Учебная платформа для выявления уровня подготовки обучающихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №41 (436) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 14.10.2022

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Шарапов, Т. Ф. Учебная платформа для выявления уровня подготовки обучающихся / Т. Ф. Шарапов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95442/ (дата обращения: 16.11.2024).



На основе теоретических исследований была создана учебная платформа для выявления уровня подготовки обучающихся по дисциплине Информатика и ИКТ.

Ключевые слова: информатика, тест, платформа.

Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий привело к значительной перестройке информационной среды современного общества, открыв новые возможности для социального прогресса в области образования. В последнее время все больше внимания уделяется проблеме компьютеризации образования, которая считается одной из важнейших стратегических проблем развития цивилизации.

Контроль — это неотъемлемая часть образовательного процесса, с помощью которого измеряется образовательные достижения обучающихся. Эффективным средством проверки знаний является метод компьютерной проверки, основанный на технологии тестирования, который может расширить возможности использования информационных технологий в образовании, а также оптимизировать проверку усвоения знаний обучающихся.

Adobe Animate — это программный продукт, который сочетает в себе широкий спектр инструментов и свойств для гармоничного сочетания текста, графики, аудио и видео информации. Встроенный язык программирования позволяет использовать среду Animate для создания интерактивных программ. Кроме того, программы, созданные с помощью этого программного продукта, можно публиковать на веб-страницах. Однако он редко используется для проверки знаний обучаемых. Именно это определяет актуальность разработки вычислительных тестов в среде Adobe Animate с использованием языка программирования ActionScript.

Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки образовательного ресурса в виде интерактивных электронных приложений, в основном при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Такие разработки необходимы для учебного процесса и разрабатываются в различных областях предметных знаний, таких как физика, математика, география и др., в частности, в курсе информатики старшей школы, чтобы обучающиеся увидели уровень своих знаний, могли дать оценку своим знаниям, умениям и навыкам.

Данная разработка не только позволяет отработать у обучающихся необходимые умения, но и стимулирует их познавательную активность, развивает самостоятельность в образовательной деятельности, мотивирует к улучшению своих знаний.

Титульный кадр содержит название программы, кнопку «Начать тест» и кнопку с изображением флешки, при нажатии которой выводится информация о критериях оценивания теста и кнопку с изображением мышки, о которой будет сказано ниже (Приложение 1, рис. 1).

На втором кадре указываются типы заданий, соответствующие заданиям ОГЭ по информатике и ИКТ (Приложение 1, рис. 2). В начальный момент количество заданий каждого типа равно нулю. Пользователь вписывает в окне «Фамилия» свои данные, а также задает количество заданий каждого типа, которые нужно выполнить обучающемуся (Приложение 1, рис. 3). В каждом кадре есть кнопки для перехода к следующей задаче.

Кроме того, на втором кадре (Приложение 1, Рис. 2) указан номер варианта, который сгенерирован как произвольное натуральное число в диапазоне от 1000 до 100000. Отметим, что номер варианта сохраняется в тесте и отображается в кадре «Результат». Поэтому, если пользователь решит поменять вариант без ведома учителя (закрыл тест и открыл заново), то номер варианта у него будет другой.

Далее в верхней части экрана тестовых кадров расположен таймер, а также размещены два поля, отвечающие за количество заданий теста и количество заданий каждого типа, соответственно, которые стремятся к нулю при переходе к следующему вопросу. С правой стороны кадра располагаем кнопку перехода к следующему вопросу.

Следующий этап состоит из создания банка заданий. Все задания для теста были взяты с сайта https://sdamgia.ru/ и К. Ю. Полякова с помощью программы Ножницы и сохранены в папках, соответствующие каждым заданиям. В итоге для каждого задания были созданы 12 папок, соответствующие 12 заданиям тестовой части ОГЭ. В каждой такой папке — по 20 различных заданий одного типа.

Обработка результатов теста предполагает вывод сведений о том, сколько всего вопросов содержал тест и на сколько вопросов ответил пользователь. Кроме этого, в тесте предусмотрен вывод сведений о правильности ответов на вопросы по их номерам. А именно, завершив тест (по желанию пользователя или остановки времени), в последнем кадре с результатами теста выводятся неправильные ответы пользователя. Кроме этого указан вариант, который был задан в начале теста, количество введенных пользователем ответов, количество первичных и вторичных баллов (Приложение 1, Рис. 5).

Каждому из тестовых заданий в соответствии с его сложностью присваивается один балл. Оценки за тест скорректированы следующим образом:

— при наборе до 59 процентов — тест не пройден;

— при наборе от 60 до 74 вторичных баллов — оценка «удовлетворительно»;

— при наборе от 75 до 89 вторичных баллов — оценка «хорошо»;

— при наборе от 90 до 100 вторичных баллов — оценка «отлично».

После того, как все кадры для теста созданы, тест необходимо сохранить и опубликовать. Сохранение выполняется с помощью команды меню «Сохранить файл» или сочетания клавиш Ctrl + S.

Данная разработка предлагает дальнейшие исследования, направленные на улучшение, как созданных компьютерных тестов, так и создания других программных продуктов с использованием пакета Adobe Animate и языка ActionScript.

Данную разработку можно использовать на этапе закреплении материала, проведения пробных экзаменов, при подготовке к ОГЭ, при проверке отдельных тем. Будет полезна обучающимся дальних районов, в которых отсутствует сеть Интернет, поскольку для работы в данной программе интернет не нужен, для учителя, который хочет проверить знания обучающихся при отключенном интернете или при проблеме с сетью.

Проведение тестирования с помощью данной программы является более справедливым методом, оно ставит всех обучающихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя (особенно, как в нашем случае, при проведении тестирования при помощи программ).

Приложение 1

Титульный кадр программы

Рис. 1. Титульный кадр программы

Вывод номер варианта и ввод личных данных пользователя

Рис. 2. Вывод номер варианта и ввод личных данных пользователя

Ввод количества заданий

Рис. 3. Ввод количества заданий

Кадр с тестовым заданием

Рис. 4. Кадр с тестовым заданием

Оформление кадра с общими результатами теста

Рис. 5. Оформление кадра с общими результатами теста

Литература:

  1. Сайт по подготовке к ГИА по информатике. // https://sdamgia.ru/
  2. Сайт К. Ю. Полякова по подготовке к ГИА по информатике. // https://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
  3. Macromedia Flash MX и программирование на ActionScript [Электронный документ]// https://intuit.ru/studies/courses/2254/131/lecture/3699?page=4
Основные термины (генерируются автоматически): номер варианта, тест, задание, балл, вывод сведений, кадр, обучающийся, оценка, проведение тестирования, программный продукт.


Ключевые слова

платформа, тест, информатика

Похожие статьи

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Формирование естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии

В статье описано значение естественно-научной грамотности в формировании различных компетенций у учащихся, а также представлен пример системы заданий для формирования функциональной грамотности на уроках биологии.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ

В статье рассматривается курсовая форма обучения РКИ как образовательная платформа для применения активных методов с целью формирования коммуникативной и самообразовательной компетенций учащихся.

Содержательные аспекты обучения будущих техников-программистов обработке отраслевой информации в системе среднего профессионального образования

В статье раскрываются содержательные аспекты обучения студентов СПО специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» с целью формирования у них группы профессиональных компетенций «Обработка отраслевой информации». Приводится перечень разделов уч...

Формирование цифровых компетенций в обучении школьников информатике

В статье автор, проанализировав исследовательские работы, выделяет основные подходы к формированию компетенций цифровой экономики у школьников по предмету «Информатика». В рамках выделенных подходов описывает задания, способствующие развитию ключевых...

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

К вопросу создания электронных дидактических материалов для обучения языкам

Данная статья рассматривает некоторые вопросы создания электронных дидактических материалов для обучения иностранным языкам в частности русского языка. Современная педагогическая практика диктует необходимость выделения групп одаренных студентов и об...

Возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп

В статье авторы рассматривают возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп на основе заданий, разработанных на аутентичных материалах.

Элективные курсы по информатике как средство саморегуляции процесса обучения школьников профильных классов

Данная статья посвящена рассмотрению элективного курса «Методы и средства защиты информации» с наглядным примером усвоения знаний обучающихся в процессе обучения школьников в профильных классах.

Похожие статьи

Использование компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работы студентов при изучении комбинаторики

В статье рассмотрены методические аспекты использования информационных технологий при обучении младших школьников комбинаторике. Выявлены основные направления и особенности внедрения компьютерных средств обучения для организации самостоятельной работ...

Формирование естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии

В статье описано значение естественно-научной грамотности в формировании различных компетенций у учащихся, а также представлен пример системы заданий для формирования функциональной грамотности на уроках биологии.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

К вопросу об использовании активных методов обучения в курсе РКИ

В статье рассматривается курсовая форма обучения РКИ как образовательная платформа для применения активных методов с целью формирования коммуникативной и самообразовательной компетенций учащихся.

Содержательные аспекты обучения будущих техников-программистов обработке отраслевой информации в системе среднего профессионального образования

В статье раскрываются содержательные аспекты обучения студентов СПО специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» с целью формирования у них группы профессиональных компетенций «Обработка отраслевой информации». Приводится перечень разделов уч...

Формирование цифровых компетенций в обучении школьников информатике

В статье автор, проанализировав исследовательские работы, выделяет основные подходы к формированию компетенций цифровой экономики у школьников по предмету «Информатика». В рамках выделенных подходов описывает задания, способствующие развитию ключевых...

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

К вопросу создания электронных дидактических материалов для обучения языкам

Данная статья рассматривает некоторые вопросы создания электронных дидактических материалов для обучения иностранным языкам в частности русского языка. Современная педагогическая практика диктует необходимость выделения групп одаренных студентов и об...

Возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп

В статье авторы рассматривают возможности применения дифференцированного подхода к обучению иностранным языкам студентов разноуровневых групп на основе заданий, разработанных на аутентичных материалах.

Элективные курсы по информатике как средство саморегуляции процесса обучения школьников профильных классов

Данная статья посвящена рассмотрению элективного курса «Методы и средства защиты информации» с наглядным примером усвоения знаний обучающихся в процессе обучения школьников в профильных классах.

Задать вопрос