Принципы развития человека на основе взаимодействия с окружающими его людьми | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Подгорнов, А. Н. Принципы развития человека на основе взаимодействия с окружающими его людьми / А. Н. Подгорнов, Р. Н. Попов. — Текст : непосредственный // Психология: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/197/9840/ (дата обращения: 17.12.2024).



Известно, что жизнь человека многогранна и чаще всего не поддается логическим аспектам бытия. Именно поэтому каждый ученый пытается рассматривать различные этапы, по-своему классифицируя, делая, важные акценты на определенные этапы жизни. Рассмотрим несколько точек зрения:

древнегреческая (древние греки, а в частности, древнегреческий философ Пифагор представил жизнь как времена года и разделил ее на основные четыре части: весна — рождение и молодость, лето — взрослая жизнь, осень –пожилой возраст, зима — закат жизни). [6]

древнеегипетская (древние египтяне, основываясь на своей религиозной точке зрения, верили в вечную жизнь, поэтому символом постоянства и стабильности в монотонном развитии жизни до и после смерти была змея, кусающая себя за хвост (замкнутый круг, прообраз бесконечности).

загадка Сфинкса («Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером?»)

Независимо от того, какую точку зрения ты выберешь, приходит понимание, что жизнь — это процесс эволюции, затрагивающий не только физический рост и процесс созревания, но и процесс психологического и социального становления. [5] Несомненно, каждый из вышеперечисленных этапов заслуживает детального обзора. Однако если с формой развития характеризуемой как бесконечность, есть ясность, то первая и третья точка зрения требуют пояснения. Формально они говорят об одном и том же, только используя различную терминологию, поэтому будет лучше, если эти две точки зрения будут рассмотрены вместе. Имеем:

Весна (утро) — это период, когда человек рождается и познает этот мир, он растет, и вместе с его физическим телом растут и умственные способности [2], в прочем результат будет зависеть от различных факторов:

Семья. В частности семья играет значимую роль в развитии и становлении человека, поскольку именно в ней закладываются платформа основных качеств, из которых в дальнейшем разовьется личность.

Окружение. В частности друзья и знакомые могут сподвигнуть на различные действия, которые в свою очередь могут заставить проявиться качества лидера или командного игрока, либо человека, который будет больше полагаться на мнение других.

Случай. Случайное событие которое заставит сделать спонтанный либо обдуманный вывод, после чего жизнь резко изменит вектор развития.

Однако, даже учитывая последовательности выборов на тех или иных жизненных развилках, результат все равно будет зависеть от вас. [1]

Лето (день) — это пора свершений, время роста и получения новых знаний. В этот временной период человек физически созревает, обучается, осваивает трудовую деятельность, самореализуется. Однако, то, каков будет результат в конечной точке зависит не только от самого человека. Семья и друзья, а также другие близкие люди качественно влияют на его успехи и неудачи, так как от их реакции на то или иное действие зависит многое. К примеру, вовремя сказанное слово поддержки, даст «крылья» и позволит человеку взлететь еще выше, слова угнетающего смысла наоборот, подавят его, провоцируя прекратить борьбу за свою мечту. [3]

Осень (вечер) — это самое неустойчивое время, когда человек находящийся казалось бы на пике своих сил и возможностей, начинает задумываться, а правильно ли он прожил определенный временной период. Опасные симптомы этого периода:

 депрессия

 нервные срывы

 апатия

 переутомление

 эмоциональное выгорание

Очень важна в данный период семейная поддержка, так как именно она позволяет почувствовать себя уверенней, решительней; дает возможность найти новые пути развития, позволяющие адекватно воспринимать действительность и правильно оценивать свои силы.

Зима (вечер) — время философского переосмысления жизни, подведения глобальных итогов, а также поиска новых ценностей, интересов. Возникает резкое желание жить дольше мотивированное определенной целью, передачей накопленного опыта подрастающему поколению.

Осмысливая приведенную выше классификацию, можно сделать вывод. Являясь двумя молодыми людьми, которые находятся во второй стадии (лето/день), получая новые знания, мы должны искать пути самореализации, однако есть ряд спорных моментов, которые заставляют чаще думать и больше времени тратить на выбор решения в той или иной ситуации. Для того что бы осмыслить сказанное обратимся к схеме с целью наглядного анализа нашего состояния на данный момент. [8]

C:\Users\User\Desktop\UiCc8W6_yrI.jpg

Рис. 1. Поиск себя

Бесспорно, каждый из нас будет стремиться к состоянию икигай, то есть к состоянию полного равновесия, осознания собственного предназначения в жизни. Дословно состояние икигай можно охарактеризовать как «очень важная причина, заставляющая меня просыпаться по утрам». Формально эта причина состоит из четырех равноправных подсистем:

1) Люблю делать;

2) То, что нужно людям;

3) То, за что мне платят;

4) Умею делать. [7]

Однако есть несколько но, которые осложняют путь к достижению цели:

 Осознание всех подсистем как единого целого происходит неравномерно, да и к тому же не в одном временном континиуме, поэтому логично предположить, что устраиваясь на работу для самореализации и удовлетворения собственных возможностей н на данном этапе, каждый из нас сможет использовать любые две или три подсистемы, но никак не четыре.

 Общество стремительно меняется в результате политических и экономических изменений поэтому второй пункт никто точно не может определить из-за постоянно смещающегося в разные стороны центра важности.

Из этого следует, что икигай в нашем случае на данном этапе недостижим, но возможен на более поздней стадии нашего жизненного развития или же при условии локальной эволюции в ходе случайной ситуации.

Стоит помнить, что нет судьбы, кроме той, что мы творим сами, [4] поэтому независимо от нахождения на том или ином жизненном этапе, от ситуации и вероятности принятия неправильного решения, воля человека остается превалирующим фактором для его развития. [1] У каждого человека своя истина, свой взгляд на те или иные проблемы и самое важное, что у каждого человека своя жизнь, и мы никогда не имеем права судить и осуждать кого то за его поступки, пока не пройдем его путь, так как каждый живет как может, как умеет и так как складываются обстоятельства.

Литература:

  1. Общая психология. М., 1986.
  2. Кон, И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989..
  3. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995.
  4. Френкс Рейдел,Терминатор 2.Судный день. Аркотус 1993.ISBN:5–85267–002–2
  5. http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/PhilosophyOlder_JS
  6. http://www.goldenmuseum.com/0703Periods_rus.html
  7. http://booksonline.com.ua/view.php?book=119847
  8. http://goroduspeha.com/kak-najti-svoj-iki
Основные термины (генерируются автоматически): жизнь, зрение.

Похожие статьи

Системный подход в развитии личности индивидуума и его влияние на дальнейшее развитие

Физические качества человека и необходимость их совершенствования

Методы обучения и важнейшие факторы повышения эффективности качества образования

Психологические особенности обучения в процессе образования

Природа и качественные особенности психики человека

Систематические тренировки и их влияние на физическую форму

Правовое регулирование и правовое воздействие в развитии экономической системы

Процесс формирования поведенческих моделей личности в период раннего детства и дошкольного возраста и их последующее влияние на становление личности человека

Педагогические особенности общения между учителем и учащимися и пути его организации

Психолого-педагогические особенности скорости мышления в процессе обучения

Похожие статьи

Системный подход в развитии личности индивидуума и его влияние на дальнейшее развитие

Физические качества человека и необходимость их совершенствования

Методы обучения и важнейшие факторы повышения эффективности качества образования

Психологические особенности обучения в процессе образования

Природа и качественные особенности психики человека

Систематические тренировки и их влияние на физическую форму

Правовое регулирование и правовое воздействие в развитии экономической системы

Процесс формирования поведенческих моделей личности в период раннего детства и дошкольного возраста и их последующее влияние на становление личности человека

Педагогические особенности общения между учителем и учащимися и пути его организации

Психолого-педагогические особенности скорости мышления в процессе обучения