Рационализация структуры управления автотранспортной службой ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Подзоров, А. В. Рационализация структуры управления автотранспортной службой ФСИН России / А. В. Подзоров. — Текст : непосредственный // Технические науки: проблемы и перспективы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 96-99. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/166/10818/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматривается структура управления автотранспортной службы на уровне аппарата управления ФСИН России и региона.

Ключевые слова: управление, структура, автотранспортная служба, автомобильный транспорт

Развитие автомобильного транспорта (АТ) Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, как и развитие любого ведомства, неразрывно связано с необходимостью совершенствования форм и методов управления им, так как их недостатки являются одной из основных причин неэффективного управления технико-эксплуатационными показателями. Задача совершенствования и развития организационной структуры управления ФСИН России становится особенно важной и актуальной в связи с организацией управления АТ несколькими управлениями и/или службами ФСИН России

Среди различных путей совершенствования управления автотранспортной службы ФСИН России особое внимание уделяется рационализации организационных форм управления. Ввиду отсутствия общепринятых норм организации управления, рассмотрим организационные структуры управления, полученные в системе автомобильного транспорта общего пользования (АТОП), применительно для автотранспортной службы ФСИН России.

В настоящее время в АТОП применяют структуры управления: линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизионную, бригадную, проектную и другие структуры. Каждая из таких структур имеет свои преимущества и недостатки [1, 2]. Из перечисленных структур управления для автотранспортной службы ФСИН России характерна линейно-функциональная структура, на основе которой рассмотрим гипотезу к построению структуры управления для автотранспортной службы ФСИН России.

Для совершенствования структуры управления, необходимо знать, в чем состоят недостатки применяемой структуры. Главный недостаток заключается в нарушении общепринятых управленческих норм, разделенных между следующими управлениями, подразделениями и службами ФСИН России:

  1. Структурным подразделением управления тылового обеспечения ФСИН России, в которое входит отдел автобронетехники, плавсредств и горюче-смазочных материалов, осуществляющим свою деятельность непосредственно в составе управления и через учреждения и органы ФСИН России.
  2. Структурным подразделением Федеральным казенном учреждением «Управлением автомобильного транспорта» ФСИН России, которое обеспечивает АТ центральный аппарат ФСИН России. Также, в данное подразделение входит отдел обеспечения безопасности дорожного движения и ведения документации и контроля за транспортом ведомства, которое осуществляет организацию безопасности дорожного движения учреждений непосредственно подчиненные ФСИН России и регионов.
  3. Структурным подразделением автотранспортной службы, которая осуществляет только эксплуатацию АТ, непосредственно подчиненная ФСИН России.
  4. В составе ФСИН России входит 80 территориальных органов, в которых созданы:

а) Отделы (отделения, группы) транспорта, главного механика и энергетика (инженера) (О(ОГ)ТГМ и Э) аппарата управления территориального органа ФСИН России;

б) Федеральное казенное учреждение «База материально-технического и военного снабжения» (БМТ и ВС) территориального органа ФСИН России.

В зависимости от местонахождения региона, количества подведомственных учреждений, наличием и оснащением производственной и автомобильной баз (гаражей), функции управления АТ могут возлагаться на одну службу либо на две, каждая из которой, отвечает за определенное направление деятельности в обеспечении и эксплуатации АТ в подведомственных учреждениях региона.

Подразделение БМТ и ВС обслуживает АТ, как правило, аппарат управления, при этом в ряде регионов автомобильная база (гараж) привлекается для обслуживания и ремонта автотранспортных средств (АТС) подведомственных учреждений территориального органа ФСИН России, находящиеся на расстоянии не более 100 км от подразделения.

  1. В Федеральных казенных учреждениях «Уголовно-исполнительных инспекциях», «Управление (отдел) по конвоированию» территориальных органов ФСИН России, АТ состоит на балансе подразделений. При этом, эксплуатация и проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) возложена на сотрудников данных подразделений. Осуществление общего контроля за подразделениями возложено на сотрудников О(ОГ)ТГМ и Э территориального органа ФСИН России.
  2. В ряде учебных заведений непосредственно подчиненных ФСИН России созданы автомобильные службы. При этом, эксплуатация и проведение ТО и ТР возложена на сотрудников данного подразделения.
  3. В подведомственных учреждениях (ИК, ВК, КП, СИЗО, Т, ЛП и ЛИУ) территориальных органов ФСИН России автотранспортная служба отсутствует. За АТ отвечает заместитель начальника курирующего тыловое обеспечение, начальник (инспектор или инженер) отдела хозяйственного и интендантского обеспечения учреждения.

Рассмотрев структуры управления различными управлениями, подразделениями и службами ФСИН России, можно сказать, что принцип общей принятой управляемости не соблюдается. Основное нарушение состоит в том, что существуют структурные разрывы между уровнями управления, заключающиеся в отсутствие механизма согласования управляющих воздействий на разных иерархических уровнях системы управления. Например, приказы, распоряжения и указания, не всегда удается поддержать соответствующими воздействиями на водителя, в том числе руководителей учреждений и территориальных органов ФСИН России.

На основе проведенного анализа, предложим разработанную структуру управления автотранспортной службы на уровне аппарата ФСИН России, см. рис. 1.

Рис. 1. Структура управления автотранспортной службы ФСИН России

Как видно из рисунка, данная структура управления автотранспортной службы ФСИН России предусматривает на уровне аппарата ФСИН России [3]:

– централизацию функций оперативного управления;

– обеспечение единства руководства автотранспортной службы на каждом иерархическом уровне;

– сокращение пути и времени прохождения информации и уменьшение времени её обработки.

Далее рассмотрим структуру управления на уровне территориального органа ФСИН России, которая примет вид, см. рис. 2.

Рис. 2. Структура управления автотранспортной службы в территориальном органе ФСИН России

Структура управления автотранспортной службы ФСИН России на региональном уровне предусматривает [там же]:

– устранение дублирования управленческой деятельности;

– перегруженности верхних уровней управления оперативной работой;

– соблюдение принципа четкого разграничения функций, прав и ответственности между сотрудниками автотранспортной службы.

– минимизация потребностей в административно-управленческом персонале.

Предлагаемые структуры управления автотранспортной службы ФСИН России позволят повысить оперативность и гибкость системы управления, значительно улучшить технико-эксплуатационные показатели использования автомобильного парка ФСИН России.

Литература:

  1. Быкова А. А. Организационные структуры управления/ Быкова А. А.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003 г. — 160 с.
  2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента/ Кабушкин Н. И. — учеб. пособие 11– е изд., испр. — М.: Новое издание, 2009 г. — 336 с.
  3. Совершенствование управления и экономической деятельности на автомобильном транспорте/ Сб. науч. тр./ Гос. НИИ автомоб. трансп. (НИИАТ) — М., 1985 г. — 203 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, автотранспортная служба, структура управления, территориальный орган, автомобильный транспорт, автомобильная база, аппарат управления, организационная структура управления, структурное подразделение, тыловое обеспечение.

Ключевые слова

управление, структура, автомобильный транспорт, автотранспортная служба

Похожие статьи

Совершенствование управления на транспорте

- унификация организационной структуры эксплуатационной службы перевозчика и системы транспортного управления; - централизация системы эксплуатации транспорта

Рекомендации по формированию организационной структуры...

Главная задача совершенствования организационной структуры управления общественным пассажирским транспортом — обеспечить

Цель развития организации требует создания не только новых структурных подразделений, но и изменения оргструктуры, необходимых...

Направления совершенствования организационной структуры...

Ключевые слова: организационная структура управления, таможенные органы, звенья управления, уровни управления. В современных условиях, развитие системы таможенных органов России основано на решении управленческих проблем...

Особенности и современные подходы к организации управления...

В системе административного управления областью транспорта организационно обособленны следующие отрасли: 1) воздушный; 2) автомобильный (вместе с дорожным хозяйством)

Авиационная часть как система управления | Статья в журнале...

Структура управления основана на личной ответственности исполнителей

Деятельность органов управления направленна на обеспечение качества подготовки, выполнения боевых задач с максимальной эффективностью и минимальными затратами энергии и ресурсов.

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

Высока степень изношенности материально-технической базы  как подвижного состава, так и

Очевидно, что ключевыми здесь являются проблемы управления прогнозированием

Та структура, которую имеют большинство российских транспортных вузов,  достаточно...

Государственное регулирование транспортной деятельности

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным...

Применение методики прогнозирования и оценки вероятности...

Её структура представлена на рис.1. Данная методика позволяет более точно спрогнозировать и оценить потребность в материальных средствах войск для обеспечения рационального распределения автомобильного транспорта...

Информационное обеспечение автотранспортных систем

В 90-х г. ХХ в. отечественные предприятия транспорта, особенно связанные с грузоперевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными...

Похожие статьи

Совершенствование управления на транспорте

- унификация организационной структуры эксплуатационной службы перевозчика и системы транспортного управления; - централизация системы эксплуатации транспорта

Рекомендации по формированию организационной структуры...

Главная задача совершенствования организационной структуры управления общественным пассажирским транспортом — обеспечить

Цель развития организации требует создания не только новых структурных подразделений, но и изменения оргструктуры, необходимых...

Направления совершенствования организационной структуры...

Ключевые слова: организационная структура управления, таможенные органы, звенья управления, уровни управления. В современных условиях, развитие системы таможенных органов России основано на решении управленческих проблем...

Особенности и современные подходы к организации управления...

В системе административного управления областью транспорта организационно обособленны следующие отрасли: 1) воздушный; 2) автомобильный (вместе с дорожным хозяйством)

Авиационная часть как система управления | Статья в журнале...

Структура управления основана на личной ответственности исполнителей

Деятельность органов управления направленна на обеспечение качества подготовки, выполнения боевых задач с максимальной эффективностью и минимальными затратами энергии и ресурсов.

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

Высока степень изношенности материально-технической базы  как подвижного состава, так и

Очевидно, что ключевыми здесь являются проблемы управления прогнозированием

Та структура, которую имеют большинство российских транспортных вузов,  достаточно...

Государственное регулирование транспортной деятельности

Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным...

Применение методики прогнозирования и оценки вероятности...

Её структура представлена на рис.1. Данная методика позволяет более точно спрогнозировать и оценить потребность в материальных средствах войск для обеспечения рационального распределения автомобильного транспорта...

Информационное обеспечение автотранспортных систем

В 90-х г. ХХ в. отечественные предприятия транспорта, особенно связанные с грузоперевозками, одними из первых в новых экономических условиях почувствовали необходимость внедрения информационных технологий в управление производственными...