Конспект коррекционно-развивающего занятия «Форма предметов» (средняя группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 924 раза

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Форма предметов» (средняя группа) / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4023/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтпушка» [1]

Педагог говорит скороболтушку в сопровождении движений. Дети повторяют за педагогом, руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки (помешиваем). Делаем круговые, вращательные движения 15–20 раз в одну и другую сторону (2–3 повтора):

Шмель на завтрак варит кашку,

Хочет накормить букашку.

Упражнение №3: «Мошка» [1]

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:

Вот кулак, а вот ладошка,

Сжимаем, разжимаем кулачок 3–4 раза, чередуя руки.

На ладошку села мошка.

Растираем круговыми движениями середину ладошки.

И пошла, пошла, пошла,

До мизинчика дошла.

Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Что где лежит?» (В. Л. Шарохина)

Ребята, мы с вами поиграем в игру «Что где лежит?». Рассмотрите стеллаж (шкаф). Давайте разложим вещи на полочки. Возьмите карандаш и проведите линию от предмета к полке, на которой вы хотите разместить выбранный предмет. Обратите внимание на форму предмета и геометрическую фигуру, нарисованную на полке.

Задание №2: «Дорисуй круги иовалы» (В. Л. Шарохина) [2]

Сейчас мы будем рисовать. Психолог раздает детям карточки к упражнениям «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы». На них изображены круги или овалы и различные предметы, которые получаются из фигур при дорисовывании дополнительных элементов6

— Подумайте и превратите круги или овалы в какие-нибудь предметы.

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Змейка».

Дети строятся в колонну и держаться за пояс соседа (или за руку). Змейка идет по кругу и зигзагами, скручивается и разворачивается.

По песочку меж камней

Проползает змейка.

Быстро движется за ней

Резвая семейка.

Упражнение №2: Раздувайся, пузырь (Р. Калинина)

Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в.дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один Такие игры-развлечения любят дети любого возраста так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Основные термины (генерируются автоматически): круг, III, ребенок, упражнение.
Задать вопрос