Разработка обучающе-тестирующей системы средствами языка СИ
Авторы: Коптенок Елизавета Викторовна, Трунников Максим Владиславович, Молчанова Надежда Сергеевна
Рубрика: Информатика и кибернетика
Опубликовано в Техника. Технологии. Инженерия №2 (8) апрель 2018 г.
Дата публикации: 05.04.2018
Статья просмотрена: 591 раз
Библиографическое описание:
Коптенок, Е. В. Разработка обучающе-тестирующей системы средствами языка СИ / Е. В. Коптенок, М. В. Трунников, Н. С. Молчанова. — Текст : непосредственный // Техника. Технологии. Инженерия. — 2018. — № 2 (8). — С. 14-18. — URL: https://moluch.ru/th/8/archive/85/3272/ (дата обращения: 22.12.2024).
В статье рассмотрена проблема создания обучающе-тестирующей системы. Описаны программы-аналоги и их возможности. Предложен вариант реализации с использованием языка программирования Си.
Логическое завершение процесса обучения представляет собой проверку полученных знаний. Она реализуется разными способами: от устного опроса до стандартного теста с выбором нескольких вариантов ответа.
Задачу создания теста и его проведения можно выполнить с использованием различных методов. Наиболее выигрышным из них представляется метод, основанный на задействовании компьютерных технологий. Преимущество такого варианта состоит в следующем:
– большей степени свободы при работе с данными по сравнению с бумажной версией теста;
– интерактивности — возможность реализации таких функций как подсказки, ограничение по времени, вывод правильного ответа
– сокращении времени, требуемого на подготовку теста
Для работы обучающе-тестирующего приложения необходимо наличия у целевой аудитории программы базовых навыков работы с ПК.
Существует множество аналогов разрабатываемой программы. Например, программы Test Shield и MyTestX (рис.1. и рис.2.). Они работают в двух режимах — режим создания и редактирования вопросов теста и режим тестирования. Test Shield позволяет дополнить вопрос графическим или звуковым оформлением, но в остальном возможности этого приложения довольно ограничены.
Программа MyTestX предоставляет пользователю широкий функционал. Она поддерживает разные виды тестов: одиночный выбор, множественный выбор, указание порядка, сопоставление, ручной ввод и другие. Есть возможность задавать ограничение по времени и сложность заданий. В приложении включена функция выбора режима тестирования — обучающего, штрафного или свободного. Предусмотрен выбор различных систем оценок. Среди недостатков программы можно отметить отсутствие возможности предварительного просмотра отображения задания в процессе тестирования.
Рис. 1. Интерфейс программы Test Shield
Рис. 2. Интерфейс программы MyTestX
На основании анализа аналогов можно выделить следующие требования к обучающе-тестирующей программе:
– В окне программы отображаются вопросы и 4 варианта допустимых ответов.
– Предусмотрены два режима работы: режим экзамена и режим тренировки.
– В режиме экзамен пользователю дается одна попытка для ответа. В случае некорректного ввода программа повторяет запрос на ввод ответа. Программа ведет подсчет правильных ответов и в конце выставляет оценку. После завершения теста на экран выводится количество ошибок и список вопросов, в которых были допущены эти ошибки.
– В режиме тренировка у пользователя есть неограниченное количество попыток. Программа запрашивает ответ до тех пор, пока пользователь не ответит правильно. На экран выводится сообщение «вы ответили верно» или «вы ответили неверно».
Представляет интерес логика работы программы, реализующей вышеуказанные требования (рис.3).
Рис. 3. Логика работы обучающе-тестирующей программы
Особый интерес представляет алгоритм формирования теста на основе случайных вопросов. Стоит отметить, что в одном тесте не может встречаться одинаковых заданий. Алгоритм формирования тестового варианта представлен на рис.4.
Рис. 4. Формирование варианта теста на основе случайных вопросов
На основании составленных функциональных требований к обучающе-тестирующей системе и разработанных алгоритмов написана программа. Она позволяет пройти простой тест на знание информатики. Пользователь может на свое усмотрение выбирать либо режим тренировки, либо режим экзамена. После прохождения теста выводится оценка и список допущенных ошибок. Демонстрация работы программы представлена на рис. 5.
Рис. 5. Демонстрация работы программы в режиме «тренировка»
Данная версия программы не является финальной. В дальнейшем планируется добавить новые функциональные возможности, в частности заменить консольный интерфейс на оконный. Стоит отметить, что логика программы универсальна и не зависит от тематики тестирования.
Литература:
- http://mytest.klyaksa.net — официальный сайт проекта MyTestXPro.
- http://www.Lonely-Dragon.com/dozen.php — официальный сайт разработчика программы Test Shield.
- Устинова Л. В., Адекенова А. Н., Нургалиева С. А. Разработка клиент серверного приложения “TEST-DRIVE” [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 296–298. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7817/ (дата обращения: 31.03.2018).
- Библиографическое описание: Данилов О. Е. Обучающая программа-тренажер по физике // Молодой ученый. — 2014. — № 15. — С. 256–258. — URL https://moluch.ru/archive/74/12506/ (дата обращения: 31.03.2018).