Сценарий музыкально-спортивного фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачата — дружные ребята!»
Авторы: Шаповалова Анна Владимировна, Дынникова Вера Александровна, Яценко Ирина Станиславовна, Зельская Марина Владимировна, Ароян Сюзанна Ваниковна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 02.12.2018
Статья просмотрена: 960 раз
Библиографическое описание:
Сценарий музыкально-спортивного фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казачата — дружные ребята!» / А. В. Шаповалова, В. А. Дынникова, И. С. Яценко [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3774/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за свою малую Родину, уважение к традициям кубанского народа;
Задачи:
– развитие познавательного интереса у детей к обычаям и творческому наследию Кубани;
– воспитывать любовь к малой родине;
Активизация словаря: станичники, курень, рушник, казак, атаман, чугунок;
Предварительная работа: СОД «Красному гостю — красный угол»; просмотр презентации «Костюмы кубанских казаков и казачек»; экскурсия в мини — музей «Кубанская хата»; рассматривание альбома «Народные промыслы Кубани»; разучивание кубанских песен, пословиц;
Место проведения: музыкально-спортивный зал.
Оборудование: гимнастическая скамейка 2 шт, обручи 2 шт., маты 2шт; куклы по числу девочек, платочки; шумовые музыкальные инструменты: ложки, трещотки, погремушки, бубенчики; каравай на рушнике;
Технические средства обеспечения: записи кубанских песен на флеш-носителе, музыкальный центр, радио-микрофоны.
Костюмы: для мальчиков белые рубашки, черные брюки с лампасами, папахи, кушаки; для девочек белые блузки с вышивкой, длинные цветные юбки, головные уборы «подсолнухи».
Содержание.
Зал украшен в кубанском стиле. На центральной стене изо-сюжет, изображающий станицу на Кубани.
Вход. «Пляска казачат». Танцуя под музыку, дети входят в зал. (фонограмма песни «Мы стобой казаки» кубанский казачий хор)
Казачка: Здравствуйте гости жданные,
Званные и желанные!
По обычаям кубанским
Всем гостям поклон наш низкий.
Дети и казачки делают поклон.
Казачка: Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Казачка: Большой праздник у нас сегодня — осенние кубанские гулянья. Закончилась пора сбора урожая и казаки позволили себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда.
Казачка: Приглашаем всех на наши гулянья, на нас посмотрите, да себя покажите.
Казачка: На нашем празднике присутствуют почетные гости...
По старой доброй традиции принято дорогих гостей встречать хлебом солью в знак дружбы и пожелания богатства и благополучия.
Выходит ребенок скараваем и 3 детей, которые читают стихи.
Дети встречают гостей хлебом солью.
Казачка: Народ кубанский хлебосольный, трудолюбивый, умелый, озорной да веселый. И в нашем детском саду подрастает новое поколение казачат. Наши казачата — дружные ребята!
1 ребенок: На Кубани мы живем, На родной Кубани.
Песни звонкие поем, Славим край делами.
2 ребенок: Ты цвети моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Звучит гимн Кубани.
Дети садятся.
Казачка: Ребята, мы уже не раз встречались с казаками, ходили на экскурсии в музей, познакомились с бытом и традициями казаков. Наши предки — мирные землепашцы, бесстрашное казачье воинство, охотники, рыбаки любили в свободную минуту плясать и песни петь. А вы, казачата, любите песни?
Дети: Да!
Казачка: Запевайте песню про родимый край!
Дети поют песню «У Кубани-матушки-реки»
Казачка: Разучивая песни, мы узнали, что такое кубанский говор.
Казачка проводит игру «Кубанский говор». Называет слова на кубанском говоре, а дети отвечают, что это значит. Чоботы — сапоги, глэчик — горшок, узвар — компот из сухофруктов, коваль — кузнец, пластуны — пехота у казаков.
Казачка: Наши казачата кубанский говор знают и песни петь любят.
А какие песни дети слышат с первых дней жизни?
Дети: Колыбельные.
Казачка: Покачивая люльку, матери-казачки тихо напевали колыбельные.
И наши девочки-казачки умеют малышей пеленать, играть с ними, да песни колыбельные петь. Выходите нянюшки!
Игра «Нянюшки»
Девочки выходят с куклами, садятся на гимнастические скамейки, стоящие углом, качают кукол на ногах со словами «ой, чук, чук, чук!», пеленают, поют колыбельную.
Казачка: Мы живем в краю традиций
И обычаев прекрасных.
Ими жили предки наши
И нам необходимо жить.
Казачка: А теперь, казачата,
Будем в игры играть,
Чтобы всем показать
Нашу ловкость и стать.
Выходи казаки!
Кто тихи, а кто лихи.
Удаль, силу показать,
Свои косточки размять!
Игра «Достань платочек»
Мальчики двигаются по гимнастической скамейке, прыгают, достают платочек с подвешенного кольца и каждый отдает его девочке.
Ребенок: Выходи честной народ,
Не пыли дорожки.
Казаки, казачки идут
Погулять немножко!
Дети становятся в две линии, девочки напротив мальчиков, поют шуточные припевки.
Казачка: Любят наши казаки и казачки шутки-прибаутки!
Казачка: А что самое главное для казака?
Дети: конь.
Дети говорят пословицы: Казак без коня, что птица без крыла. Нет наездника лучше казака. Казак голодает, а конь его сыт.
Другие дети готовятся ктанцу.
Песня «Молодая лошадь» итанец.
Мальчики:
— Я — казак молодой!
— Я — казак удалой!
— Я коня запрягу!
— Я коня запрягу!
— Выйдем в поле свою силу испытать!
— И сноровку показать!
Эстафета «Казаки и кони». Играют мальчики.
Казачка: Ну и быстрые какие наши казачата!
Казачка: А задора сколько!
Казачка: А какие казачки у нас! Ловкие да умелые!
Могут славно и обед приготовить, и курень прибрать, в поле поработать и казака встретить.
Казачка: Казачки, выходите, свою стать покажите!
Эстафета для девочек «Ходьба с коромыслом».
Казачка: У кого здесь хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора
Ждет кубанская игра.
Игра «Золотые ворота»
Золотые ворота, приходите к нам сюда! Я и сам пройду и ребят проведу!
Дети под музыку проходят в «ворота».
Казачка: Мы сегодня весело гуляли, пели и плясали, дружно играли,
край наш родной прославляли!
Казачка: Вот и подошли к концу наши осенние гулянья.
Казачки и казаки показали свою удаль и сноровку.
Слово атаману (почетный гость мероприятия).
Дети читают стихи оКубани.
Казачка: Чтобы праздники не переводились
И все на них веселились.
Будем любить и хранить землю свою,
Как наши славные предки-казаки.
Дети поют песню «Казачата»
Танец «Рушник»
Казачка: казачьему роду Дети: — нет переводу!
Казачка: Мы — казачата Дети: — дружные ребята!
Праздник завершен.