Дружим с книгой с детства | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Вопросы воспитания

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.

Дата публикации: 12.11.2018

Статья просмотрена: 295 раз

Библиографическое описание:

Сматрова, О. А. Дружим с книгой с детства / О. А. Сматрова, Е. В. Южакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3718/ (дата обращения: 26.04.2024).



В век цифрового поколения особенно остро возникает недостаток общения детей с книгами. Предпочтение книге современные дошкольники отдают телевизору, компьютеру, гаджетам. А ведь чтение художественной литературы — это необходимый фактор для полноценного развития личности. Совместное чтение пополняет словарный запас и приучает к грамотной речи подрастающее поколение. Перед педагогами остро стоит проблема: как вернуть любовь и интерес к чтению книг? Существует одно важное правило: читающие дети вырастут только у читающих родителей! Задача педагога помочь детям с ранних лет полюбить этот загадочный, покрытый тайнами мир книг, делать первые шаги в мир большой литературы. Станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни зависит в большей степени от взрослого.

К проблеме «Дошкольник и книга» относится иначе, искать новые подходы заставляет нынешняя социальная ситуация. Удачной находкой в работе с родителями и детьми является акция «Читательский автобус».

Вид акции: В помощь продвижению чтения

Участники: воспитатели, родители, социум (сотрудники библиотеки)

Благополучатели: дети

Сроки проведения: 2 недели

Цель:

Создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе продвиженческой акции «Читательский автобус»

Задачи:

  1. Способствовать развитию читательского интереса у дошкольников;
  2. Создать условия для развития потребности у детей читать;
  3. Способствовать приобщению родителей к семейному чтению, активизации работы по пропаганде и развитию детского чтения в семье;
  4. Создать условия для развития книжной культуры у детей и их родителей;

Ожидаемый результат

  1. Повышение интереса детей и их родителей к художественной литературе.
  2. Рост посещаемости детских библиотек детьми старшего дошкольного возраста.

Описание и особенности акции.

Продвиженческая акция проводится в интересной форме «Читательский автобус». В рамках проведения акции ежедневно по плану реализуются мероприятия, нацеленные на агитационную работу с детьми и их родителями. Суть данной акции заключается в том, что «автобус» с дошкольниками- агитаторами движется по заданному маршруту, вовлекая в неё всех (воспитателей, ребят, родителей).

План акции

H:\Презентация Microsoft PowerPoint (5).jpg

Остановка «Квест игра «Поиск волшебного сундука»

С целью развития интереса детей к акции, проведена данная игра. Читательский автобус остановился в интересном месте. Дошкольники погрузились в сказочную атмосферу. Детей встретили пираты и сообщили о том, что ими похищен ценный клад. Найдя карту, ребята прошли разные испытания: перехитрили пиратов, освободили гномов, нашли все ключи и открыли волшебный сундучок (клад) с книгами, который находился в избе-читальне.

Вторая остановка «Изба— читальня»

Это книжный оазис! Множество и разнообразие книг (русские народные сказки, потешки, загадки, стихи) привлекают детей. Здесь ребята погружаются в атмосферу таинства, волшебства и завораживающего интереса.

C:\Users\user.home-pc\Desktop\книги фото\IMG-b7a193a9ae630a1399027a690f9e8168-V.jpg

Остановка: Флешмоб «Читающая группа»

Одновременно в каждой группе прошел флешмоб по прочтению книг. Ребята, от малышей до старших дошкольников были заворожены тайнами, скрытыми за картонными дверками.

C:\Users\user.home-pc\Desktop\книги фото\IMG-9b7ead35bd3f602ce9116ed7a5779b41-V.jpgC:\Users\user.home-pc\Desktop\книги фото\IMG_20180827_090113.jpg

Остановка «Кроссбукинг»

Автобус остановился около полки с книгами, принесенными самими детьми для обмена с ребятами из других групп. Это уютный уголок для времяпровождения с книгой. Понравившуюся книгу каждый ребенок может взять домой, чтобы насладиться чтением самостоятельно или с родителями.

F:\для выставки\Слайд2.JPGF:\для выставки\Слайд12.JPG

Остановка «Библиотека на свежем воздухе»

На улице педагогами созданы условия для общения детей с книгами на свежем воздухе. Ребенок может самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и прочитать её.

F:\для выставки\Слайд5.JPG

Остановка «Книжка-малышка своими руками»

Дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями сочиняли сказки, рассказы, иллюстрировали свои книжки — малышки, а затем презентовали их в своих группах.

Следующая остановка автобуса «Подари книгу».

Авторы книжек- малышек останавливались в младших группах с благотворительными акциями. Они познакомили малышей с содержанием книжек и вручили их.

C:\Users\user.home-pc\Desktop\книги 2\IMG-d18947f7f75a8afeaba52fa0e90050ab-V.jpgF:\для выставки\Слайд10.JPG

Остановка «Листовки «Почитай с ребенком дома»

С целью поддержания традиции семейного чтения, дети раздавали листовки родителям с агитационным текстом. В фойе детского сада была организована фотовыставка «Семейное чтение».

C:\Users\user.home-pc\Desktop\книги 2\Новая папка (2)\IMG-621f439895c7a8a429a2ac6572ecd3d6-V.jpg

F:\для выставки\Слайд4.JPGF:\для выставки\Слайд3.JPGF:\для выставки\Слайд6.JPGF:\для выставки\Слайд8.JPG

Остановка «В гостях у сказки»- театрализация

К этим событиям ребята тщательно готовились и очень ждали. Они проявили свои творческие способности, показывая друг другу театрализованные представления, грая в театрализованные игры по сказкам.

C:\Users\user.home-pc\Desktop\книги фото\IMG_20180911_093552.jpgC:\Users\user.home-pc\Desktop\пушкин\IMG_2578.JPG

Остановка «Конкурс чтецов»

Автобус остановился в местечке поэзии. Ребята прочли стихи, обменялись мнениями, получили поощрительные призы и грамоты.

Остановка «Книжкин дом (экскурсия в библиотеку)

Операция: «Читательский билет»

Это последняя остановка путешествия маленького читательского автобуса.

Дети торопили тот момент, когда взрослые их познакомят с домом книг — библиотекой. Теперь это любимое место детворы. Полки с книгами таят в себе столько неизведанного и манящего. А в воздухе пахнет волшебством. Уже треть родителей отправились в библиотеку, чтобы завести там читательский билет своему ребенку.

C:\Users\user.home-pc\Desktop\даша Е\20180912_103722.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, родитель, акция, остановка, понравившаяся книга, свежий воздух, семейное чтение, старший дошкольный возраст, художественная литература.

Похожие статьи

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль. Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?

Чтение художественной литературы как средство...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

Для развлечения и забавы детейкнижки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы. Для знакомства дошкольников с книгой как самоценным

К проблеме формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к художественной литературе старалась найти...

Художественная литература как фактор формирования...

Детская художественная литература не только способствует получению ребенком новых впечатлений, знаний об окружающем мире и его ценностях, но и оказывает огромное влияние на развитие личности детей, поскольку «условием развития личности помимо реальности...

Формирование интереса к художественной литературе...

Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Психолого-педагогические проблемы понимания художественной...

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста — одно из важнейших

Чтение — это условное понятие применимое к детям дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их...

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...

На данном этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению воспринимать, прогнозировать и фантазировать...

Основные подходы к проблеме чтения художественной...

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном

группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа

Таким образом, в работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой...

Детская книга в жизни маленького человека | Статья в журнале...

ребенок, книга, детская литература, семейное чтение, родитель, проектная деятельность, жизнь, дошкольный возраст, добрая традиция, чтение книг.

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка...

Похожие статьи

Современные формы работы с родителями по приобщению...

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль. Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?

Чтение художественной литературы как средство...

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский

Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

Для развлечения и забавы детейкнижки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы. Для знакомства дошкольников с книгой как самоценным

К проблеме формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к художественной литературе старалась найти...

Художественная литература как фактор формирования...

Детская художественная литература не только способствует получению ребенком новых впечатлений, знаний об окружающем мире и его ценностях, но и оказывает огромное влияние на развитие личности детей, поскольку «условием развития личности помимо реальности...

Формирование интереса к художественной литературе...

Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.

Психолого-педагогические проблемы понимания художественной...

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста — одно из важнейших

Чтение — это условное понятие применимое к детям дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их...

Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...

На данном этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению воспринимать, прогнозировать и фантазировать...

Основные подходы к проблеме чтения художественной...

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном

группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа

Таким образом, в работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой...

Детская книга в жизни маленького человека | Статья в журнале...

ребенок, книга, детская литература, семейное чтение, родитель, проектная деятельность, жизнь, дошкольный возраст, добрая традиция, чтение книг.

ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка...

Задать вопрос