Технологическая карта организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Нарисуй что-нибудь круглое»
Авторы: Шкорба Александра Петровна, Бочарова Ирина Викторовна, Шевченко Татьяна Борисовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.
Дата публикации: 21.05.2020
Статья просмотрена: 1422 раза
Библиографическое описание:
Шкорба, А. П. Технологическая карта организованной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Нарисуй что-нибудь круглое» / А. П. Шкорба, И. В. Бочарова, Т. Б. Шевченко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 118-120. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5278/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
− учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;
− закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;
развивающие: развивать самостоятельность, творчество;
воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании красками.
Планируемые результаты: дети освоили рисование предметов круглой формы.
Организация пространства: 4–5 разных игрушек круглой формы, краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (ватные диски).
Предварительная работа: рисование предметов округлой формы; уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Технология изучения указанной темы
№п/п |
Этап занятия |
Ход занятия |
|||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
|||
1 |
Организационный |
Воспитатель. Игра-приветствие «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. |
Дети стоят на ковре. |
30 сек. |
|
2 |
Мотивационно-ориентировочный |
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (показываю куклу Неваляшку). — Давайте поздороваемся с Неваляшкой. Неваляшка пришла к нам не с пустыми руками, а с корзиной. — Хотите узнать, что у нее в корзинке? (показываю детям содержимое корзины) — Давайте рассмотрим, что же здесь лежит. — Молодцы, ребятки! — Скажите, ребятки, а какой формы эти предметы? — Ребят, Неваляшка к нам пришла не просто так, ей нужна помощь. Она любит рисовать, но очень хочет научиться рисовать предметы круглой формы и поэтому просит научить ее рисовать предметы круглой формы. |
Ответы детей. Дети здороваются. Ответы детей. Маленькие разноцветные мячики, помидор, капуста, яблоко, картофель. Круглой формы.
|
1 мин. |
|
3. |
Поисковый |
Воспитатель. Поможем Неваляшки? — А как мы поможем Неваляшке? 1. Найдем предметы круглой формы в группе. 2. Покажем как рисовать предметы круглой формы, и подарим наши рисунки Неваляшке. |
Ответы детей. |
1 мин. |
|
4. |
Практический |
Воспитатель. Адавайте вспомним, какие предметы круглой формы мы уже рисовали? Ребята, а теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе еще предметы круглой формы? Ребята, а посмотрите на Неваляшку, она тоже какая? — А из чего она состоит? — Ребята, Неваляшка шепчет мне на ушко, что пора немного отдохнуть Физкультминутка Мы веселые милашки, чудо — куклы, неваляшки Мы танцуем и поем очень весело живем.
Воспитатель. Атеперь присядем за столы (напоминаю про осанку, чтобы дети сидели правильно и удобно). Посмотрите на картинку, что там нарисовано? — Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, обмакиваю весь ворс кисточки в краску, лишнюю снимаю о краешек баночки. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку как показано на схеме и одним круговым движением руки рисую круг. Вот так. Потом закрашиваю круг прямыми цветными линиями сверху вниз. Слежу за тем, чтобы ворсинки кисточки двигались дружно. У меня закончилась краска, я снова набираю ее и продолжаю закрашивать круг прямыми линиями, которые провожу друг возле друга, не выходя за контур. Вот такой красивый шарик получился. Затем промыли кисточку и промокнули ее о салфетку. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью). — А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе — Молодцы! Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы. — Найдите краску нужного цвета. — И начинаем рисовать предметы круглой формы. (звучит музыка) —Молодцы ребята, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились, это потому, что вы очень постарались. Наша кукла Неваляшка очень довольна вашими рисунками. |
Шарики, цветные клубочки, колечки Большие и маленькие мячи, колеса у машин круглой формы, часы на стене, обручи, колечки от пирамидки Круглая. Из больших и маленьких шариков. Они круглой формы. Руки на поясе, наклоны в стороны Продолжать раскачиваться Приседания Прыжки на месте Ответы детей Дети рисуют круг в воздухе. Дети рисуют Дети рассматривают рисунки, разложенные на столе |
11 мин. 0,5 мин |
|
5. |
Рефлексивно-оценочный |
Детки, кто к нам приходил в гости? О чем она нас просила? Мы ей помогли? Как? Вам понравилось сегодня рисовать? Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались. — Ребята, Неваляшке пора уходит домой. Давайте попрощаемся с ней |
Ответы детей. Дети прощаются с Неваляшкой |
1 мин. |
|
6. |
Последующая работа |
Воспитатель. Ребята, а мы Неваляшку, пригласим к нам еще в гости, и научим еще что — ни будь рисовать. |
|
30 сек. |
|