Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во второй младшей группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (16) ноябрь 2018 г.

Дата публикации: 07.10.2018

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Горнова, С. Ю. Сюжетно-познавательное занятие «Воздушная радость» во второй младшей группе / С. Ю. Горнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 47-48. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3608/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: формировать у детей интерес к познанию

Задачи:

‒ закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

‒ закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

‒ закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет

‒ развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей

‒ развивать общую и мелкую моторику, память, зрительное внимание.

Оборудование: шарики разного цвета, ленточки, деревья, картинки шариков.

Участники: Клоун Клепа, воспитатель, дети

Клоун Клепа сидит и плачет.

Воспиатель: Клепа, что с тобой случилось?

Клепа: Я прилетел к вам из страны «Воздушная радость», а теперь не могу туда вернуться.

Воспитатель: Почему?

Клепа: У меня пропал мой дружок, он был такой хороший, такой красивый, такой милый, надежный, красивый, круглой формы, красный….

(Клепа загадывает загадку)

Загадка:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака… (воздушный шар)

Клепа: да это воздушный шарик…Плачет.

Воспитатель: Ребята, может поможем Клепе отыскать шарик? И отправимся в страну «Волшебная радость»

Дети: Да!

Воспитатель: Клепа, давай составим фоторобот твоего шарика.

Клепа: Давайте

Выносится доска с бумагой и маркером…

Воспитатель рисует со слов Клепы

Клепа: Он круглый, красного цвета, и веревочка тоже красная.

Воспитатель; Такой?

Клепа: Да!

Воспитатель: Теперь можно и в путь дороженьку отправляться. Сначала пойдем к волку и узнаем, не видел ли он шарик. К волку нужно идти вот по этой тропинке, а чтобы побыстрее добраться, надуем каждый свой шарик и полетим.

Пальчиковая игра

«Шарик». Все пальчики обеих рук — «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Дети: Здравствуй, Серый Волк, не видел ли шарик, не пролетал ли здесь?. Мы его ищем.

Волк: Видел, но сперва помогите, пожалуйста, решить задачку, подобрать ленточки к шарикам

В. Поможем?

Д. Да!

Лежат шарики 4 цветов (синий, красный, желтый, зеленый) к ним необходимо подобрать ленточки такого же цвета.

Волк: Шарик полетел вон по той дорожке, к лисе.

Воспитатель, дети и клоун идут по дорожке, проползают под ветками деревьев, прыгают по кочкам через болото… И наконец приходят к лисе..

Воспитатель: Лиса, ты не видела шарик здесь не пролетал?

Лиса: Видела, он полетел через реку к зайцу. Но вы туда не попадете, вам нужно надуть свой большой воздушный шарик и перелететь.

Подвижная игра:

«Надуем мы шары большие».

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!». Дети постепенно отходят от педагога, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

Ребята прилетели к зайцу, а он сидит в задумчивости.

В. Зайчик, что случилось?

Зайчик; У меня есть два волшебных дерева Многошаров и Малошаров, а я не я не могу понять, где много, а где мало?

Выносят два дерева на одном навешано много шариков, а на другом мало.

Воспитатель, ребята и клоун, помогают зайчику.

Зайчик: Ребята, могу вам чем помочь?

В. Да, мы ищем шарик клоуна Клепы.

Зайчик: Вот он под кустиком отдыхает.

Клепа: Ура, это же мой шарик!!!!

Воспитатель: Ребята, так тут еще что-то есть!!!! Скорее сюда!!!!

Открываем коробку, а там много воздушных шариков!!! (сюрпризный момент)

Клепа: Ребята, теперь и вы побывали в стране «Воздушная радость».

Воспитатель: Вот она радость — шарики!!!!

Клепа: Ребята, теперь и у вас есть радость!!!

ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПРОИСХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ.

Основные термины (генерируются автоматически): шарик, воспитатель, ребенок, воздушный шарик, зайчик, Ребята, цвет, центр круга.

Похожие статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Воспитатель:— Нет, что ты. Ребята, доставайте из корзинки наши массажные шарики. Снимайте чешки, покажем Мишке, как

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для...

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

Верно, воздушные шары! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте — на воздушных шарах! Но чтобы занять место на воздушном шаре, нужно предъявить пропуск. Получите пропуски, на которых нарисованы геометрические фигуры...

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Воздушный шарик, письмо. Дорожка из бумаги, деревья осеннего леса.

Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Загадка воздушного шарика

Я решила выяснить, почему улетает воздушный шарик, если он не завязан и от чего зависит дальность его полета.

Я сделала выводы, что мне придется опытным путем выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик, и поделиться результатами опытов с ребятами.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Магнитофон с аудиозаписью. Воздушные шарики. Образовательная деятельность

Дети разбирают шарики, называют цвет и дарят зайчику.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Метапредметное занятие по физической культуре и математике...

Тележка, цветные шарики, цветные кубики, мячик, предметы круглой и квадратной формы, корзинка. Ход. занятия

«Прокати мячик другу» — дети стоят в кругу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу. Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Воспитатель вносит воздушные шары. Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй шарик».

Ребенок: Желтого цвета? Воспитатель: А ты пробовал кушать репку?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста...

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего до-школьного возраста.

Действующие лица: Ведущий: воспитатель. Снегурочка: кто-то из сотрудников учреждения. Зайчикребенок из старшей группы.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

В центре круга соберемся ина место все вернемся.

Воспитатель: По какому признаку мы можем разложить белые геометрические фигуры?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»?

Похожие статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Воспитатель:— Нет, что ты. Ребята, доставайте из корзинки наши массажные шарики. Снимайте чешки, покажем Мишке, как

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для...

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

Верно, воздушные шары! Я вам предлагаю отправиться сегодня в путешествие на необычном транспорте — на воздушных шарах! Но чтобы занять место на воздушном шаре, нужно предъявить пропуск. Получите пропуски, на которых нарисованы геометрические фигуры...

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Воздушный шарик, письмо. Дорожка из бумаги, деревья осеннего леса.

Ход ООД: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

Загадка воздушного шарика

Я решила выяснить, почему улетает воздушный шарик, если он не завязан и от чего зависит дальность его полета.

Я сделала выводы, что мне придется опытным путем выяснить, что заставляет двигаться воздушный шарик, и поделиться результатами опытов с ребятами.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Магнитофон с аудиозаписью. Воздушные шарики. Образовательная деятельность

Дети разбирают шарики, называют цвет и дарят зайчику.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Метапредметное занятие по физической культуре и математике...

Тележка, цветные шарики, цветные кубики, мячик, предметы круглой и квадратной формы, корзинка. Ход. занятия

«Прокати мячик другу» — дети стоят в кругу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу. Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами...

Воспитатель вносит воздушные шары. Проводится дыхательная гимнастика «Сдуй шарик».

Ребенок: Желтого цвета? Воспитатель: А ты пробовал кушать репку?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, зайчик, Ответ детей, лес, зайчонок...

План-конспект новогоднего праздника для детей раннего возраста...

Сценарий посвящен организации Новогоднего праздника для детей раннего до-школьного возраста.

Действующие лица: Ведущий: воспитатель. Снегурочка: кто-то из сотрудников учреждения. Зайчикребенок из старшей группы.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

В центре круга соберемся ина место все вернемся.

Воспитатель: По какому признаку мы можем разложить белые геометрические фигуры?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»?

Задать вопрос