправиться в путешествие.

III. Поисковый этап

(технология активного слушания, слушание-отгадывание, активное взаимодействие детей с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а как мы попадём в волшебный мир игрушек.

Воспитатель: Посмотрите здесь еще что-то лежит. Наверно это подсказка. (Достает из конверта картинку с изображением платка-самолета, предлагает детям найти волшебный платок в зале).

Воспитатель: Раз, два, три платок-самолет лети, нас в волшебный мир игрушек перенеси.

На экране появляется город Неваляшкино.

Воспитатель: Интересно, в какой город мы попали?

Варианты ответов детей:

— на самолете,

— на поезде,

— на машине…

Дети находят в зале платок-самолет. берутся за края платка и, то поднимая, то опуская его, произносят за воспитателем волшебные слова.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

IV Практический этап

Выкладывание из геометрических фигур неваляшки;

выполнение аппликации, используя цветы и круги для узора наряда Матрёшки;

—изготовление куклы пеленашки.

Голос Неваляшки; Если отгадаете загадку то узнаете, кто живет в этом городе.

Воспитатель: Отгадаем, ребята? Слушайте внимательно!

Голос Неваляшки; Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла……..

Голос Неваляшки: Да, я Неваляшка, живу в городе Неваляшкино. Ребята помогите, моих кукол соберите.

Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую. Ребята, кто нас встречает?

Воспитатель: Потрогайте неваляшку, какая она? Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Почему ее так назвали? Неваляшка, или как её ещё называют ванька-встанька, её особенность заключается в том, что она постоянно стремится вернуться в своё исходное положение, потому что внутри игрушки находится грузило. (Дети исследуют игрушку).

Воспитатель (берёт неваляшку в руки, прикладывает к уху и говорит): Что ты говоришь, Неваляшка? Не переживай, не забыли, сейчас мы соберём тебе твоих подружек.

Воспитатель: Ребята, но почему то, наша неваляшка нам не улыбается, но мы же с вами в волшебном мире игрушек, давайте ее оживим.

Воспитатель: Как вы думаете, получилось у нас оживить неваляшку?

На экране появляются танцующие неваляшки. Воспитатель: Смотрите, как неваляшки нам весело улыбаются, пританцовывают.

Голос Неваляшки: Спасибо вам ребята, приходите к нам в гости еще, будем ждать. До свидания!

Голос радио: Внимание, внимание! Говорит радио Кукляндии. Городу Матрешкино требуется помощь кукольных дел мастеров. А чтобы туда попасть, вокруг себя повернись и в Матрешкино очутись.

Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по волшебному миру игрушек? Отправляемся в Матрешкино? Итак, вокруг себя повернись и в Матрешкино очутись.

На экране появляется город Матрешкино.

Воспитатель: А вот Матрешкино.

На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением двух матрешек разного размера, на одной из матрешек не украшен узорами наряд.

Голос Матрешки: Здравствуйте друзья, как мы вас ждали, кукольная почта уже сообщила, что у вас умелые руки. Нам так нужна ваша помощь! Пройдите поскорее в мастерскую.

Дети и воспитатель проходят в мастерскую города Матрешкино, снимают покрывало с мольберта и столов. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Ребята, знакома вам эта игрушка?

Из какого материала она сделана? Значит она какая? Эта кукла тоже с секретом. Ребята вы знаете, какой секрет у матрёшки?

Воспитатель:(обращает внимание детей на экран): Посмотрите на наших матрешек, чем они отличаются?

Воспитатель: Украсим наряд Матрешки узорами?

Посмотрите, чем украшен фартук, а платок? Чтобы работа шла быстрее предлагаю разделиться на 2 команды. Одна — будет украшать платок, а другая команда — фартук. Посмотрите на маленькую матрешку и выберете необходимые узоры для работы. Чтобы у наших сестричек были одинаковые наряды.

На экране у второй Матрешки появляется такой же наряд, что и у ее сестрички.

Голос Матрешки: Спасибо вам, ребята, за помощь, так не хочется с вами расставаться, но вас уже ждут жители города Пеленашкино. Дорога туда не простая, вам необходимо превратиться в птичек и слушать внимательно подсказки музыкального ветерка. Если услышите шум дождя сразу прячьтесь в домики. Счастливого пути!

Воспитатель: Отправляемся в Пеленашкино? Ветерок, звучи, в птичек нас преврати, в Пеленашкино проводи. (Дети повторяют волшебные слова, «превращаются в птичек»).

Проводится игра

«Перелет птиц».

На экране появляется город Пеленашкино.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все подсказки ветерка услышали и быстро прятались от дождя в укромное место. Поэтому мы так быстро добрались в город Пеленашкино.

Воспитатель: Ребята, когда не было еще матрешек, и не было неваляшек бабушки ваших бабушек играли в куклы пеленашки. Они живут в этом городе. (Раздается плач пеленашки.)

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? (На экране появляется корзина с куклами пеленашками). Да это же пеленашки.

Воспитатель (берет из люльки пеленашку): Не плачь, пеленашка. Вот какая куколка. (Показывает детям). Из чего она сделана?

Воспитатель: Да этих кукол можно сделать из кусочков ткани. Чтобы получилось тельце куколки, кусочек ткани вот так скручивают (показывает детям), поэтому эта заготовка для куколки называется скрутка. Запомнили? Посмотрите есть в нашей мастерской еще скрутки? (Ответ детей). Очевидно мастер, который делал пеленашек, не успел закончить свою работу — запеленать скрутку. Поможем, ребята? Разделитесь на пары (мальчик-девочка). Возьмите кусочек ткани — пеленочку и скрутку и вот так запеленайте ее. Педагог показывает и объясняет как из скрутки и ткани-пеленочки, закрепляемых веревочкой, сделать куклу пеленашку.

Воспитатель: Какие красивые пеленашки получились! А чтобы наши куколки-малышки больше не плакали, покачаем их в ладошках и споем любимую колыбельную.

А как мы колыбельную будем петь? Весело, задорно, громко?

Воспитатель: Уснули пеленашки? Кладите их в люльку. А нам пора возвращаться в детский сад. Где наш платок-самолет? Присядем на него и слова волшебные вместе скажем.

Дети: Неваляшка.

Дети: Кукла неваляшка,

Варианты ответов детей:

—гладкая,

—звенящая,

— из твердого материала,

Варианты ответов детей:

Потому что, она не падает, не ложится.

Дети рассматривают неваляшку, «взвешивают» на ладошках, экспериментируют с игрушкой, пытаясь ее положить.

Из кругов маленьких, средних и больших дети собирают неваляшку, комментируя вой выбор материалов.

Варианты ответов детей:

У неё не хватает глаз, рта, лица.

В мастерской Неваляшкино дети находят волшебную «коробочку-оживлялочку» и добавляют к своим неваляшкам все необходимое.

Дети прощаются с неваляшками.

Дети выражают готовность отправиться на помощь игрушкам в город Матрешкино.

Говорят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя под звучание «волшебной» музыки.

Дети приветствуют игрушки.

Ответы на вопросы педагога, исследовательская деятельность.

У детей формируется умение получать сведения о новом объекте в процессе практического исследования.

Варианты ответов детей:

Матрёшки разного размера, на маленькой матрешке наряд с узорами, а на большой — нет.

Варианты ответов детей:

На платке — кружочки, а на фартуке -цветы.

Дети рассматривают материалы в мастерской города Матрешкино и выбирают нужные узоры для аппликации, выполняют работу по подгруппам, приклеивая кружочки и цветы на наряд матрешки, которая расположена на мольберте.

Оценивают получившийся результат.

Дети произносят слова за педагогом, вызывая музыкальный ветерок, делая пассы руками.

Под веселую музыку I части дети «летают», как птички, по залу, на II часть музыки присаживаются на корточки, делая из ладоней «крышу» над головой.

Дети находят люльку с куклами пеленашками, скрутками и пеленочками для куколок.

Ответы детей:

—из тряпочек, кусочков ткани

Дети рассматривают материалы в мастерской, внимательно слушают рассказ педагога, наблюдают за ее действиями при создании пеленашки, отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа детей по парам.

Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями.

Дети исправляют педагога: «Нет, колыбельную поют тихо, напевно, нежно, ласково».

Дети укачивают кукол и поют «Колыбельную» дружно, нежно, напевно, подстраивая свой голос к голосу педагога, исполняя песню без музыкального сопровождения. Затем кладут пеленашек в люльку и, присаживаются на платок-самолет, повторяя волшебные слова за воспитателем: «Раз, два, три платок-самолет лети, нас в детский сад перенеси!»

V.

Рефлексивно— оценочный этап.

(диалог-рефлексия).

Воспитатель: Вот мы и взлетели, а пока возвращаемся домой, вспомним, о нашем путешествии в волшебный мир игрушек? Какие города мы посетили? Что мы делали в Неваляшкино? С кем повстречались в городе Матрешкино? А кому мы пели колыбельную? Поделитесь своими впечатлениями. Чем вам больше всего понравилось заниматься? Как выдумаете, со всеми заданиями вам удалось справиться? Вам понравилось наше путешествие в Кукляндию?

Звучит торжественная музыка.На мультимедийном оборудовании появляется слайд с изображением президента Кукляндии. С обращением к детям.

Президент Кукляндии: Дорогие ребята я вам очень благодарен за помощь. Все игрушки Кукляндии радостны, счастливы и уже успели вас полюбить. У них появились новые замечательные друзья. От лица всех жителей нашей страны я награждаю вас медалями. До свидания! До новой встречи, мои маленькие друзья.

На экране появляется конверт, который «ловит» воспитатель, вместе с детьми открывает его и находит в нем медали для детей группы.

Воспитатель: Вот, оказывается, какие мы молодцы, даже медалями нас президент наградил. Пойдем скорее в группу порадуем нашу (называет имя, отчество помощника воспитателя). Но сначала попрощаемся с гостями «по-музыкальному», споем «До свиданья».

Дети вместе с воспитателем подводят итог. Отвечают на вопросы педагога и делятся своими впечатлениями.

Дети прощаются песенкой-импровизацией и уходят в группу.

Литература:

  1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. — 2009. — № 3. — с. 78.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
  3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) — М.: 105 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: Средняя группа. Пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей ДОУ– СПб.: Композитор, 2008.
  5. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., Просвещение, 1986.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, вариант ответов детей, волшебный мир игрушек, кусочек ткани, неваляшка, ребята, голос Неваляшки, город, мультимедийное оборудование.

Похожие статьи

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

В жизни каждого ребенка огромное место занимают игры и игрушки. Они для него не только развлечение и забава.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке.

Анализ педагогической ценности игрушек современных детей

Автор рассматривает проблему детской игрушки в аспекте ее воспитательного значения

Необходимо подчеркнуть, что ребенок в своих играх проявляет способность не только

Округлая форма матрешки, как и форма неваляшки показывают красоту женской фигуры...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка). Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Игра — самая естественная деятельность ребёнка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью. Цель игры: развивать игровой опыт каждого ребёнка; помогать детям в осваивании окружающего мира; побуждать детей к первым творческим проявлениям...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Дети: Сложить пополам. Воспитатель: Складывайте (дети складывают). Давайте возьмем ножницы и разрежем.

Вводная часть: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами едем, давайте вспомним какой сегодня день недели?

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ответ детей, поросенок, фигура, воспитатель, волк, загадка, домик, ребята

По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор. Воспитатель: Чтоб не путать никогда, части суток нам друзья...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Дети: Да! Воспитатель берет волшебный мешочек и предлагает положить в него первую фишку «Добринку». Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Доброта живет только там, где дружба и улыбки.

Похожие статьи

Игрушка в жизни ребёнка | Статья в журнале «Вопросы...»

В жизни каждого ребенка огромное место занимают игры и игрушки. Они для него не только развлечение и забава.

В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребёнком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме её улыбке.

Анализ педагогической ценности игрушек современных детей

Автор рассматривает проблему детской игрушки в аспекте ее воспитательного значения

Необходимо подчеркнуть, что ребенок в своих играх проявляет способность не только

Округлая форма матрешки, как и форма неваляшки показывают красоту женской фигуры...

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...» «Детский сад «Светлячок», детям средней группы № 1». — Ребята, так это же...

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Подобрать «волшебную вещь» для детей (это может быть снежинка, маленькая елочка, новогодняя игрушка). Оформить для детей задания. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству детей.

Игрушки для сюжетных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Игра — самая естественная деятельность ребёнка. С раннего возраста игра становится и самой любимой его деятельностью. Цель игры: развивать игровой опыт каждого ребёнка; помогать детям в осваивании окружающего мира; побуждать детей к первым творческим проявлениям...

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Дети: Сложить пополам. Воспитатель: Складывайте (дети складывают). Давайте возьмем ножницы и разрежем.

Вводная часть: Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель: Ребята, а пока мы с вами едем, давайте вспомним какой сегодня день недели?

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ответ детей, поросенок, фигура, воспитатель, волк, загадка, домик, ребята

По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор. Воспитатель: Чтоб не путать никогда, части суток нам друзья...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт). Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое?

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Дети: Да! Воспитатель берет волшебный мешочек и предлагает положить в него первую фишку «Добринку». Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки? (Ответы детей) Доброта живет только там, где дружба и улыбки.

Задать вопрос