Особенности методики проведения занятий для детей дошкольного возраста в секции по художественной гимнастике | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Подвижные игры, физкультура, гимнастика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 10.10.2018

Статья просмотрена: 2396 раз

Библиографическое описание:

Теплякова, Ю. Н. Особенности методики проведения занятий для детей дошкольного возраста в секции по художественной гимнастике / Ю. Н. Теплякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3611/ (дата обращения: 15.11.2024).



Дошкольный возраст — это фундамент для будущего ребенка, и от того, насколько он будет крепким, зависит от нас — взрослых. Мы должны создать наиболее благоприятные условия для развития детей.

В этот период у детей закладывается здоровье, формируются личностные качества, развивается интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности и таланты ребёнка.

На протяжении жизни организм претерпевает ряд физиологических изменений. Каждому периоду развития ребенка соответствуют возрастные особенности — анатомо-физиологические и психологические особенности характера. Каждому возрастному периоду характерна своя методика физического воспитания.

Кроме того, каждый ребенок — это прежде всего индивидуальность. Индивидуальность ребенка складывается из таких особенностей, как: характер, личностные устойчивые свойства, интересы, умственная деятельность, привычки и многое другое, что отличает его от сверстников.

Принято выделять следующую возрастную периодизацию:

 от 0–1 — младенчество,

 от 1–3 — ранее детство,

 от 3-х до 6-ти лет — дошкольный возраст,

 от 6-ти до 12-ти лет — младший школьный возраст,

 от 12-ти до 15-ти лет — средний школьный возраст (подростковый),

 от 15-ти до 17-ти лет — старший школьный возраст (юношеский).

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что воспитание детей дошкольного возраста требует особого внимания и от того, какую методику тренер-педагог выберет, зависит их дальнейшее развитие.

Детям дошкольного возраста (3–6 лет) присуща эмоциональная неустойчивость и ранимость, образное мышление, невнимательность и непостоянство в поведении. В их поведении на тренировке преобладает импульсивность. Это обусловлено неустойчивостью нервных процессов, что является характерной особенностью психики ребенка этого возраста.

Ребенок дошкольного возраста не способен освоить сложные двигательные умения. Важен сам процесс усвоения нового. Дети в этом возрасте овладевают новыми движениями посредством подражания.

Тренеру необходимо воспитывать интерес детей к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей, стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств — важный показатель в понимании его внутреннего мира, который говорит о его психическом состоянии и возможных перспективах развития.

Художественная гимнастика это не просто вид спорта позволяющий укрепить здоровье детей, развить гибкость, грацию, координацию, пластику, ловкость и многие другие физические качества, это способ воспитать в ребенке эстетическую духовность. На сегодняшний день гимнастика это симбиоз спорта и искусства. Каждый тренер — педагог, прежде всего, пытается открыть в ребенке индивидуальность и гармонию внутри себя.

Спорт для детей дошкольного возраста не является профессиональным, он выступает в качестве спортивно-оздоровительного кружка.

Методические особенности проведения занятий.

Для детей возраста 3–6 лет процесс обучения основывается на словесном и наглядном методе обучения. Также обязательно применяются такие методы, как: физическая помощь тренера, ориентировочная помощь, (звуковые сигналы, зрительные ориентиры и другие), игровой, идеомоторный метод и музыкальный. Грамотное сочетание и своевременное применения данных методов и приемов позволит реализовать такие принципы, как: сознательность, активность, заинтересованность, систематичность выполнения упражнений и другие.

Основываясь на опыте работы инструктором ФИЗО и тренером по художественной гимнастике с детьми, я замечала, что дети дошкольного возраста быстро устают от систематических повторений движений и однообразия. Поэтому в этом возрасте целесообразно проводить короткие по времени часто повторяющиеся тренировки разнообразного, преимущественного игрового, содержания с применением психогимнастических методик. Также недопустимы перегрузки организма ребенка упражнениями, связанными с большими силовыми напряжениями и утомлениями.

Важно проводить занятия по художественной гимнастике с использованием музыкального сопровождения. Это позволит сформировать музыкально-двигательную задачу тренировки, освоить темп и ритм, стимулировать интерес и старание на занятиях. В музыкально-двигательную подготовку юных спортсменок гимнасток необходимо включать музыкальные игры и творческие импровизации.

Хочется выделить основные методы обучения художественной гимнастике тренеров в работе с детьми дошкольного возраста:

‒ активное применение принципа наглядности;

‒ словесный метод — образная, эмоционально-выразительная речь, краткие, ясные объяснения;

‒ игровой метод, в основе своей выступающий как форма организации урока;

‒ музыкальный метод, как основа психоэмоционального состояния ребенка на занятиях;

‒ ориентировочный метод;

‒ идеомоторный метод, как эффективный способ совершенствования двигательного навыка.

Основываясь на закономерностях формирования двигательных навыков в теории и методике физического воспитания ребенка, тренер-педагог решает практические задачи обучения.

Литература:

  1. Екжанова, Е. А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида / Е. А. Екжанова // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. — М. — С. 66–69. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
  2. Кенеман А. В. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста. — М., 1978. — 272с.
  3. Тонкова — Ямпольская Р. В. и Чертова Т. Я. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста. — М., 1987. — 224с.
  4. Уварова З. С., Спирина В. П., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М., 1963.
  5. Эльконина Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. — М., 1964.
  6. Зеленкина И. Н.,Загревский О. И. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике//Вестник Томского государственного университета/ Режим доступа: http://journals.tsu.ru/vestnik/
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, ребенок, художественная гимнастика.

Похожие статьи

Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью

Особенности проектной деятельности обучающихся на уроках географии и математики

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Особенности формирования исполнительских умений по классу гармоники в учреждениях дополнительного образования

Особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Особенности работы по развитию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Особенности формирования потребности к занятиям физической культурой старших дошкольников в семейном воспитании

Особенности преподавания художественных дисциплин для детей с ограниченными возможностями

Приемы активизации творческой деятельности учащихся дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Похожие статьи

Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умеренной умственной отсталостью

Особенности проектной деятельности обучающихся на уроках географии и математики

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Особенности формирования исполнительских умений по классу гармоники в учреждениях дополнительного образования

Особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Особенности работы по развитию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Особенности формирования потребности к занятиям физической культурой старших дошкольников в семейном воспитании

Особенности преподавания художественных дисциплин для детей с ограниченными возможностями

Приемы активизации творческой деятельности учащихся дошкольного возраста на занятиях по английскому языку

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Задать вопрос