Основные национальные интересы Румынии в контексте европейской и евроатлантической безопасности
Автор: Везуина Михаела Александра
Рубрика: 5. Теория международных отношений. Внешняя политика и дипломатия
Опубликовано в
II международная научная конференция «Вопросы политической науки» (Санкт-Петербург, июль 2016)
Дата публикации: 03.06.2016
Статья просмотрена: 390 раз
Библиографическое описание:
Везуина, Михаела Александра. Основные национальные интересы Румынии в контексте европейской и евроатлантической безопасности / Михаела Александра Везуина. — Текст : непосредственный // Вопросы политической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/conf/polit/archive/200/10679/ (дата обращения: 21.11.2024).
В статье рассматривается вопрос национального интереса в контексте безопасности и современной оперативной обстановки. Для лучшего понимания этого, необходимо очень хорошо знать понятие национального интереса, категории и формы проявления в целом, а также факторы, влияющие на него непосредственно. Геополитический контекст, уровень мощности государства, включая доступные инструменты власти, имеют важное значение для анализа концепции национального интереса.
Ключевые слова: Румыния, национальные интересы, национальная и коллективная безопасность, ЕС, НАТО
Говоря в настоящий момент о существовании румынского национального государства, когда оно входит в состав НАТО и Европейский Союз, вопрос национального интереса в национальной обороны и безопасности решается с помощью европейской и евроатлантической системы безопасности. Этот факт не уменьшает усилия Румынии для того, чтобы способствовать коллективной безопасности и обороне; и показать, что румынское государство является гарантом безопасности в рамках Альянса. Национальные цели должны оптимизировать национальные усилия по соблюдению союзных и общественных обязательств.
Необходимо учитывать, что усилия разрабатываются с точки зрения продвижения демократии и прав человека, обеспечения основных потребностей населения, энергетической безопасности, укрепления стабильности и мира в ближайшем округе румынского государства, развития необходимой национальной обороны и успешного потенциала, участия в союзнических операциях, сокращения количества возможных угроз и румынских уязвимостей, а также адаптации институтов безопасности к Союзным и общественным требованиям.
Обстановка безопасности в Юго-Восточной Европе, в которой расположена Румыния, зависит от следующих факторов риска и уязвимости: «замороженные» региональные конфликты, оружие массового поражения, международный терроризм, организованная преступность, ненадлежащее управление государств, энергетическая безопасность, территориальные претензии, этнические и религиозные конфликты (Югославия с 1991 по 1992 год, Украина в 2014 году).
Кроме того, следует принимать во внимание специфику Большого Черноморского региона и Западных Балкан, со всеми рисками и конкретными проблемами безопасности, вызванными положением основных игроков из этого района, которые непосредственно влияют на ситуацию в Румынии, в ее качестве члена ЕС и НАТО, расположенного на границе этих двух межправительственных организаций. [1, с.138]
Тот факт, что Румыния решила стать членом коллективных структур безопасности — НАТО и ЕС, это очень важно, и гарантирует государству и гражданам сохранение основных национальных интересов.
Концепция национального интереса иформы проявления
Согласно Стратегии национальной обороны на период 2015–2019 годов, национальные интересы представлены существованием государства, его нормальной деятельностью, его стремлениями и основными потребностями для утверждения национальных ценностей и идентичности. [2, с.8] Основными национальными интересами являются: независимость, национальный характер государства, суверенитет, неделимость и его единство. Для того, чтобы реализовать национальные интересы, Румыния должна достичь поставленные цели и уважать национальные ценности. Будучи членом ЕС и НАТО, Румыния принимает те же ценности, как и другие члены в союзном контексте.
В целях поощрения и защиты национальных ценностей и интересов, Румыния соответствует международным договорам, принципам международного права и сотрудничает со всеми международными организациями, участвующими в обеспечении регионального и глобального мира и безопасности. В заключение отметим, что румынское государство, как член евроатлантического сообщества, сохраняет и продвигает свои национальные интересы с помощью различных способов, включая поддержание верховенство закона; защиту демократии; путь создания благоприятных условий для свободного выражения прав граждан; акт уважения прав человека и обеспечения безопасности личности; развитие национальной экономики в рамках ЕС, с тем, чтобы быть в состоянии уменьшить диспропорции, которые существуют в отношении других европейских стран; активное участие в политике безопасности и обороны, поддерживая национальную идентичность; полную интеграцию в европейские и евроатлантические структуры.
Национальная оборона и безопасность представляют фундаментальные интересы Румынии и состоят из сохранения и защиты суверенитета, независимости и государственной целостности, также и национальной идентичности в новом Евро-Атлантическом регионе ─ и это все относительно показывает, что румынское государство должно обратиться к полной интеграции в НАТО и ЕС структур. Проблема, которая остается нерешенной в ЕС заключается в том, что государство больше не имеет абсолютный суверенитет, потому что теперь обсуждается частичная передача суверенитета Союза.
Интересы национальной безопасности иобороны Румынии всоюзном контексте
Некоторые из основных национальных интересов, в том числе национальная безопасность и оборона, как правило, приобретают еще большую значимость и производят передачу на коллективной обороне и безопасности, введенных межправительственными организациями, представителями глобализации.
В частности, Румыния должна решить проблему национальных интересов обороны и национальной безопасности посредством активных действий для того, чтобы поддержать единство и территориальную целостность в её пределах границ, признанных международным договорам, для защиты гражданских лиц от любых нападений, и для ответственного участия во всех крупных коллективных миссиях, гражданских или военных, организованных и возглавляемых ЕС или НАТО.
Участие в совместных военных операциях с аналогичными показателями стран-участников, включает в себя национальные финансовые, материально-технические и человеческие усилия, надлежащее оборудование и, следовательно, применение недавнего НАТО и ЕС, «умной обороны», «объединения и совместного использования» и «соединенные силы», предполагает доктрины и процедуры при адаптации к требованиям НАТО и ЕС, улучшение C2, сотрудничество и полезный обмен информацией, более точно функциональную совместимость и стандартизацию. Необходимо соблюдать приверженность государств-членов НАТО, чтобы увеличить оборонный бюджет до 2 % ВВП к 2017 году. Сегодня, в 2016 году мы говорим о полной интеграции в НАТО и ЕС, о совместном использовании евроатлантических ценностей, а также о национальных и общественных интересах.
Будучи членом этих двух межправительственных организаций можно отметить, что внешняя политика Румынии достигла огромного успеха благодаря тому, что в 1990 году был осуществлён переход к парламентской демократии. Это обеспечивает полную гарантию безопасности Румынии в исторической стадии полной непредсказуемых и асимметричных угроз, и в условиях нестабильной среды безопасности (в юго-восточной Европе и в большом Черноморском регионе). Политический диалог сосредоточен на конкретных вопросах, в том числе на региональной безопасности и обороне, на новых угрозах и вызовах. [3, сс. 47–48]
Румыния является не только гарантом безопасности; она активно участвует в гражданских и военных операциях, под егидой НАТО и ЕС, и имеет возможности для того, чтобы достичь успех в многонациональных операциях, став поставщиком реальной безопасности. [4, с. 117]
Стабильность и непрерывность государства в целом обеспечивают защиту, процветание и безопасность румынских граждан. Румыния применяет принцип кооперативной безопасности и развивает дополнительные инициативы в Восточной Европе, имея реальный успех. В общем, интересы Румынии принадлежат к Альянсу и Европейскому сообществу.
Общие интересы и общая воля государств-основателей ЕС представляют собой основные элементы формирования и деятельности ЕС. Некоторыми из общих интересов государств-членов, направленных на создание и функционирование ЕС, считаются укрепление национальной экономики, увеличения производства, улучшение экономического и валютного союза путем поддержания стабильной и уникальной монеты.
Кроме того, также считается необходимым усиление общей политики безопасности и обороны (CSDP), которая может привести к общей обороне и к укреплению власти и положения Европы в глобализированном мире. Большинство государств ЕС также являются членами НАТО, поэтому коллективная оборона и проблема безопасности должны быть изучены и проанализированы в соответствии с принципами и взаимодополняющих действий обеих организаций.
ЕС — НАТО сотрудничество в области безопасности и обороны было разработано в то время, как вызовы и угрозы затрагивали в равной степени обе организации в том числе и сами государства-члены. В этом контексте разработали настоящее экономическое партнерство между Соединенными Штатами и Европой, поддерживая реализацию национальных экономических интересов. Ценности и общие интересы стран НАТО совпадают с интересами ЕС, которыми являются: верховенство закона, демократия, благосостояние, свобода, рыночная экономика, солидарность, свобода личности, мира и стабильность в региональном и глобальном общем наследии.
В последнее время отношения между США и Европой или НАТО-ЕС отмечены интересами США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, к экономическим реформам и политической поддержки государств в Северной Африке и на Ближнем Востоке, включая партнерство в целях укрепления безопасности в регионе, к утверждению полномочий, возникающих в этой области в основном в Китае и Индии, и интересом НАТО, особенно к урегулированию кризисных ситуаций, в его окрестностях (случай Грузии, Украины, Молдовы). [5, с.36] В этих условиях ЕС должен взять на себя более важную роль для его собственной безопасности и обороны, в первую очередь путем пересмотра финансовой поддержки Общей политики безопасности и обороны, и вклада НАТО в обеспечение безопасности в окрестностях Европы.
Выводы В заключение, в текущих условиях безопасности и комплексной системы международных отношений, которая создается между государственными и наднациональными субъектами, между национальными и общественными (наднациональными) интересами является одним из определения от простого к сложному, а это означает тот факт, что государство и его интерес к процветанию и безопасности, привели к формированию политических и военных организаций, которые должны оправдать надежду тех, кто их создал (национальные интересы являются приоритетными по сравнению с теми общими). Имея долю в акционерном капитале, а это означает власть над отношениями между другими субъектами, Румыния детерминирована принять меры по укреплению позиций органов. В то же время, с развитием новых общественных организаций и учреждений, и с осуществлением их политики, появляются новые общественные интересы, которые Румыния, как государство-член ЕС, должна признать как свои собственные ценности.
Литература:
- Aurescu B. Romania and security challenges at the limits of the European and Euro-Atlantic area. Risks, opportunities And diplomatic action, in The Romanian Journal of Society and Politics, Volume 10, Number 2, Issue 19, December 2015/ B.Aurescu. —Bucharest, 2015. —p.137–155.
- *** THE NATIONAL DEFENSE STRATEGY 2015–2019, A Strong Romania within Europe and the World, Bucharest, 2015. —23 p.
- Duţu P., Bogzeanu C. Interesele naționale și folosirea instrumentelor de putere națională pentru promovarea și apărarea acestora. Cazul României/ P. Duţu, C. Bogzeanu —București:Universitatea Națională de Apărarea “Carol I”, 2010. —72 p.
- Brasoveanu F., Petru A. The Role of Romania in Building the New Security Architecture, EIRP Proceedings, Vol. 6/ F. Brasoveanu, A.Petru —Galati: Danubius University Press, 2011. —p.117–121.
- Smith S. J. The European Union and NATO: Beyond Berlin Plus: the institutionalization of informal cooperation/ S. J. Smith —Loughborough: Loughborough University, 2014. —291 p.
Похожие статьи
Становление международного имиджа КНР и его современное состояние
Статья посвящена проблеме формирования международного имиджа Китайской Народной Республики. Данная проблема на сегодняшний день является очень актуальной, так как позитивное восприятие государства, его населения, уровня его экономики и особенностей к...
Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации
Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...
Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии
В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...
Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения
Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...
Понятие и классификация рисков предприятия
Актуальность написания статьи заключается в том, что в современном мире, в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции вопросы экономической безопасности предприятия, как экономического субъекта, особенно актуальны. Предприятия подвержены так н...
Современные риски в авиационной безопасности и их воздействие на авиационную индустрию
В современной авиационной индустрии, обеспечение безопасности является неотъемлемым и критически важным аспектом. В контексте развития технологий и процесса глобализации, угрозы безопасности также претерпевают изменения. В данной статье предпринята п...
Роль Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности России и коллективной безопасности на территории СНГ
Данная статья посвящена осмыслению роли Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности России. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования работы действующих структур в области национальной безопасности, признания Совета Без...
Концептуальные основы изучения теоретических и историко-политических аспектов исследования афганского фактора в региональной безопасности Центральной Азии
В статье дается оценка сложившейся в центрально-азиатском регионе обстановки, выявляются исходящие из афганской конфликтной зоны вызовы и риски, воздействующие на сферу безопасности пяти государств Центральной Азии (ЦА). Уделено внимание росту наркот...
Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь
Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...
Политика Азербайджана в области сельского хозяйства: основные тенденции, проблемы и новые перспективы
Данная статья имеет своей целью дать краткую характеристику современной государственной политики по развитию сельского хозяйства в Азербайджане, осветить основные проблемы аграрного сектора и выявить дальнейшие перспективы его развития. Особое вниман...
Похожие статьи
Становление международного имиджа КНР и его современное состояние
Статья посвящена проблеме формирования международного имиджа Китайской Народной Республики. Данная проблема на сегодняшний день является очень актуальной, так как позитивное восприятие государства, его населения, уровня его экономики и особенностей к...
Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития строительной организации
Экономическая безопасность страны — это прежде всего безопасность экономических взаимоотношений отечественных субъектов хозяйствования, характеризуется результативностью их деятельности. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня указывают на обострение пр...
Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии
В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...
Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения
Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...
Понятие и классификация рисков предприятия
Актуальность написания статьи заключается в том, что в современном мире, в условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции вопросы экономической безопасности предприятия, как экономического субъекта, особенно актуальны. Предприятия подвержены так н...
Современные риски в авиационной безопасности и их воздействие на авиационную индустрию
В современной авиационной индустрии, обеспечение безопасности является неотъемлемым и критически важным аспектом. В контексте развития технологий и процесса глобализации, угрозы безопасности также претерпевают изменения. В данной статье предпринята п...
Роль Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности России и коллективной безопасности на территории СНГ
Данная статья посвящена осмыслению роли Совета Безопасности РФ в обеспечении национальной безопасности России. Выявлена и обоснована необходимость совершенствования работы действующих структур в области национальной безопасности, признания Совета Без...
Концептуальные основы изучения теоретических и историко-политических аспектов исследования афганского фактора в региональной безопасности Центральной Азии
В статье дается оценка сложившейся в центрально-азиатском регионе обстановки, выявляются исходящие из афганской конфликтной зоны вызовы и риски, воздействующие на сферу безопасности пяти государств Центральной Азии (ЦА). Уделено внимание росту наркот...
Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь
Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...
Политика Азербайджана в области сельского хозяйства: основные тенденции, проблемы и новые перспективы
Данная статья имеет своей целью дать краткую характеристику современной государственной политики по развитию сельского хозяйства в Азербайджане, осветить основные проблемы аграрного сектора и выявить дальнейшие перспективы его развития. Особое вниман...