Особенности подготовки будущих учителей | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бурхан У. А., Ниязова Г. Ж. Особенности подготовки будущих учителей [Текст] // Исследования молодых ученых: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 33-36. — URL https://moluch.ru/conf/stud/archive/361/15596/ (дата обращения: 22.02.2020).



In the development and improvement of advanced higher education, the study of domestic and foreign experience of education is of great importance. The article reveals the importance of professional training of future teachers. The features of professional training of future teachers in the educational systems of Kazakhstan and Turkey are considered.

Key words: образование, вуз, подготовка будущих учителей, образовательная система.

На сегодняшний день одним из важнейших факторов социального прогресса является готовность общественного и частного сознания к изменениям, участию в них и принятию в качестве новой ценности. Большое значение имеет процесс профессионального образования, формирующий современного специалиста. В настоящее время в системе высшего образования значительно возросли требования к качеству подготовки специалистов.

В этой связи текущее современное образование должно строиться в соответствии с конкурентоспособными требованиями ведущих государств мира и стратегическим направлением развития модели инновационного развития. Эта ситуация требует формирования в мировом образовательном пространстве всесторонней интеграции знаний, стремительной адаптации к современным изменениям, профессионального потенциала, интеллектуальной нации.

ЮНЕСКО (IBE, 1998) заявляет, что образовательная трансформация общества необходима в социально-экономическом развитии страны. Для этого есть два основных аспекта:

  1. основная роль в этой трансформации заключается в учителях. Для социального и экономического развития, в первую очередь, должны быть сделаны заявки на развитие учителей.
  2. критерии оценки того, что сделано, — это накопление нашего опыта и знаний на сегодняшний день. В будущем необходимо будет создать оценку и опыт в образовательной политике, созданной для решения новых задач, которые испытывают современные общества сегодня, вызванных значительными социальными, экономическими, культурными и технологическими изменениями.

Р. Black утверждает, что для того, чтобы реформы образования достигли успеха, необходимо обеспечить следующие условия:

  1. Учитель должен быть освобожден, чтобы сделать оптимальную договоренность в соответствии с условиями в классе.
  2. Необходимо повышение профессионального статуса учителей. Никто не считает учителя с низким статусом ресурсом и обвиняет его в возможных проблемах.
  3. Учитель является основным и наиболее важным элементом всех видов обновления, которые будут проводиться в образовании. Учителя должны активно участвовать во всех видах образовательных реформ.
  4. Учителям следует доверять и сотрудничать с ними.
  5. Учителя не являются производителями, которые воспитывают студентов так, как хотят родители. Это отклонение от его основной роли, если оно рассматривается как таковое. Учитель как человек в центре влияния национального образования, исполнитель изменений-это человек, который берет на себя ответственность вместе с семьями в развитии детей и представляет интересы общества.
  6. Из-за быстрых социальных изменений, фрагментации основных ценностей и убеждений и ослабления систем поддержки детей вне школы, необходимо снова прийти к консенсусу в определении целей склонности к тому, что общество ожидает от школы [1].

Согласно Ж.Диллону и М.Магуайру четыре основные качества должны быть сосредоточены в обучении учителей:

  1. Макет класса: способность эффективно преподавать в классах, где есть студенты с различными характеристиками, знание поля и его обработка, способность измерять оценку, хранение личных файлов учащихся.
  2. Растущая роль учителя (в центре): воспитательная роль учителя формируется в соответствии с бесконечными целями обучения.
  3. Профессиональная компетентность: профессиональный учитель не понимает, как передать образовательную программу, подготовленную другими.
  4. Их личная компетентность: основным показателем квалифицированного учителя является то, что они видят, что их профессиональная жизнь-это постоянно растущий и развивающийся процесс [2].

По мнению Ö. F.Tutkun и Y.Aksoyalp «...учитель 21 века должен быть воспитан с пониманием и компетенцией мультикультурализма, а обучение учителей должно проводиться на международном уровне.... Практика профессионального развития учителей должна рассматриваться как непрерывный, незавершенный, открытый процесс перемен и развития» [5].

В настоящее время в Республике Казахстан реализуются фундаментальные исследования и комплексные мероприятия на национальном уровне по созданию конкурентоспособной национальной системы образования. Особенно это связано с проблемой профессиональной подготовки будущих учителей.

В связи с нашей исследовательской проблемой мы рассматриваем особенности подготовки будущих учителей в Республике Казахстан и Турции.

Среднее образование

Обязательное образование в Казахстане составляет 11 лет. Общее среднее образование в Казахстане состоит из 4-летнего начального, 5-летнего базового, 2-летнего базового образования, средней школы, колледжа, начального и среднего профессионального, технического учебного заведения.

12 лет обязательное образование в Турции делится на 3 уровня. Начальная школа первого уровня четырехлетнего периода (1–4класс), второй уровень четырехлетней средней школы (5–8класс) и третий уровень четырехлетней средней школы (9–12 класс). В марте 2012 года Великое национальное собрание приняло новый закон о начальном и среднем образовании, обычно называемый «4+4+4» (4 года начального образования, первый уровень, 4 года начального образования, второй уровень и 4 года среднего образования). Начальное образование дети начнут в первом месяце сентября, после шестого дня рождения, и завершат в течение учебного года, в котором учащимся исполняется 14 лет [3].

Прием абитуриентов на педагогические специальности:

Национальный тестовый экзамен проводится Национальным Центром тестирования в Казахстане с целью отбора студентов в высшие учебные заведения в рамках Национальной системы оценки качества образования. С 2016 года ужесточились требования к абитуриенту, выбравшему профессию педагога. С 2016 года в соответствии с пунктом 26 статьи 9 Закона РК «Об образовании» внесены изменения, которые обязаны сдать специальный экзамен для специальностей, требующих педагогической и иной специальной или творческой подготовки.

Они сдают еще два экзамена, кроме ЕНТ, которые определяют поступление в ВУЗ. Цель-определить степень склонности к педагогической деятельности молодежи, поступающей в ВУЗ. «Осведомленность абитуриента определяется путем проведения специальных экзаменов в высших учебных заведениях с помощью психологического тестирования и выхода из непредвиденных ситуаций».

Турция. Отметим, что в современной Турции система образования схожа с системой западных стран, дети и подростки любой национальности, имеющие вид на жительство, вправе обучаться в школах, как в частных, так и в государственных. Для того, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в университет, после окончания старших классов ученики посещают специальные годичные подготовительные платные курсы (Dershane), на которых повторяется пройденная в школе программа с более детальным и глубоким изучением. Между тем, выпускник может учиться и параллельно (и в лицее, и на курсах). Лишь после этого выпускник сдает вступительные экзамены в университет (Üniversite Sınavı) [4].

Профессиональная педагогическая образование

Казахстан: Подготовка будущих учителей в Республике Казахстан с 2012 по 2018 годы была подготовлена по государственному общеобязательному стандарту соответствующего уровня образования, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

С 2018 года, приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 реализуется государственный общеобязательный стандарт образования всех уровней образования. В соответствии с приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569 подготовка будущих учителей осуществляется в стране по направлению 6В01 Педагогические науки.

Учреждения, обучающие учителей в Казахстане: педагогические факультеты в многопрофильных университетах, педагогические университеты. Срок бакалавриата в этих вузах составляет 4 года.

Турция:Факультеты образования, факультеты профессионального образования, факультеты технического образования, факультет науки и литературы, срок обучения 4–5 лет.

Все высшее образование в Турции делится на 2 вида: бакалавриат и магистратура. По окончании обучения студент получает ученую степень бакалавра или магистра. Нельзя не отметить, что дипломы турецких вузов высоко ценятся как в Европе, так и в США, так как турками заимствованы лучшие образцы европейской и американской систем образования. Обучение в университетах может быть двухлетним или четырехлетним. Однако, в зависимости от специальности, срок обучения может быть и более длительным (к примеру, для получения медицинского образования необходимо учиться 6 лет). Пройдя первый, четырехлетний, курс обучения, выпускник сдает экзамены и получает степень бакалавра [6].

Присвоение квалификации учителя:

Казахстан: Присовение квалификации с дипломо учителя по специальности.

Турция: После окончания университета, чтобы поступить на государственную службу в школу, необходимо сдать экзамен KPSS.

Главная задача системы образования-создание необходимых условий для формирования и развития личности на основе достижений науки и практики национальных и общечеловеческих ценностей. Профессиональное образование направлено на удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах и специалистах, способных функционировать на рынке труда и общества с учетом специфики личности и отдельных социальных групп. В настоящее время очевидно наблюдаются противоречия между результатами образования, основанные на сформировавшихся знаниях, умениях, навыках и уровнем потребностей нового социально-экономического общества. Поэтому важным для формирования конкурентоспособной системы образования является изучение зарубежного опыта профессиональной подготовки будущих учителей.

Литература:

  1. Black, P. (1998). Ideology, evidence and the raising of standards. (Editör: J. Dillon ve M. Maguire). Becoming a Teacher, 53–64. Buckingham: Open University Press
  2. Dillon, J. ve Maguire, M. (1998). Becoming a Teacher. Buckingham: Open University Press.
  3. Daily Sabah — Latest & Breaking News from Turkey | Istanbul. www.dailysabah.com. Дата обращения 10 января 2020.
  4. Kaya N., Alci B. Türk Cumhuriyetlerinde öğretmenlik mesleği. Uluslararası Sosyal Araştırmalar Dergisi Cilt: 12 Sayı: 63 Nisan 2019.-S. 823–831.
  5. Tutkun Ö. F., Aksoyalp Y. 21. Yüzyılda Öğretmen Yetiştirme Eğitim Programının Boyutları. Selçuk Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü Dergisi. 24 / 2010. –S. 361–370.
  6. Эришген, Л. Р. Система образования в Республике Турция [Электронный ресурс] / Л. Р. Эришген // Режим доступа: http://www.fan-nauka.narod.ru/2011.html, свободный. (0,5 п.л.).
Основные термины (генерируются автоматически): казахстан, турция, учитель, образование, школа, профессиональное образование, подготовка будущих учителей, начальное образование, государственный общеобязательный стандарт, высшее образование.

Похожие статьи

Модернизация системы образования в Казахстане

Учитель — ключевая фигура в модернизации образования. Прежде всего статус учителя определяется его высокими интеллектуальными способностями, профессиональным уровнем, личностными качествами, на совершение которых должна быть направлена деятельность всего...

Современное состояние технического образования в Республике...

Наряду с этим, в государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан отмечено, что главная цель высшего образования национального уровня – повлиять на формирование компетентной личности, готовой участвовать в социальной, экономической и...

Формы подготовки будущих учителей начальных классов ..

Волошина О. В. Социокультурный компонент подготовки будущих учителей начального образования в Великобритании: дис. …кандидата

М-во образования и науки Рос. Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Плюсы и минусы частного образования в Республике Казахстан

Ключевые слова: высшее образование, частный вуз, государственный вуз

Разумеется, никто не отменял Государственные общеобязательные стандарты образования и другие

Возможно, что в будущем частное образование будет набирать обороты, расширяться и даже...

Проблемы модернизации педагогического образования...

непрерывное образование, непрерывность образования, высшее образование, Узбекистан, подготовка кадров, образование взрослых. Система образования и подготовки кадров, которая сложилась до провозглашения независимости в Узбекистане, абсолютно не отвечала...

Профессиональная подготовка педагога...

Профессиональная подготовка — это процесс овладения системой специальных знаний, общими и специфическими умениями, навыками для творческого выполнения профессиональной деятельности, а готовность — интегративное профессионально...

Система формирования методической компетентности бакалавров...

Переход к новым стандартам высшего профессионального образования кардинально изменил условия подготовки учителей. Подготовка будущих специалистов по программам бакалавриата предполагает значительную насыщенность учебного процесса и более активную...

Художественный аспект профессиональной подготовки...

Художественный аспект профессиональной подготовки будущих учителей технологий в

Национальная доктрина развития образования в Украине, Государственная программа

Вопросу профессиональной подготовки будущего учителя трудового обучения уделяют...

Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени

В статье рассматриваются непрерывность образования как условие обеспечения качества образования, задачи для обеспечения успешного непрерывного образования, а также значение непрерывного образование в повышении качества образования и становлении будущего...

Проблема соответствия ФГОС ВО профессиональному...

Изменения требований к уровню подготовки будущих педагогов потребовало соотнести

Педагогическое образование», уровень высшего образования: бакалавриат.

Ключевые слова: профессиональное образование , профессиональный стандарт , образовательная...

Похожие статьи

Модернизация системы образования в Казахстане

Учитель — ключевая фигура в модернизации образования. Прежде всего статус учителя определяется его высокими интеллектуальными способностями, профессиональным уровнем, личностными качествами, на совершение которых должна быть направлена деятельность всего...

Современное состояние технического образования в Республике...

Наряду с этим, в государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан отмечено, что главная цель высшего образования национального уровня – повлиять на формирование компетентной личности, готовой участвовать в социальной, экономической и...

Формы подготовки будущих учителей начальных классов ..

Волошина О. В. Социокультурный компонент подготовки будущих учителей начального образования в Великобритании: дис. …кандидата

М-во образования и науки Рос. Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Плюсы и минусы частного образования в Республике Казахстан

Ключевые слова: высшее образование, частный вуз, государственный вуз

Разумеется, никто не отменял Государственные общеобязательные стандарты образования и другие

Возможно, что в будущем частное образование будет набирать обороты, расширяться и даже...

Проблемы модернизации педагогического образования...

непрерывное образование, непрерывность образования, высшее образование, Узбекистан, подготовка кадров, образование взрослых. Система образования и подготовки кадров, которая сложилась до провозглашения независимости в Узбекистане, абсолютно не отвечала...

Профессиональная подготовка педагога...

Профессиональная подготовка — это процесс овладения системой специальных знаний, общими и специфическими умениями, навыками для творческого выполнения профессиональной деятельности, а готовность — интегративное профессионально...

Система формирования методической компетентности бакалавров...

Переход к новым стандартам высшего профессионального образования кардинально изменил условия подготовки учителей. Подготовка будущих специалистов по программам бакалавриата предполагает значительную насыщенность учебного процесса и более активную...

Художественный аспект профессиональной подготовки...

Художественный аспект профессиональной подготовки будущих учителей технологий в

Национальная доктрина развития образования в Украине, Государственная программа

Вопросу профессиональной подготовки будущего учителя трудового обучения уделяют...

Непрерывное образование в Узбекистане как требование времени

В статье рассматриваются непрерывность образования как условие обеспечения качества образования, задачи для обеспечения успешного непрерывного образования, а также значение непрерывного образование в повышении качества образования и становлении будущего...

Проблема соответствия ФГОС ВО профессиональному...

Изменения требований к уровню подготовки будущих педагогов потребовало соотнести

Педагогическое образование», уровень высшего образования: бакалавриат.

Ключевые слова: профессиональное образование , профессиональный стандарт , образовательная...