Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 4818 раз

Библиографическое описание:

Софич, Т. С. Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели» / Т. С. Софич, В. С. Царигородцева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3698/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова:детский сад, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик, воспитатель, игра, изобретение, ребенок.

Участники конференции: дети подготовительной группы.

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Развивать интерес к детским произведениям, через повторение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
  2. Развивать мышление, воображение, внимание, связную речь, двигательную активность.
  3. Воспитывать любознательность, желание помогать.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, обручи, детский стол, детские поделки, сертификаты для участников конференции, музыкальный центр, фонограмма: песня «А ты изобрети!» из мультфильма Новаторы, музыкальный фрагмент «Машина времени» из кинофильма Л. Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

Ход конференции.

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы». Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сколько сегодня много девчонок и мальчишек в нашем зале!

— Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат, а может быть другое средство передвижения, на котором можно перенестись в сказочную страну. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент «Машина времени».

Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

Каких героев этой сказки вы помните?

— Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме.

Винтик (грустно): Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Воспитатель: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

  1. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом).

  1. Что соорудили Винтик и Шпунтик, используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).
  2. Что построили коротышки под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Внашем детском саду тоже есть свои изобретатели-фантазеры, которые так же любят мастерить. Сейчас они продемонстрируют свои изобретения.

1-й ребенок

Создана КОСМОРАКЕТА

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим.

Есть и пища, и вода.

Занимай скорей места!

2-й ребенок

РОБОТ ПОМОЩНИК «ПОМ — 1».

Если в жизни стало туго,

Нет рядом с тобой друга,

«ПОМ» поможет в трудный час,

Не оставит, не предаст.

3-й ребенок

Построила я домик,

В нем буквы будут жить.

Ребята будут в гости

К ним в БУКВОГРАД ходить.

4-й ребенок

Моё изобретение называется «КОСМИЧЕСКАЯ ТЕПЛИЦА». Она поможет выращивать свежие овощи в космосе. Солнечный батареи будут собирать солнечную энергию, и лампа освещения будет гореть. Растение не погибнет без света и тепла.

5-й ребенок

Мой летучий корабль называется «БЛЕСК». Я его изобрела, чтобы катать на нём своих кукол. Я бы тоже хотела на нём полетать! Это кораблю моей мечты!

6-й ребенок

Я изобрела АППАРАТ, КОТОРЫЙ МЕНЯЕТ ПОГОДУ. Захотелось мне посмотреть на дождь, потянула за рычаг, смотрю в окно и вижу — дождь идёт. Надоел дождь, потянула за рычаг — снег пошёл. Захотелось мне солнышка, потянула за рычаг — вот и солнышко выглянуло.

7-й ребенок

Мое изобретение называется «ПОЛЯНКА ДЛЯ НЕПОСЕД». На ней есть горка, качели и песочница. Если подняться вверх по лестнице, мы окажемся в звездной комнате, в которой можно любоваться звездами. Под лестницей есть «мухоморная комната», где можно играть в разные интересные игры.

Винтик иШпунтик: Ребята, какие замечательные и необычные у вас изобретения. А вы хотели бы полетать на нашей ракете?

Дети: Да!

Проводится подвижная игра «Космонавты»

В игре принимают участие все ребята.

Обручи — «ракеты», количество которых должно быть меньше, чем играющих. Игра начинается с того, что все дети встают в круг в центре площадки. По сигналу ведущего игроки идут по кругу, взявшись за руки, и говорят хором: «Ждут нас скорые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но у нас один секрет: опоздавшим места нет».

После этих слов все занимают «ракеты». В каждом обруче должно оказаться по несколько игроков. Тот, кто не успевает занять место, выходит в центр площадки. Затем игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Я считаю, что все изобретения важные, нужные! Поэтому сегодня я вам вручу сертификаты за вашу изобретательность.

Вручение сертификатов.

Воспитатель: Атеперь нам пора возвращаться в детский сад, наше путешествие подошло к концу, садитесь в свои средства передвижения, закрывайте глаза.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию», фрагмент «Машина времени».

И вот мы опять в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Помните, сегодня вы фантазёры, а может быть уже завтра вы станете настоящими изобретателями!

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы». Дети уходят в группу.

Литература:

  1. Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб. для студентов пед. вузов /М. Н. Жуков — М.: Академия, 2000. — 160 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Приключение Незнайки, винтик, детский сад, ребенок, Ребята, сказочная страна, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, мое изобретение.

Ключевые слова

игра, ребёнок, изобретение, детский сад, воспитатель, сказочная страна, приключение Незнайки, средство передвижения, участник конференции, центр площадки, винтик

Похожие статьи

Математические игры — эффективный способ закрепления и повторения программного материала

Методическая разработка игры-экспериментирования «На планете «Стем», направленной на развитие инженерного проектирования и конструирования

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Игровая практика «Космос» (квест-игра)

Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментирование) «Воздух. Что это?»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»

Lego-конструирование и робототехника в ДОУ — шаг к техническому творчеству

Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»

Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Похожие статьи

Математические игры — эффективный способ закрепления и повторения программного материала

Методическая разработка игры-экспериментирования «На планете «Стем», направленной на развитие инженерного проектирования и конструирования

Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»

В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Игровая практика «Космос» (квест-игра)

Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментирование) «Воздух. Что это?»

Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»

Lego-конструирование и робототехника в ДОУ — шаг к техническому творчеству

Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»

Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

Использование дидактического пособия «Волшебный фартук» для развития познавательной инициативы детей дошкольного возраста

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Задать вопрос