Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 14.09.2018

Статья просмотрена: 380 раз

Библиографическое описание:

Лохматкина, Н. И. Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Война — не место для детей» / Н. И. Лохматкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3548/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель: формирование у детей представлений о героических подвигах детей во время ВОВ и празднике День Победы.

Образовательные задачи:

– обогащать представления детей о событиях войны;

– дать представление о героическом подвиге детей во время войны, о том, как народ чтит их память;

– углубить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы;

– учить подбирать синонимы, антонимы, родственные слова.

Развивающие задачи:

– развивать творческую активность, воображение, память, образное мышление;

– расширять словарный запас.

Воспитательные задачи:

– воспитывать уважение к ветеранам;

– воспитывать чувство гордости к своей стране.

Оборудование:

– шкала времени, река времени, слайды о ВОВ, запись песни «День Победы», карточки с картинками, вещмешок, карандаши, бумага.

Предварительная работа:

– беседа о подвигах и мужестве воинов в ВОВ;

– рисование на тему: «Моя мечта»;

– беседы о том, почему война называется Отечественной;

– беседы о памятниках Воинской Славы;

– рассматривание иллюстраций о войне и Дне Победы;

– разучивание стихов о войне.

Предполагаемые результаты:

– формирование первоначальных представлений о ВОВ, о солдатах, защищавших Родину, о детях войны, о празднике Победы.

– сохранение интереса к истории своей страны, осознанное проявление уважения к заслугам подвигам воинов ВОВ;

– понимание значимости мира на Земле и его ценности для человека.

Ход образовательной деятельности

Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия). Наша страна огромная и многонациональная. Мы с вами часто путешествуем, знакомимся с традицией и историей России. Давайте подойдём к шкале времени и вспомним, где мы побывали. Шкала разделена на синий и красный цвет.

— Что означает синий цвет? (Это старина, здесь мы знакомимся с жизнью наших далёких предков).

— Что означает красный цвет? (Это события настоящего и недавнего прошлого).

— Какие события этого времени вам запомнились и почему? (Полёт Юрия Гагарина, Олимпийские Игры в Сочи, Великая Отечественная Война).

— Что такое война?

— Почему Великая Отечественная война на шкале времени выделена большой красной звездой?

— Почему эта война называется Отечественной?

— Ребята, а вы хотели бы узнать больше о тех, испытаниях, которые выпали на долю нашего народа?

Тогда нам необходимо отправиться назад, в прошлое. Как мы можем это сделать? (на машине времени). Я предлагаю вам занять места в машине времени и закрыть глаза. (Звучит гул мотора), затем смолкает. (Дети садятся).

— Ребята, посмотрите, где мы оказались?

— В каком времени года?

Сочные краски зелёной листвы и травы, тихий восход Солнца. Все отдыхают, впереди воскресный день. 22 июня 1941 года, 4 часа утра. Через несколько мгновений тишину нарушит гул самолётов и танков, начнется ВОВ и закончится мирная жизнь людей нашей страны. Весь народ, не жалея сил, поднимется на защиту Отечества, себя и будущего своих потомков.

— Посмотрите на слайды и скажите, что делали люди и какие чувства испытывали?

Не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе пушки, боролись с фашистами и умирали за свою страну. Единственной защитой от непогоды были шинель и плащ-палатка.

— Ребята, я попрошу вас подойти к столу и выбрать те картинки, на которых изображены вещи необходимые людям военной профессии. Объясните, зачем нужна была эта вещь на войне? (Дети садятся).

— Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. Заводы и фабрики работали днём и ночью. Они производили оружие и шили одежду для солдат.

— А как вы думаете, кто работал на заводах, если мужчины ушли на фронт? (женщины и дети). А легко ли им было?

— Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называли военным лихолетьем — лихими, злыми годами.

Тяжело они достались всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям. Многие из них остались без родных, без дома. До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки, такие же, как вы.

— А чем вы любите заниматься? Вот и эти ребята учились, помогали старшим, играли; разбивали носы и колени.

Девчонки и мальчишки, на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими. Многие из них получили награды за героические подвиги.

— Как вы считаете, что такое подвиг?

(это всегда смелый, отважный поступок)

— Как назвать человека, совершившего подвиг? (герой).

— Какие родственные слова моно подобрать к слову «герой»? (геройский, героический, героизм).

— Давайте попробуем сказать по-другому: (смелый, храбрый, отважный, геройский).

Есть много рассказов о подвигах детей во время ВОВ. Они взрывали поезда противника, работали санитарами, ходили в разведку. Я хочу рассказать вам историю двух сестёр Окопнюк Вали и Веры.

Валя и Вера Окопнюк, к счастью, остались живы. Когда началась война, их папа ушел на фронт и девочки остались одни. Девочки не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Но однажды в город привезли много раненных бойцов, девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненных. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели песни, танцевали. Многим бойцам девочки помогали писать письма родным. Не было на войне конвертов. Написанное письмо складывали в солдатский треугольник, писали адрес назначения.

— Ребята, как вы думаете, о чём мечтали дети войны? (чтобы не было войны)

— А как называется время без войны (мирное время)?

— Что для вас значит мирное время?

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. (Дети садятся)

— Я предлагаю вам сегодня воплотить свою мечту о мире в рисунках, свернуть их во фронтовой треугольник и отправить детям будущего.

(Дети рисуют и складывают их во фронтовой мешок).

— А как вы думаете, нужно ли помнить тех, кого мы даже не видели?

— Как увековечено память о героях войны?

(название улицы, парки, поставлены памятники), дети садятся.

— Долгое годы продолжалась война, но враг был разгромлен.

9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Люди смеялись и плакали. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Почему?

— Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

— Почему он так называется?

— Как называют в наше время людей, воевавших в ВОВ?

— Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая?

— Какие традиции празднования Дня победы в вашей семье?

— Каждый год 9 мая во всех городах России проходят торжества. Улицы расцветают улыбками радости, букетами красных гвоздик.

Ветераны делятся рассказами о лихолетье, о войне, встречаются со своими боевыми друзьями. Мы благодарны им за то, что они отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. (звучит песня «Этот День Победы»).

— Нам пора возвращаться, закройте глаза и представьте, что машина времени мчит нас в детский сад.

— Ребята, вам понравилось путешествие?

— Посмотрите, перед вами река времени. Давайте выложим на ней фотографии, рассказывающие о ВОВ. О чём они нам рассказали?

— На шкале времени мы отметим наше путешествие. Выберем только один символ.

— Куда вы хотите отправить в следующий раз?

Литература:

  1. Т. А. Шорыгина «Беседы о детях-героях Великой Отечественной Войны».
  2. К. Ю. Галев «Герои Великой Отечественной Войны».
  3. В. И. Алешков «История России».
Основные термины (генерируются автоматически): война, шкала времени, машина времени, Великая Отечественная война, время ВОВ, героический подвиг детей, красный цвет, мирное время, ребенок войны, река времени.

Похожие статьи

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Отечественные исследования показывают, что в пространстве времени дошкольного детства у ребёнка проявляется интерес к окружающей действительности, способность усваивать определённые знания о ней, проявляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Особенности исторической памяти молодежи о событиях великой...

Великая Отечественная война» под руководством Березутского Юрия Владимировича.

В то же время 18 % не интересуются событиями ВОВ. На протяжении пяти лет наблюдается

Но в то же время половина опрошенных считает, что героев войны гнали на битвы под...

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления

Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.

Дети войны Алданского района | Статья в журнале...

Писать о годах Великой Отечественной войны всегда очень трудно. Наверное, потому, что моему поколению повезло жить в мирное время, и мы никогда не узнаем всего ужаса и горя, что принесло это страшное слово — война

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за...

Патриотическое воспитание дошкольников посредством...

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные. Задачи: Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.

Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале...

Во время войны художники создавали агитационные плакаты. В:Может быть, кто-то из вас

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов

великая Отечественная война, Неизвестный солдат, ответ детей, война, поль сражений...

Дрессированная история: память о Великой Отечественной войне

У него не было времени переделывать эту машину в оборонительную.

Кто несет ответственность за неудачи Красной армии? Какова вина сталинского руководства?

Хотя прошло много времени с окончания Великой Отечественной войны, написано много книг...

Гусько А. В. — герой из Новоминской | Статья в журнале...

Прошло немного времени, и бой загремел уже на окраинах, а затем переместился в центр

Фашистская машина с черным крестом на борту задымилась. Но в этот момент на позиции

Накануне Великой Отечественной войны Ставрополье занимало одно из ведущих в СССР...

Похожие статьи

Моя малая Родина (из опыта работы) | Статья в журнале...

Отечественные исследования показывают, что в пространстве времени дошкольного детства у ребёнка проявляется интерес к окружающей действительности, способность усваивать определённые знания о ней, проявляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Особенности исторической памяти молодежи о событиях великой...

Великая Отечественная война» под руководством Березутского Юрия Владимировича.

В то же время 18 % не интересуются событиями ВОВ. На протяжении пяти лет наблюдается

Но в то же время половина опрошенных считает, что героев войны гнали на битвы под...

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления

Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.

Дети войны Алданского района | Статья в журнале...

Писать о годах Великой Отечественной войны всегда очень трудно. Наверное, потому, что моему поколению повезло жить в мирное время, и мы никогда не узнаем всего ужаса и горя, что принесло это страшное слово — война

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи. Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за...

Патриотическое воспитание дошкольников посредством...

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные. Задачи: Обогощать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой о ВОВ.

Конспект занятия «9 мая — День Победы» | Статья в журнале...

Во время войны художники создавали агитационные плакаты. В:Может быть, кто-то из вас

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов

великая Отечественная война, Неизвестный солдат, ответ детей, война, поль сражений...

Дрессированная история: память о Великой Отечественной войне

У него не было времени переделывать эту машину в оборонительную.

Кто несет ответственность за неудачи Красной армии? Какова вина сталинского руководства?

Хотя прошло много времени с окончания Великой Отечественной войны, написано много книг...

Гусько А. В. — герой из Новоминской | Статья в журнале...

Прошло немного времени, и бой загремел уже на окраинах, а затем переместился в центр

Фашистская машина с черным крестом на борту задымилась. Но в этот момент на позиции

Накануне Великой Отечественной войны Ставрополье занимало одно из ведущих в СССР...

Задать вопрос