Конспект коррекционно-развивающего занятия «Форма предметов» (средняя группа)
Автор: Барсукова Оксана Васильевна
Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (21) апрель 2019 г.
Дата публикации: 04.04.2019
Статья просмотрена: 924 раза
Библиографическое описание:
Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Форма предметов» (средняя группа) / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4023/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.
I. Нейропсихологическая разминка
Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:
− встали прямо, спинки расправили;
− потрясем кистями рук;
− разотрем наши ушки;
− разотрем теперь и щеки.
Упражнение №2: «Скороболтпушка» [1]
Педагог говорит скороболтушку в сопровождении движений. Дети повторяют за педагогом, руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, кисти сжаты в кулачки (помешиваем). Делаем круговые, вращательные движения 15–20 раз в одну и другую сторону (2–3 повтора):
Шмель на завтрак варит кашку,
Хочет накормить букашку.
Упражнение №3: «Мошка» [1]
Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:
Вот кулак, а вот ладошка, |
Сжимаем, разжимаем кулачок 3–4 раза, чередуя руки. |
На ладошку села мошка. |
Растираем круговыми движениями середину ладошки. |
И пошла, пошла, пошла, До мизинчика дошла. |
Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца. |
II. Основная часть занятия
Задание №1: «Что где лежит?» (В. Л. Шарохина)
Ребята, мы с вами поиграем в игру «Что где лежит?». Рассмотрите стеллаж (шкаф). Давайте разложим вещи на полочки. Возьмите карандаш и проведите линию от предмета к полке, на которой вы хотите разместить выбранный предмет. Обратите внимание на форму предмета и геометрическую фигуру, нарисованную на полке.
Задание №2: «Дорисуй круги иовалы» (В. Л. Шарохина) [2]
Сейчас мы будем рисовать. Психолог раздает детям карточки к упражнениям «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы». На них изображены круги или овалы и различные предметы, которые получаются из фигур при дорисовывании дополнительных элементов6
— Подумайте и превратите круги или овалы в какие-нибудь предметы.
III. Подвижные игры
Упражнение №1: «Змейка».
Дети строятся в колонну и держаться за пояс соседа (или за руку). Змейка идет по кругу и зигзагами, скручивается и разворачивается.
По песочку меж камней
Проползает змейка.
Быстро движется за ней
Резвая семейка.
Упражнение №2: Раздувайся, пузырь (Р. Калинина)
Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в.дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Комментарий: взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один Такие игры-развлечения любят дети любого возраста так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.
Литература:
- Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.