В статье рассмотрена взаимосвязь умственного и физического воспитания и обучения в условиях ДОУ.
Ключевые слова: умственное воспитание и обучение, физическое воспитание и обучение
Дошкольный возраст является периодом формирования у ребенка основа знаний, умений и навыков социального поведения. Уже в данном возрасте малыш превращается в личность: от стадии индивида он совершает переход на этап индивидуальности, которому присущи привычки, наклонности, способности, задатки и возможности. Все вышеперечисленные психологические особенности мальчика или девочки формируются во время процесса воспитания в ДОУ. Образование и воспитание в ДОУ осуществляется воспитателями через занятия, игры, прогулки, индивидуальную работу, развлечения, праздники, осуществляя взаимодействие с родителями и при этом руководствуясь программой воспитания и образования в ДОУ, а также методикой дошкольного воспитания.
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении представляет собой совокупность методик физического, умственного, эстетического и трудового воспитания. Все данные направления педагогической работы реализовываются планомерно и комплексно [1].
Физическое воспитание является важным элементом системы воспитания в ДОУ. Оно подразумевает ежедневную утреннюю зарядку в детском саду, которая является активной формой приобщения детей к физическим нагрузкам и формирования ЗОЖ.
Физическое воспитание дошкольников взаимосвязано с умственным. Благодаря ему дети демонстрируют любознательность посредством познания мира, наблюдения, изучения и эксперимента.
Помимо окружающего мира, детям также интересен их внутренний мир, их организм, переживания и чувства. Это называется самопознанием. В процессе самопознания проходят следующие этапы: отделение себя от окружающего мира, осмысление своего имени, вырабатывание самооценки, осмысление своего пола и соответствующего ему поведения, понимание своих прав и обязанностей.
Анализ литературы, научных трудов и исследований [2-12] показал, что Умственное и физическое развитие детей в дошкольном учреждении реализовывается через трудовую, игровую, художественную деятельность. Трудовое воспитание представляет собой приобщение детей к самообслуживанию и хозяйственному и бытовому труду. Художественная деятельность включает рисование, музыкальные занятия, лепку, аппликации, во время которых реализовывается эстетическое воспитание дошкольников. Игровая деятельность — ведущий вид деятельности дошкольников. Формирующие и двигательные, музыкальные и математические игры способствуют доступному формированию и закреплению навыков и умений детей.
Методика дошкольного воспитания представляет собой изучение норм нравственного поведения. Наиболее действенным средством нравственного воспитания является личный пример взрослых, так как у детей превалирует имитирование как вид социальной адаптации.
В дошкольном возрасте чрезвычайно важно проявлять похвалу и поощрение ребенка за его доброту, щедрость, уважение к старшим, активность, выполнение поручений. Только в этом случае у малыша данные положительные качества будут иметь дальнейшее развитие.
Также важно формировать и поддерживать благожелательные отношения с ровесниками, навыки действовать в команде с окружающими детьми. Это является важным для социального развития детей и приобщения к жизни в коллективе.
Литература:
- Растегаева Т. Е. Проблема реализации ФГОС ДО и подготовки педагогов в области дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 25–27.
- Tyunnikov Yu. S., Krylova V. V. Recreational behavior in terms of crucial problems of formation // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 3. № 1. С. 54–64.
- Казаков И. С. Персонификация процесса обучения в вузе // Sochi Journal of Economy. 2010. № 2. С. 16–21.
- Тюнников Ю. С., Мазниченко М. А. Педагогическая мифология как область теоретического знания: некоторые актуальные проблемы // Наука и школа. 2004. № 5. С. 16.
- Tyunnikov Yu. S. Integral assessment of future teachers’ professional preparation for innovative activity // European Journal of Contemporary Education. 2013. Т. 5. № 3. С. 183–200.
- Крюк В. Г., Казаков И. С. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 15–16.
- Казаков И. С. Информационная компетентность как объект педагогического проектирования // Sochi Journal of Economy. 2013. № 1–1. С. 98–101.
- Мушкина И. А., Бородина Н. В., Садилова О. П. Исторические аспекты развития инклюзивного образования в России и за рубежом // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. № 3 (162). С. 100–107.
- Казаков И. С. Персонификация обучения в непрерывном профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2011. № 11. С. 37–39.
- Омельченко Н. А., Казаков И. С. Педагогические условия формирования внимания у старших дошкольников // Молодой ученый. 2016. № 9–3 (113). С. 22–24.
- Krylova V. V. Cultural and educational environment of sochi okrug (district) in late xix — early xx centuries: general trends of establishment // European Journal of Contemporary Education. 2012. Т. 2. № 2. С. 139–143.
- Казаков И. С. Проектные характеристики персонифицированной модели самопроектирования информационной компетентности будущих педагогов // Sochi Journal of Economy. 2010. № 4. С. 100–106.