Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (3) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 03.11.2015

Статья просмотрена: 6486 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница» / О. В. Барсукова, П. А. Маслова, М. Б. Осипенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/330/ (дата обращения: 22.11.2024).

 

В статьепредставлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Ключевые слова: развитие, ранний возраст,игра, занятие.

 

Цель занятия всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.

Задачи занятия:

1.                  Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;

2.                  Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук);

3.                  Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);

4.                  Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

5.                  Развитиефизическихнавыковдетейраннеговозрастапосредством подвижныхигр.

Режим работы: игровое занятиепроводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная);деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками;заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги), клей-карандаш, фломастер;игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги), кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.

Структура игрового занятия:

 

Направленность

Содержание работы

Время

1.

Приветствие

Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей.

2 минуты

2.

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».

Игра № 2: Шнуровки.В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки

5 минут

3.

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация

Игра № 3: Аппликация «Гусеница».Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности;исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу

5 минут

4.

Физическое развитие

Игра № 4: Подвижная игра «Гусеница». Развитиефизическихнавыковдетей

5 минут

5.

Развитие навыков аккуратности. Прощание

В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Прощание.

3 мин.

 

Ход игрового занятия:

  1.                 Приветствие:

Ведущий: педагог-психолог.

Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Педагог-психолог демонстрирует игрушку.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это?

Дети: Гусеница.

Педагог-психолог: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.)

Педагог-психолог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем!

  1.             Развитие мелкой (тонкой) моторики рук:

Ведущий: педагог-психолог.

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».

Ход игры:Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста.

Педагог-психолог:

Гусеница, гусеница,

(указательные пальцу рук «ползут», как гусеница, сгибаясь и разгибаясь)

Бабочкина дочка,

(руки складываются в «бабочку» и показывают, как она машет крыльями)

По травинкам ползает,

(дети держат прямые ладони вертикально и раскрывают пальцы, показывая «травинки»)

Кушает листочки:Ам! Ам! Ам!

(пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают»)

Поела —

(останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела.

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась —

(постепенно расправляют ладони)

Бабочкой обернулась!

(руки снова складываются в «бабочку», ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(бабочка машет «крыльями»).

 

Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки.

Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке.Все вместе рассматриваютдеревянные шнуровки в виде фруктов с червячками.

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах?

Дети: Червячки (гусеницы).

Педагог-психолог:Правильно, этомаленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно).

При желании детей игра повторяется.

  1. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация):

Ведущий: воспитатель.

Игра № 3: Аппликация «Гусеница»

Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности;исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем делать веселую аппликацию «Гусеница». Посмотрите, у меня на подносе лежат кружочки желтого и зеленого цвета. давайте из этих кружочков на листе белой бумаги сделаем гусеничку. (Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета. Называет цвета кружочков, просит повторить ребенка названный цвет).

Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками).

Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают).

Рис. 1. Работы детей по теме «Гусеница»

 

  1. Физическое развитие:

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Игра № 4: «Шустрая гусеница». Развитиефизическихнавыковдетей

Ход игры. Разминка: Дети ползают на четвереньках, изображая гусеницу, опираясь на ладони и колени, передвигаясь в прямом направлении до предмета (листик), затем выпрямляются, берут предмет и поднимают его над головой.

Инструктор: А сейчас мы с вами, ребята, совершим путешествие. Но для начала скажите мне — что едят гусеницы?

Дети: Листики!

Инструктор: Правильно! Молодцы! А теперь, давайте представим, что мы — маленькие гусеницы. (Дети встают на четвереньки). И нам нужно добраться до листиков. Итак, все готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда на старт, внимание, марш — поползли! (Дети ползут).

Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей.

Ход игры: Инструктор становится первым, а играющие дети выстраиваются за ним, взявшись за руки (более трудный вариант — взять друг друга руками за пояс). Получается — гусеница. Эта «живая» гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, кубик, кегли). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий увеличить.

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются за инструктором). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за инструктором, обходя препятствия).

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

При желании детей игра повторяется.

  1.    Развитие навыков аккуратности. Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Прощание.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, гусеница, игра, игровая форма, приобщение детей, ход игры, художественно-эстетическая деятельность, кратковременное пребывание, рука, игровое занятие.

Похожие статьи

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

В статье представлено обобщение практического опыта педагогов-психологов дошкольного образовательного учреждения. Материал посвящен организации развивающей и психокоррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях полифу...

Этапы психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковре-менного пребывания детей раннего возраста в соответствии ФГОС

В статье представлено краткое описание этапов психолого-педагогического со-провождения адаптации и социализации ребенка раннего возраста к условиям адаптационных групп кратковременного пребывания. Материал может быть интересен педагогам образовательн...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»

В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Программа «Радуга ума» как метод развития психических функций дошкольников

В статье раскрываются возможности влияния мнемотехники на развитие психических функций (памяти и внимания) у детей дошкольного возраста. Обосновывается эффективность развивающих программ, основанных на использовании зоны ближайшего развития ребенка. ...

Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте

В статье рассматривается вопрос о влиянии на развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста разнообразных техник рисования. Приводятся методы и результаты экспериментального исследования проблемы. Также представлен и проиллюстрирован ряд ...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»

В статье представлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психо...

Индивидуализация образовательной деятельности как эффективный фактор развития речи у детей раннего возраста

В статье раскрыты особенности и возможности использования дидактических игр и упражнений в развитии связной речи детей раннего возраста. Представлена система индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи, через дидактические игры и пособия, ...

Развитие внимания средствами компьютерных симуляторов у школьников младшего возраста

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к компьютерным...

Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается механизм поэтапного формирования пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе посредством занимательного дидактического материала.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ: от теории к практике

Научно-исследовательская работа раскрывает опыт работы ДОУ и содержит описание апробированной в практической деятельности модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обобщает теоретические и практические разработки по о...

Похожие статьи

Использование полифункциональной среды сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

В статье представлено обобщение практического опыта педагогов-психологов дошкольного образовательного учреждения. Материал посвящен организации развивающей и психокоррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях полифу...

Этапы психолого-педагогического сопровождения адаптационных групп кратковре-менного пребывания детей раннего возраста в соответствии ФГОС

В статье представлено краткое описание этапов психолого-педагогического со-провождения адаптации и социализации ребенка раннего возраста к условиям адаптационных групп кратковременного пребывания. Материал может быть интересен педагогам образовательн...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка по зимнему саду»

В статье представлен план-конспект комплексного развивающего занятия для детей раннего возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Программа «Радуга ума» как метод развития психических функций дошкольников

В статье раскрываются возможности влияния мнемотехники на развитие психических функций (памяти и внимания) у детей дошкольного возраста. Обосновывается эффективность развивающих программ, основанных на использовании зоны ближайшего развития ребенка. ...

Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте

В статье рассматривается вопрос о влиянии на развитие воображения ребенка старшего дошкольного возраста разнообразных техник рисования. Приводятся методы и результаты экспериментального исследования проблемы. Также представлен и проиллюстрирован ряд ...

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего возраста и их родителями «Прогулка в осенний лес»

В статье представлен план-конспект комплексного игрового развивающего занятия для детей раннего дошкольного возраста и их родителей. Занятие проводится в игровой форме под музыкальное сопровождение. В комплекс входят развивающие подвижные игры, психо...

Индивидуализация образовательной деятельности как эффективный фактор развития речи у детей раннего возраста

В статье раскрыты особенности и возможности использования дидактических игр и упражнений в развитии связной речи детей раннего возраста. Представлена система индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи, через дидактические игры и пособия, ...

Развитие внимания средствами компьютерных симуляторов у школьников младшего возраста

Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активного процесса внимания, как центрального познавательного процесса детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции, раскрывает отношение детей к компьютерным...

Пространственно-временные представления и особенности их формирования у детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается механизм поэтапного формирования пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе посредством занимательного дидактического материала.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ: от теории к практике

Научно-исследовательская работа раскрывает опыт работы ДОУ и содержит описание апробированной в практической деятельности модели успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, обобщает теоретические и практические разработки по о...

Задать вопрос