Внешний вид педагога-психолога в образовательном учреждении | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Внешний вид педагога-психолога в образовательном учреждении / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Психология: проблемы практического применения : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/82/3575/ (дата обращения: 16.11.2024).

То, как одевается педагог-психолог, играет немалую роль в его работе. Порой встречаются такие психологи, которые одеты непонятно как. То есть их внешний вид не соответствует профессиональной этике психолога, на педагоге может быть надета, например, спортивная форма или очень яркая одежда (как у клоуна).

Я считаю, что нужно серьезно задумываться о том, что носит педагог-психолог, так как в его работе идет постоянный контакт с детьми или со школьниками, с родителями (консультации), с педагогами, с администрацией. Представим себе, что на психологе одета спортивная одежда, и что же тогда получается? При коррекционной работе, дети начнут его воспринимать, скорее всего, не как психолога, а как своего ровесника, и работа будет строиться не лучшим образом как для психолога, так и для детей, потому что должна быть определенная граница между педагогом и детьми. В данном случае получается все наоборот: дети не будут воспринимать психолога всерьез, и итоги работы могут быть безрезультатными. Другой случай, если психолог одет в очень яркую одежду, то в работе с детьми это также не приносит хороших результатов: дети будут отвлекаться, то есть не смогут сосредоточить свое внимание на том, что от них требуется, будут постоянно отвлекаться. Если говорить о консультациях с родителями, то практика показывает, что родители не воспринимают серьезно таких педагогов-психологов и редко приходят на повторную консультацию. Отношение администрации образовательного учреждения к такому педагогу-психологу тоже несерьезное. Тут уместно вспомнить о профессиональном этикете, который не позволяет педагогам ходить на работе, кому в чем вздумывается. Внешний вид педагога-психолога не должен быть вызывающим, а наоборот — располагающим к себе, внушать доверие. Если уж очень хочется выглядеть «по-крутому» или свободно, или необычно, то на работе должна быть сменная одежда. Пришел, в чем хочешь на работу, переоделся, принял на себя долженствующий облик и начал работать, а вот после рабочего дня вернулся к тому виду, в который хочешь.

Нужно не забывать о том, что педагог-психолог работает с «человеческой душой».

Основные термины (генерируются автоматически): психолог, работа, ребенок, яркая одежда.

Похожие статьи

Направленность и специфика инновационных процессов в подготовке педагога-дефектолога

Воспитательная компетентность вожатого и воспитателя в условиях детского лагеря

Психологическая компетентность воспитателя как показатель профессионализма

Характеристика детского дома, как образовательно-воспитательного учреждения

Содержание работы педагога-психолога по оказанию помощи учащимся старшего школьного возраста в профессиональном самоопределении

Место и роль социального педагога в системе коррекционной педагогики

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности

Диагностическая культура классного руководителя в воспитательном процессе современной школы

Влияние педагогических стилей учителя физической культуры на успеваемость учащихся

Роль педагога-психолога в работе с неблагополучными семьями

Похожие статьи

Направленность и специфика инновационных процессов в подготовке педагога-дефектолога

Воспитательная компетентность вожатого и воспитателя в условиях детского лагеря

Психологическая компетентность воспитателя как показатель профессионализма

Характеристика детского дома, как образовательно-воспитательного учреждения

Содержание работы педагога-психолога по оказанию помощи учащимся старшего школьного возраста в профессиональном самоопределении

Место и роль социального педагога в системе коррекционной педагогики

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в театрализованной деятельности

Диагностическая культура классного руководителя в воспитательном процессе современной школы

Влияние педагогических стилей учителя физической культуры на успеваемость учащихся

Роль педагога-психолога в работе с неблагополучными семьями