Библиографическое описание:

Найденова О. А., Фисенко Т. В., Горюнова А. Н. Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 73-74. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2867/ (дата обращения: 25.02.2018).



Конспект занятия по физической культуре и математике «Сказочное солнышко» для детей младшей группы.

Задачи:

– Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

– Закрепить знакомство с геометрическими телами — шар (мяч) и куб;

– Упражнять в ориентировке в пространстве, слушать сигнал;

– Формировать правильную осанку;

– Развивать мышление, внимание, ловкость;

Материалы:

Тележка, цветные шарики, цветные кубики, мячик, предметы круглой и квадратной формы, корзинка.

Ход. занятия:

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физ. культуре: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физ. культуре: Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физ. культуре: Ребята, у нас сегодня с вами не простое занятие, а сказочное. Посмотрите: кто пришел к нам в гости? Воспитатель выходит в костюме солнышка. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Как я радо вас видеть!

Воспитатель: Солнышко, а ты откуда к нам пришло?

Солнышко: Я ходило по лесам, по полям, и из сказки — прямо к вам!

Инструктор по физкультуре: — Ты, наверное, устало? Отдохни у нас в саду. Дорога длинная была.

Солнышко: Да я устало и хотело бы остановиться, да не могу. А почему не знаю. Объяснил бы кто. Ой, ой не могу сейчас и от вас убегу.

Инструктор по физкультуре: Ой, ребятки, давайте скорее догоним солнышко. Пойдемте за ним по дорожке.

Ходьба с преодолением препятствий (на пяточках, руки сзади в замке — идем через лужи; полный присед, руки на коленях — ветки от деревьев низко свисают, присядем и пройдем под веточками; прыжками на двух ногах, руки на поясе — прыжки с кочки на кочку).

Инструктор по физкультуре: Ребятки, смотрите солнышко с горочки покатилось, давайте побежим его догоним.

Бег в колонне друг за другом с остановками (увидели волка, присели спрятались, увидели лису, тоже присели спрятались)

Инструктор по физкультуре: Ух, ребята, мы бежали и устали, давайте походим подышим (ходьба с восстановлением дыхания).

Солнышко: Ребята, давайте остановимся, возьмёмся за руки и встанем вкруг! Посмотрите на полянке стоит тележка! Интересно что в ней? Посмотрим?

(в тележке мячик и кубик).

Воспитатель: Ребята скажите, что это? (воспитатель показывает мячик), а какой он формы?

Дети: круглый

Воспитатель: А если мячик толкнуть, что он сделает?

Дети: он покатится

Инструктор по физкультуре: Ребята, а давайте проверим, как мы умеем ловить наш мячик.

Дети по очереди ловят мячик.

Воспитатель: Ребятки, солнышко, смотрите, что я ещё нашла в тележке, пока вы занимались. Это геометрические фигуры. Ребята, скажите вот это какая фигура (поднимает вверх круг?

Дети: круг

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята взгляните на эту фигуру (поднимает вверх квадрат) Что это за фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: Верно. А квадрат похож на круг?

Дети: нет не похож

Воспитатель: Правильно. У квадрата есть уголки, а у круга нет.

Воспитатель: Ребята, а круг похож на мячик?

Дети: да!

Воспитатель: а вот на что похож квадрат?

Дети: на кубик.

Инструктор по физкультуре: Правильно, давайте попробуем покатать кубик и мячик.

ОВД:

«Прокати мячик другу» — дети стоят в кругу. Стойка на коленях, прокатывание мяча друг другу.

Воспитатель: ребята мячик хорошо катится?

Дети: да!

Инструктор по физкультуре: а вот попробуйте прокатить кубик. Удобно ли его катить?

Дети: нет!

Воспитатель: А почему мячик катится, а кубик нет? Что мешает кубику?

Дети: Кубику мешают уголки.

Воспитатель: правильно, мячик катится, потому что он круглый, ровный и у него нет уголков.

Игра «собери круглые предметы»

В зале рассыпаны разные атрибуты, игрушки. Дети должны собрать в корзинку только предметы круглой формы.

Солнышко: Спасибо, ребята, теперь я поняло, почему никак не могу остановиться. Ведь я же круглое. А круглые предметы, оказывается, если их подтолкнуть катятся, ведь у них нет уголков. Ой, ребята, кажется я снова начинаю катиться. До свидания!

Дети: До свидания, Солнышко!

Инструктор по физкультуре: Ребята, ну вот наше сказочное занятие подошло к концу. Вам пора возвращаться в группу. Спасибо Вам и до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель отводит детей в групповое помещение.

Особенности физического воспитания детей во второй младшей группе.

  1. Режим жизни. Особенности организации и методики проведения режимных моментов в данной возрастной группе. Формирование культурно гигиенических навыков
  2. Особенности организации и проведения физкультурных занятий:

– количество физкультурных занятий, их продолжительность, место в режиме дня;

– своеобразие использования методов и приемов обучения;

– способы организации детей на занятии.

  1. Специфика проведения утренней гимнастики.
  2. Организация, проведение и руководство подвижными и спортивными играми.
  3. Особенности активного отдыха детей данной возрастной группы (физкультурные досуги, физкультурные праздники, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность).
  4. Формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания.

Литература:

  1. Инструктор по физкультуре. 2011 № 1.
  2. С. Д. Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. — ТЦ “Сфера” М.2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы — М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований — Под общей ред. Микляевой Н. В. — М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
  5. Управление ДОУ. 2011г, № 7,8.
Основные термины (генерируются автоматически): детей младшей группы, геометрические фигуры, предметы круглой, физической культуре, ребята мячик, «Сказочное солнышко», тележке мячик, знакомые геометрические фигуры, младшей группы «Сказочное, Особенности организации, математике «Сказочное солнышко», Дети должны, прокатывание мяча друг, предметы круглой формы, «собери круглые предметы», Метапредметное занятие, проведения режимных моментов, простое занятие, проведения физкультурных занятий, физического воспитания детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос