Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Библиографическое описание:

Найденова О. А., Фисенко Т. В., Горюнова А. Н. Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 73-74. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2867/ (дата обращения: 12.11.2018).



Конспект занятия по физической культуре и математике «Сказочное солнышко» для детей младшей группы.

Задачи:

– Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

– Закрепить знакомство с геометрическими телами — шар (мяч) и куб;

– Упражнять в ориентировке в пространстве, слушать сигнал;

– Формировать правильную осанку;

– Развивать мышление, внимание, ловкость;

Материалы:

Тележка, цветные шарики, цветные кубики, мячик, предметы круглой и квадратной формы, корзинка.

Ход. занятия:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физ. культуре: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физ. культуре: Ребята, у нас сегодня с вами не простое занятие, а сказочное. Посмотрите: кто пришел к нам в гости? Воспитатель выходит в костюме солнышка. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Как я радо вас видеть!

Воспитатель: Солнышко, а ты откуда к нам пришло?

Солнышко: Я ходило по лесам, по полям, и из сказки — прямо к вам!

Инструктор по физкультуре: — Ты, наверное, устало? Отдохни у нас в саду. Дорога длинная была.

Солнышко: Да я устало и хотело бы остановиться, да не могу. А почему не знаю. Объяснил бы кто. Ой, ой не могу сейчас и от вас убегу.

Инструктор по физкультуре: Ой, ребятки, давайте скорее догоним солнышко. Пойдемте за ним по дорожке.

Ходьба с преодолением препятствий (на пяточках, руки сзади в замке — идем через лужи; полный присед, руки на коленях — ветки от деревьев низко свисают, присядем и пройдем под веточками; прыжками на двух ногах, руки на поясе — прыжки с кочки на кочку).

Инструктор по физкультуре: Ребятки, смотрите солнышко с горочки покатилось, давайте побежим его догоним.

Бег в колонне друг за другом с остановками (увидели волка, присели спрятались, увидели лису, тоже присели спрятались)

Инструктор по физкультуре: Ух, ребята, мы бежали и устали, давайте походим подышим (ходьба с восстановлением дыхания).

Солнышко: Ребята, давайте остановимся, возьмёмся за руки и встанем вкруг! Посмотрите на полянке стоит тележка! Интересно что в ней? Посмотрим?

(в тележке мячик и кубик).

Воспитатель: Ребята скажите, что это? (воспитатель показывает мячик), а какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: А если мячик толкнуть, что он сделает?

Дети: он покатится

Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте проверим, как мы умеем ловить наш мячик.

Дети по очереди ловят мячик.

Воспитатель: Ребятки, солнышко, смотрите, что я ещё нашла в тележке, пока вы занимались. Это геометрические фигуры. Ребята, скажите вот это какая фигура (поднимает вверх круг?

Дети: круг

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята взгляните на эту фигуру (поднимает вверх квадрат) Что это за фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: Верно. А квадрат похож на круг?

Дети: нет не похож

Воспитатель: Правильно. У квадрата есть уголки, а у круга нет.

Воспитатель: Ребята, а круг похож на мячик?

Дети: да!

Воспитатель: а вот на что похож квадрат?

Дети: на кубик.

Инструктор по физкультуре: Правильно, давайте попробуем покатать кубик и мячик.

ОВД:

«Прокати мячик другу» — дети стоят в кругу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу.

Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?

Дети: да!

Инструктор по физкультуре: а вот попробуйте прокатить кубик. Удобно ли его катить?

Дети: нет!

Воспитатель: А почему мячик катится, а кубик нет? Что мешает кубику?

Дети: Кубику мешают уголки.

Воспитатель: правильно, мячик катится, потому что он круглый, ровный и у него нет уголков.

Игра «собери круглые предметы»

В зале рассыпаны разные атрибуты, игрушки. Дети должны собрать в корзинку только предметы круглой формы.

Солнышко: Спасибо, ребята, теперь я поняло, почему никак не могу остановиться. Ведь я же круглое. А круглые предметы, оказывается, если их подтолкнуть катятся, ведь у них нет уголков. Ой, ребята, кажется я снова начинаю катиться. До свидания!

Дети: До свидания, Солнышко!

Инструктор по физкультуре: Ребята, ну вот наше сказочное занятие подошло к концу. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо Вам и до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель отводит детей в групповое помещение.

Особенности физического воспитания детей во второй младшей группе.

  1. Режим жизни. Особенности организации и методики проведения режимных моментов в данной возрастной группе. Формирование культурно гигиенических навыков
  2. Особенности организации и проведения физкультурных занятий:

– количество физкультурных занятий, их продолжительность, место в режиме дня;

– своеобразие использования методов и приемов обучения;

– способы организации детей на занятии.

  1. Специфика проведения утренней гимнастики.
  2. Организация, проведение и руководство подвижными и спортивными играми.
  3. Особенности активного отдыха детей данной возрастной группы (физкультурные досуги, физкультурные праздники, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность).
  4. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания.

Литература:

  1. Инструктор по физкультуре. 2011 № 1.
  2. С. Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. — ТЦ “Сфера” М.2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы — М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований — Под общей ред. Микляевой Н. В. — М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
  5. Управление ДОУ. 2011г, № 7,8.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Ребята, воспитатель, мячик, инструктор, Солнышко, Кубик, физкультура, возрастная группа, младшая группа.

Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц.

«Солнышко» Мяч лежит на ладошке. Выполнять круговые движения по всем пальчикам, ладони по часовой стрелке.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

В свободное от занятий время дети данной возрастной группы очень любят игры с разрезными картинками, мозаикой, строительным материалом.

Конспект занятия по физической культуре и математике «Сказочное солнышко» для детей младшей группы.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Ведущие: воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? (Дети ищут по группе ежей, и

Ход игры: по команде инструктора дети собирают яблоки (массажные мячики) и несут в корзинку.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...

Современный воспитатель, инструктор по физической культуре просто обязан вбирать в себя все новое и прогрессивное, что

Построение детей в начале занятия осуществляется не по росту, как мы привыкли наблюдать на традиционной физкультуре, а так, чтобы мальчики...

Конструктивный диалог учителя-логопеда и инструктора по...

Детям интересно заниматься с мячиком- ёжиком.

Физическое воспитание детей старшей группы требует особого внимания.

Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Задачи занятия: 1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились!

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую...

Создание условий для физического развития детей младшего...

Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается

Особое внимание воспитателей и родителей необходимо уделять формированию и укреплению

Двигательный физкультурно-оздоровительный комплекс в нашей группе включает всю...

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры

В младшем школьном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения

В процессе урока необходимо детям прививать любовь к труду, а также инструкторские...

Коррекционно-оздоровительная гимнастика как одно из средств...

Творческая группа педагогов и медицинского персонала Учреждения

- проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей их состояния

14. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/2009: стр. 60 «Комплекс упражнений для детей с...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале...

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц.

«Солнышко» Мяч лежит на ладошке. Выполнять круговые движения по всем пальчикам, ладони по часовой стрелке.

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

В свободное от занятий время дети данной возрастной группы очень любят игры с разрезными картинками, мозаикой, строительным материалом.

Конспект занятия по физической культуре и математике «Сказочное солнышко» для детей младшей группы.

Конспект открытого комплексного занятия с детьми раннего...

Ведущие: воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? (Дети ищут по группе ежей, и

Ход игры: по команде инструктора дети собирают яблоки (массажные мячики) и несут в корзинку.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...

Современный воспитатель, инструктор по физической культуре просто обязан вбирать в себя все новое и прогрессивное, что

Построение детей в начале занятия осуществляется не по росту, как мы привыкли наблюдать на традиционной физкультуре, а так, чтобы мальчики...

Конструктивный диалог учителя-логопеда и инструктора по...

Детям интересно заниматься с мячиком- ёжиком.

Физическое воспитание детей старшей группы требует особого внимания.

Воспитание ребенка младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в семье.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

Задачи занятия: 1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились!

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую...

Создание условий для физического развития детей младшего...

Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается

Особое внимание воспитателей и родителей необходимо уделять формированию и укреплению

Двигательный физкультурно-оздоровительный комплекс в нашей группе включает всю...

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры

В младшем школьном возрасте развиваются мышечно-двигательные ощущения

В процессе урока необходимо детям прививать любовь к труду, а также инструкторские...

Коррекционно-оздоровительная гимнастика как одно из средств...

Творческая группа педагогов и медицинского персонала Учреждения

- проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей их состояния

14. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/2009: стр. 60 «Комплекс упражнений для детей с...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос