Macromedia Flash для создания электронных учебников
Автор: Слизова София Викторовна
Рубрика: 1. Информатика и кибернетика
Опубликовано в
II международная научная конференция «Технические науки: теория и практика» (Чита, январь 2014)
Дата публикации: 04.12.2013
Статья просмотрена: 6482 раза
Библиографическое описание:
Слизова, С. В. Macromedia Flash для создания электронных учебников / С. В. Слизова. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/88/4663/ (дата обращения: 19.12.2024).
Доклад посвящен рассмотрению технологии MacromediaFlash как одной из технологий применяемой для создания электронных учебников. Анализируются составные части технологии, положительные и отрицательные стороны, преимущества данной технологии относительно других средств для создания и реализации электронных ресурсов обучения.
В образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению учебного процесса. Каждый человек воспринимает информацию по-своему, исходя из личных физических склонностей, но, несомненно, зрительная информация усваивается лучше, чем информация, воспринятая на слух. Используя электронные учебники, учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса обучения, независимо от внешних мотивационных факторов.
Развитие активного, производительного образа обучения, раскрытие и дальнейшее использование творческих способностей каждого обучаемого можно осуществить с помощью удовлетворения потребностей в качестве и уровне информации. Электронные учебники можно использовать не только как заготовленную информацию, а как способ поиска новых источников знаний.
Используют несколько видов технологий для разработки электронных учебников: технология HTML, технология JAVA, технология CGI, технология SSI, технология CSS, технология РНР, технология ASP, технология VBScript, технология Macromedia Flash, технология DHTML, технология XHTML и XML.
Подробнее остановимся на технологииMacromedia Flash, потому что это мощное, при этом простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web — проекты анимацией и звуком [1].
В технологию интегрирован специальный язык программирования Action Script, который немного похож на Java, но более прост в изучении. Программные модули, которые написаны на этом языке, импортируются как апплеты и вставляются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображение. [2]. Создатель электронных учебников может самостоятельно управлять вставленными клипами, для этого он может написать небольшую программу с помощью встроенного редактора, но для работы во Flash совсем не обязательно быть хорошим программистом, можно создавать Web-узлы с элементами интерактивности без необходимости написания исходных ходов JavaScript, Java или HTML.
Технологии Flash позволяет изготавливать различные анимационные объекты, которые можно использовать в электронных учебниках, преимущество таких анимаций состоит в их способности «реагировать» на движение мыши. Также можно встраивать различные мини-игры, музыку, озвученные мультипликационные клипы и другие приложения, которые способствуют лучшему усвоению пройденного материала или проверки обучающегося по вопросам пройденной темы.
Macromedia Flash имеет мало ограничений в области дизайна. Все графические элементы, которые могут быть разработаны непосредственно в программе или скопированы, можно разместить абсолютно в любой части страницы электронного учебника, также можно накладывать элементы друг на друга. Можно создавать специальные формы, в которые обучающийся может вписывать свои данные, например, ответы на вопросы.
Одно из основных отличий технологии Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что можно работать не только с растровой, но и векторной графикой; это объекты, определяемыми математическими уравнениями, или векторами, которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и местоположении. Общеизвестно, что такая векторная графика занимает меньше места, чем растровая. Также большое значение придается использованию векторной графики совместно с анимацией.
С помощью Flash-технологий можно разрабатывать сложные мультимедийные презентации, при этом размеры файлов, используемые в электронных учебниках, остаются небольшими. Так как такие элементы, как векторы, растровые изображения и звук обычно используются несколько раз, Macromedia Flash, благодаря своей внутренней функции Symbol Conversation позволяет создавть единственный экземпляр объекта, который можно повторно использовать вместо того, чтобы каждый раз пересоздавать новый. Такой подход существенно уменьшает размер файла проекта. [1]
Очень большой плюс использования Macromedia Flash в создании электронных учебников это способ использования текста. Он импортируется не как растровое изображение, а именно как текст, т. е. каждый символ кодируется одним байтом информации, что является очень удобным для редактирования и копирования информации обучающимися. Также это является серьезным оружием в борьбе с излишним объемом информации результирующих файлов.
Решающий фактор, определяющий способность технологию Flash создавать быстро загружающие страницы электронных книг — это передача содержимого в потоковом режиме. Это означает, что теперь не нужно ждать, пока загрузиться весь объект, а можно увидеть или осознать информацию, получая его постепенно. Потоковые возможности означают, что даже большие файлы со звуком, анимацией и растровыми изображениями могут отображаться практически сразу.
В процессе создания Flash-проекта для электронных учебников можно отметить ряд преимуществ:
1. Использование обозначений для элементов, которые появляются несколько раз.
2. Объединение кадров в действиях перемещения, которое позволяет автоматически просчитать некоторые промежуточные моменты перемещения.
3. Сокращения числа различных типов линий. Линии, нарисованные инструментом карандаш, требуют меньше памяти, чем мазки кистью.
4. Использование слоев, для разбиения перекрывающихся объектов клипа.
5. Сокращение числа различных шрифтов и стилей, путем преобразования их в объекты векторной графики.
6. Применение звукового формата mp3, как самого высококачественного и экономного формата.
7. Использование возможности анимации растровых изображений, или для статических элементов изображений, или для статических элементов закраски объектов и фона.
8. Применение сценариев (Actions Script) вплоть до вставки их в отдельные кадры электронных учебников.
9. Использование встроенных инструментов для изменения цветовых эффектов одного и того же объекта.
10. Использование единой палитры web-safe
11. Возможность вставки в текущий проект ранее созданный клип. [2]
Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать мультимедиа-приложения, оформленные анимацией, аудио- и видеофрагментами и способные реагировать на действия пользователя. Одной из главных особенностей этого пакета является возможность создания выразительных мультимедийных объектов, оптимизированных для размещения в Internet и используемых для создания электронных учебников. Программа Flash обладает более удобным интерфейсом, средствами быстрого создания анимационных эффектов, а также расширенными возможностями для создания и управления Flash-роликами. Также имеется мощный и гибкий инструментарий, который позволяет осуществлять управление большими проектами, состоящими из множества взаимосвязанных документов.
Использование технологии Macromedia Flash в разработке электронных учебников не только облегает работу создателю, но делает интересней и познавательней работу обучающихся с помощью таких ресурсов. Поэтому эта технология является одной из ведущих в области создания электронных образовательных ресурсов в инженерном образовании.
Литература:
1. Электронный ресурс. Статья «Стандарты и технологии разработки электронного учебника. Технология Macromedia Flash». Автор Черкашина В. М. Источник http://electro-book.narod.ru/
2. Самарина С. В. Разработка электронного учебника “Экономика” в программной среде Macromedia Flash — Дипломная работа. Кафедра математических методов и информационных систем в экономике. — Алматы.: Изд-во МОиН Республики Казахстан «Евразийский институт рынка», 2006. — С. 84–91.
3. Электронный ресурс. Статья «Macromedia Flash MX — первые шаги». Автор статьи Юрий Гринь. Источник http:/www.comprice.ru/
4. Шарафутдинова Г. А. Создание электронного учебника по русскому языку. — Курсовая работа по дисциплине Мультимедиа технологии в образовании ФАО ГОУ ВПО РГПУ им.А. И. Герцена. — С-Пб.: 2007. — С. 21.
Похожие статьи
Организация повторения знаний учащихся с учетом развивающихся технологий и современных знаний в области памяти
В мире быстро меняющихся технологий и стремительных изменений в образовательной сфере важность организации эффективного повторения знаний становится как никогда актуальной. Понимание механизмов памяти и использование современных методик запоминания п...
Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов с использованием медиаресурсов для реализации дополнительных общеобразовательных программ
Данная статья представляет собой разработку модели сетевого взаимодействия межведомственных организаций разных уровней для реализации дополнительных общеобразовательных программ. Данная модель основана на внедрении новой автоматизированной системы, к...
Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения
Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...
Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан
В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...
Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий
В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания опреде...
Выявление современных тенденций совершенствования программного обеспечения как составной части информационных технологий на примере программного продукта Statgraphics
В статье приводится анализ модернизации программного продукта c течением времени на примере программы Statgraphics с целью выявления современных тенденций совершенствования программного обеспечения. Программное обеспечение — составная часть информаци...
Инновационные методы контроля и обеспечения качества пищевых продуктов с использованием стандартизации и метрологии
Данная статья рассматривает современные инновационные методы контроля и обеспечения качества пищевых продуктов с использованием стандартизации и метрологии. В статье представлен обзор основных требований, стандартов и принципов метрологии, также расс...
Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля
В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...
Разработка модуля анализа данных в интеллектуальных системах
Статья описывает прототип работы модуля анализа данных в интеллектуальной системе анализа информационных потоков с целью обеспечения защиты пользовательских данных и рабочего окружения.
Применение инновационных технологий в преподавании биологии
Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...
Похожие статьи
Организация повторения знаний учащихся с учетом развивающихся технологий и современных знаний в области памяти
В мире быстро меняющихся технологий и стремительных изменений в образовательной сфере важность организации эффективного повторения знаний становится как никогда актуальной. Понимание механизмов памяти и использование современных методик запоминания п...
Разработка модели сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов с использованием медиаресурсов для реализации дополнительных общеобразовательных программ
Данная статья представляет собой разработку модели сетевого взаимодействия межведомственных организаций разных уровней для реализации дополнительных общеобразовательных программ. Данная модель основана на внедрении новой автоматизированной системы, к...
Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения
Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...
Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан
В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...
Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий
В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания опреде...
Выявление современных тенденций совершенствования программного обеспечения как составной части информационных технологий на примере программного продукта Statgraphics
В статье приводится анализ модернизации программного продукта c течением времени на примере программы Statgraphics с целью выявления современных тенденций совершенствования программного обеспечения. Программное обеспечение — составная часть информаци...
Инновационные методы контроля и обеспечения качества пищевых продуктов с использованием стандартизации и метрологии
Данная статья рассматривает современные инновационные методы контроля и обеспечения качества пищевых продуктов с использованием стандартизации и метрологии. В статье представлен обзор основных требований, стандартов и принципов метрологии, также расс...
Массовые открытые онлайн-курсы для обучения английскому языку студентов инженерного профиля
В данной статье рассматривается применение массовых открытых онлайн курсов (МООК) в преподавании английского языка студентам инженерного профиля в условиях модернизации высшего образования. Особое внимание уделяется особенностям использования МООК Co...
Разработка модуля анализа данных в интеллектуальных системах
Статья описывает прототип работы модуля анализа данных в интеллектуальной системе анализа информационных потоков с целью обеспечения защиты пользовательских данных и рабочего окружения.
Применение инновационных технологий в преподавании биологии
Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...