Внешняя политика Румынии в видении Клауса Йоханниса. «Синергическая политика: национальная, европейская и евро-атлантическая» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015

Статья просмотрена: 1043 раза

Библиографическое описание:

Везуина, Михаела Александра. Внешняя политика Румынии в видении Клауса Йоханниса. «Синергическая политика: национальная, европейская и евро-атлантическая» / Михаела Александра Везуина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 531-535. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22175/ (дата обращения: 16.12.2024).

Эта статья призвана рассмотреть варианты внешней политики и безопасности Румынии в видении нового президента Клауса Йоханниса в течение ближайших пяти лет. Исходя из анализа его президентской программы и публичных заявлений, поддерживаемых во время своей президентской кампании и в первые шесть месяцев пребывания в должности, можно увидеть, что видение Клауса Йоханниса по поводу внешнией политики и безопасности базируется на трех основных столпах, а именно НАТО, ЕС и США, таким образом продолжая евро-атлантическую ориентацию Румынии. Анализ не является исчерпывающим, но является относительно кратким и рассматривает три направления румынской внешней политики, вызывающих серьезную озабоченность по мнению Клауса Йоханниса: европейская и евро-атлантическая внешняя политика; стратегическое партнерство с США; и европейский курс Республики Молдова.

Ключевые слова: Клаус Йоханнис, Румыния, внешняя политика, процесс европеизации, евро-атлантическая ориентация.

 

This article aims to examine the options for the foreign and security policy of Romania in the vision of the new president Klaus Iohannis for the next five years. Based on the analysis of his presidential program and public statements that are supported during his presidential campaign and on the first six months in office, it can be seen that the vision of Klaus Iohannis on the foreign and security policy of Romania focuses on the three main pillars, namely NATO, EU and US, continuing such the Euro-Atlantic orientation of Romania. The analysis is not exhaustive, but it is relatively succinct and it aims the three areas of the major interest of Romanian foreign policy, in the vision of Klaus Iohannis: the European and Euro-Atlantic foreign policy, the continuation of the strategic partnership with the USA; and the European course of the Republic of Moldova.

Keywords: Klaus Iohannis, Romania, foreign policy, the Europeanization process, the Euro-Atlantic orientation.

 

Нынешние глобальные события, такие как экономическая переориентация России к азиатскому континенту, и также некоторые региональные вопросы, такие как присоединение Румынии к Шенгенской зоне и нестабильная ситуация в Восточной Европе, могут быть рассмотрены новым избранным президентом Клаусом Йоханнисом как его основные проблемы в отношении безопасности и внешней политики. Если одиннадцать лет назад Румыния стала членом НАТО и находилась в процессе присоединения к Европейскому Союзу, то в 2015 году задачи на международном уровне радикально отличаются, учитывая, что румынское государство: имеет новый статус в пределах Северо-Атлантического блока; является частью ЕС; находится в процессе присоединения к Шенгенской зоне; установила стратегическое партнерство с Соединенными Штатами Америки. На всем протяжении украинского кризиса внешняя политика Румынии подражала и в значительной степени поддерживала усилия Европейского союза и Соединенных Штатов.

С учетом этих соображений, текущий научный подход направлен на изучение и рассмотрение вариантов внешней политики и безопасности Румынии в видении нового президента государства во время его пребывания в должности. Исходя из этого анализа, можно увидеть, что по мнению Йоханниса, внешняя политика и безопасность дольжны фокусироваться на трех основных столпах, а именно НАТО, ЕС и США, а также на вторичных столпах, таких как Молдова и румынские общины за рубежом, но тем не менее непосредственно связанных с основными столпами. Кроме того, в своей президентской программе „Румыния хорошо выполненной работы” Йоханнис обязался уважать государственную программу и, следовательно, продолжить основные направления внешней политики и безопасности последних лет.

В этом контексте, Йоханнис отметил в качестве приоритетов следующее: соблюдение обязательств Румынии в НАТО и Европейском Союзе; продолжение стратегического партнерства с Соединенными Штатами; фиксация европейского курса Молдовы как национальная цель; поддержка румынских общин за рубежом; укрепление вооруженных сил Румынии и развитие национальной энергетической безопасности.

Внешняя политика евроатлантическая, европейская и продолжающая стратегическое партнерство с Соединенными Штатами.

Клаус Йоханнис воспринимает внешнюю политику и безопасность Румынии на основе концепции национальных интересов, но тесно связанных с тремя структурами, в которые она входит, а именно НАТО, Европейский Союз и стратегическое партнерство с США. Что касается НАТО, то эта структура оценивается по президентской программе и уровню политического дискурса как гарант национальной безопасности, и один из основных столпов внешней политики и безопасности румынского государства. [1]

K. Йоханнис также указывает, что Румыния является страной, расположенной на границе между Востоком и Западом в сложной области, отмеченной периодической неустойчивостью, но которая путём сотрудничества с НАТО может стать важной вехой на геополитической карте региона, обеспечивающей безопасность в соседних областях. Для этого, по мнению Йоханниса, необходим баланс между южным и восточным флангами североатлантического блока в Европе. Он считает важным сосредоточить внимание на силах как из Балтии и Польшы, так из Румынии и Болгарии ввиду кризиса на Украине, породившего значительный сдвиг в геополитике региона. В отношении вклада Румынии в развитие НАТО президент заявил, что румынское государство должно участвовать с соответствующими ресурсами в стратегическом планировании и реализации задач НАТО, в том числе путем поддержки его процесса расширения.

Также Клаус Йоханнис подтвердил, что Румыния должна иметь более активный вклад как в реализации Acquis НАТО, основываясь на политическом диалоге и обмене информацией, так и в формировании целей альянса, соответствующих его профилю. В связи с этой ролью президент утверждал, что на своем посту будет поддерживать любой проект, основанный на увеличении оборонного бюджета на 2 %. С его точки зрения, увеличение оборонного бюджета станет возможностью технологического сотрудничества между румынской оборонной промышленностью и европейскими и американскими компаниями.

Кроме того, президент заметил и возможность развивать деловую сторону, а не только военную, стратегического партнерства с США путем создания новых рабочих мест. Параллельно с этим процессом, Йоханнис заявил, что он будет поддерживать и введение в действие концепций «мягкой и умной силы» в Верховном Совете национальной обороны (CSAT), с акцентом на те концепции, которые направлены на развитие инструментов классической дипломатии, форматов регионального и международного сотрудничества, интеллекта и политических и экономических соглашений. [2]

Таким образом, после первого заседания Высшего совета обороны во время своего президентского срока Клаус Йоханнис заявил, что первая тема, которая обсуждалась Советом, представляет собой анализ состояния безопасности Украины и последствия военного конфликта там для Румынии. Члены Совета подчеркнули, что последовательная поддержка Украины с самого начала кризиса была отмечена беспрецедентной открытостью властей из Киева к двусторонному сотрудничеству с Румынией. Кроме того, члены Совета обсудили стадию процесса политической и экономической ассоциации с Европейским Союзом и стадию евроатлантических интеграционных подходов западных балканских государств. Они пришли к выводу, что в 2014 году был достигнут определенный прогресс в европейском курсе этих стран. Кроме того, члены Совета установили, что Западные Балканы должны быть включены в обзор Юго-Восточной Европы, который укрепляет стратегическую роль Румынии в регионе. Занимая ключевое место в регионе как опора НАТО и ЕС, Румыния будет настаивать в соответствующее время на включении Молдовы в Западно-балканский пакет расширения ЕС. [3]

Что касается Европейского союза, то здесь новый президент стремился подчеркнуть, что будет способствовать национальным интересам Румынии на европейском уровне, выражая с одной стороны, свою европейскую ориентацию, поддерживающую проект объединенной Европы с сильными институтами и лучшей координацией политики во всех областях, и, с другой стороны, стремление к Румынии, чтобы стать более последовательным в проведении переговоров и соблюдении ее интересов и проектов на уровне Сообщества — положение, которое повторяет концепцию национального интереса.

В рамках празднования 10-ой годовщины подписания Договора о вступлении Румынии в Европейский Союз, президент Клаус Йоханнис заявил, что «Румыния оказалась надежным и предсказуемым партнером, который будет способствовать дальнейшему укреплению Европейского союза, углубление европейской интеграции, поддержанию единства европейского проекта и солидарности между государствами-членами», " однако он добавил, что «есть еще незавершенные интеграционные процессы, такие, как присоединение к Шенгену и единой валюте. Румыния по-прежнему глубоко привязана к достижению этих двух целей в кратчайшие сроки. " [4]

На своем заседании 29 января 2015 года с иностранными послами президент Клаус Йоханнис сообщил дипломатам о приоритетах внешней политики Румынии. Речь идет о стратегическом партнерстве с США, о членстве в НАТО и ЕС, а также о скорейшем присоединении к Шенгенской зоне.

Президент заявил, что Румыния отвечает всем критериям для вступления в Шенгенскую зону и что все сомнения, возникающие на этом уровне, политически мотивированны, отметив при этом, что проблема государств-членов ЕС выражается не в национальных бюджетах, но в отсутствии доверия между партнерами, которое приводит к дискриминации. Также он подчеркнул, что главная цель его мандата заключается в «полной европеизации Румынии, что означает продолжение процесса европейской интеграции путем присоединения к Шенгенской и евро зоне» [5].

Президент сказал, что, наряду с членством НАТО и ЕС, стратегическое партнерство с США является третьим столпом внешней политики и безопасности Румынии. По его мнению, кризис на Украине как нельзя лучше показал это. [6]

Основываясь на этих первых трех направлениях внешней политики и безопасности, заявленных в плане нового президента, используются инструменты, предусмотренные Конституцией, подтверждающие, что Румыния, помимо членства в НАТО и ЕС и будучи стратегическим партнером США, также является гарантом безопасности в регионе и возможным образцом для некоторых стран, таких как Молдова и Грузия.

Проблема Молдовы неоднократно поднималась Йоханнисом во время его предвыборной кампании, весь вопрос заключается в двух ключевых моментах, а именно в европейском курсе и идее воссоединения. Новый президент стремится достичь баланса между концепциями европейского пути и воссоединения, подчеркивая, что между ними нет никакого противоречия, а, скорее, нормальное отношение. Он также обсудил необходимость рассмотрения всех аспектов позиции Румынии насчет европейского курса Республики Молдова и возможности воссоединения двух государств.

Что касается первого ключевого момента, европейского курса, Клаус Йоханнис утверждает, что он является приоритетным, и Румыния должна поддерживать Молдову в этом процессе, в частности, путем создания институциональных отношений, чтобы обеспечить передовым опытом молдавский государственный сектор.

В этой связи он подчеркнул, что, хотя Румыния не является частью переговорного формата «5+2» по приднестровскому вопросу, она должна выступать, чтобы урегулирование конфликта не застаивалось из-за европейского курса Кишинева. Он также отметил, что цель вступления в ЕС не должна быть обусловлена приднестровским вопросом или же быть вызвана несогласием с ним.

Что же касается второго ключевого момента, воссоединения, то здесь Йоханнис охарактеризовал этот возможный момент как исторический, который имеет большое значение, особенно ввиду общего языка, истории, цивилизации и культуры этих двух стран. Тем не менее, можно заметить, что пока акцент этой идеи ставится в пределах границ Европейского Союза, а не в общем — по крайней мере, на начальной стадии. «Интересно, что по мнению некоторых аналитиков, объединение Молдовы и Румынии противоречит европейской интеграции Республики Молдова. Мы не должны смотреть на эти вещи. Теперь ясно, что мы должны поддерживать Молдову в ее европейском курсе. Союз — это что-то особенное и уникальное в Европе. В моей программе я посвятил главу этому вопросу. Когда все условия будут выполнены, можно представить себе реализацию этого плана. Любой другой порядок приведет к пути, который возможно, не является оптимальным. " [7]

Визит К. Йоханниса в Кишинев, за два дня до парламентских выборов в Молдове, таким образом, подтвердил, что новый президент Румынии будет поддерживать в качестве первой цели так называемый европейский курс молдавских властей. В ходе совместной пресс-конференции с Владом Филатом, президентом Либерально-демократической партии, Клаус Йоханнис заявил, что румынское государство будет защищать стабильность Молдовы как политически, так и экономически. Кроме того, Йоханнис выразил свою надежду и на то, что обе страны могут представлять собой общее пространство демократии, стабильности и процветания, которое впоследствии приведет к достижению шагов, необходимых для вступления Молдовы в ЕС. Близость Румынии к Молдове естественна, но, прежде чем говорить об объединении, Молдова должна стать членом ЕС. [8]

Таким образом, отсутствие замечаний по поводу возможного проекта объединения двух стран показывает, что на данный момент акцент делается на первом цели, воссоединении в пределах границ ЕС, в то время как проект объединения двух стран как таковых не может быть возможным в текущем европейском контексте. Таким образом, во время визита в Кишинев в феврале 2015 года президент Клаус Йоханнис гарантировал, что Румыния будет делать все возможное, чтобы поддержать Молдову на ее европейском и демократическом курсе, продолжая наращивать политический диалог и конкретное сотрудничество с ней.

В видении президента Йоханниса, Румыния является якорем стабильности в регионе и надежным партнером для соседних государств, Молдовы и Украины, на их пути к Европе.

Еще предстоит выяснить, как новый президент Румынии будет решать проблему Республики Молдова, учитывая, что безопасность границ низка, а ее экономические проблемы создают ряд трудностей для государства. Кроме того, нужно принимать во внимание необходимость консенсуса между основными деятелями румынской политики и гражданским обществом. Неспособность достичь консенсуса, особенно в контексте серьезного кризиса в Молдове, которая нуждается в поддержке румынского государства, может быть проблемой даже большей, чем экономические трудности страны.

Следует подчеркнуть, однако, что выполнение представленных проектов зависит от нескольких факторов, из которых наиболее важных является формирование консенсуса между президентом, правительством и парламентом. Разумная внешняя политика может быть только при хорошей внутренней политики. Проблемы во внутренней политике не способствуют предсказуемости, которая является ценным показателем серьезных отношений в сфере безопасности. Учитывая то, что в Румынии существуют серьезные политические неопределенности, можно сделать вывод, что они могут привести к непредвиденным ситуациям в определенный момент.

Заключение

Внешняя политика Румынии в видении Клауса Йоханниса можно представить в широком смысле как продолжение прежней политики, хотя она предполагает достижение немного других целей в отличие от предыдущей. Названная Йоханнисом как «синергическая политика: национальная, европейская и евро-атлантическая» [9], она была построена в основном на концепции национального интереса. Не случайно президент неоднократно подчеркивал эту идею, скорее всего, он собирается построить так называемую дифференциацию от периода 2004–2014. Основной минус прошлой политики заключался в том, что до прихода к власти Йоханниса румынские политические деятели предпочитали принять в большинстве случаев нейтральное положение за столом переговоров с партнерами ЕС и НАТО.

Следует отметить наличие дисбаланса между внешнеполитическими проектами и проектами по безопасности, представленными Клаусом Йоханнисом во время президентской кампании, и ее будущими конституционными прерогативами.

В ходе визита в Польшу Клауса Йоханниса Центр восточных исследований (OSW) провел анализ первых шагов во внешней политике нового президента Румынии.

Новые начинания были замечены в румынско-германских отношений в первые месяцы. Во время своего визита в Берлин Йоханнис заявил, что видит Германию в качестве одного из ключевых партнеров, и не только в ЕС, но также «глобально», и подчеркнул роль канцлера Ангелы Меркель в урегулировании конфликта на Украине. Министр иностранных дел Германии во время своего недавнего визита в Бухарест поддержал идею возобновления переговоров о расширении Шенгенской зоны. Желание «обратиться к Германии» было подкреплено президентскими кандидатами: бывший посол Румынии в Берлине был назначен советником по внешней политике, а Эдуард Хеллвиг написал в своем блоге, что необходимо создать ось Бухарест-Берлин-Вашингтон.

Польский аналитический центр отметил возрождение румынский-германских отношений благодаря Йоханнису, однако он утверждает, что это не будет означать слабое сотрудничество с США, потому что Румыния уже добилась важного значения в политике безопасности, а военное присутствие США на румынской территории сильнее, чем в других странах региона.

Аналитики OSW отмечают, что «Йоханнис кажется более заинтересованным во внутренней политике, чем внешней» [10]. В своих выступлениях он подчеркнул прежде всего необходимость восстановления государственных институтов и поддержал кампанию по борьбе с коррупцией. Он также хочет запустить реформы избирательной системы, здравоохранения и образования. Что касается внешней политики, Йоханнис хочет сохранить основные направления: укрепление позиций Румынии в ЕС и НАТО, а также стратегическое партнерство с США. Однако, на практике проблемы, связанные с европейской интеграцией, являются первоочередными. Лейтмотивом его визитов в Брюссель, Париж и Берлин был разблокировка маршрута к Шенгенской зоне.

 

Литература:

 

1.                  Discursul lui Klaus Iohannis cu prilejul desemnării sale drept candidatul Alianței Creștin-Liberale la alegerile prezidențiale, la 11. August. 2014. URL: http://www.iohannispresedinte.ro/ro/noutati/discursuri-si-interviuri/discursul-presedintelui-pnl-klaus-iohannis-cu-prilejul-desemnarii-sale-drept-candidatul-aliantei-crestin-liberale-la-alegerile-prezidentiale (accesat la 10.08.2015)

2.                  Programul prezidențial al lui Klaus Iohannis, „România lucrului bine făcut“. URL: http://www.evz.ro/uploads/2014–10/programul-prezidential-romania-lucrului-bine-facut.pdf (accesat la 10.08.2015)

3.                  Bernaschi Larisa, Prima şedinţă CSAT condusă de preşedintele Iohannis. Concluzii: Trupe portugheze vor staţiona pe teritoriul României în perioada mai-iunie 2015, 03 martie 2015. URL: http://www.evz.ro/primul-csat-din-mandatul-lui-klaus-iohannis-convocat-astazi-de-la-ora-1500-eduard-hellvig-noul-sef-al-sri-participa-la-sedinta.html (accesat la 10.08.2015)

4.                  Mesajul Președintelui României, Klaus Iohannis, transmis cu ocazia a 10 ani de la semnarea Tratatului de aderare a României la Uniunea Europeană, Comunicat de presă, 25 aprilie 2015. URL: http://presidency.ro/?_RID=det&tb=date&id=15653&_PRID=ag (accesat la 10.08.2015)

5.                  Declaraţia de presă comună a Prеşedintelui României, domnul Klaus Iohannis, şi a Preşedintelui Comisiei Europene, domnul Jean-Claude Juncker, la Bruxelles (Regatul Belgiei) (15 ianuarie 2015). URL: http://www.presidency.ro/pdf/date/15439_ro.pdf (accesat la 10.08.2015)

6.                  Declarația lui Klaus Iohannis privind parteneriatul strategic dintre România și SUA, de la 14 septembrie 2014. URL: http://www.iohannispresedinte.ro/ro/noutati/declaratii/declaratie-privind-parteneriatul-strategic-dintre-romania-si-sua (accesat la 10.08.2015).

7.                  Interviu acordat de Klaus Iohannis pentru Adevărul Live, la 29 septembrie 2014. URL: http://adevarul.ro/news/politica/klaus-iohannis-adevarul-live-candida-indiferent-intampla-nu-exista-niciun-motiv-cred-pierde-procesul-ani-1_542912120d133766a883b4db/index.html (accesat la 11.08.2015).

8.                  Conferința de presă susținută de Klaus Iohannis și de Vlad Filat, președintele PLDM, la Chișinău, în 28 noiembrie 2014. URL: http://stiri.tvr.ro/klaus-iohannis--la-chisinau--romania-va-proteja-integritatea-teritoriala-si-interesele-rep--moldova_53281_video.html#view (accesat la 11.08.2015).

9.                  Programul prezidențial al lui Klaus Iohannis, „România lucrului bine făcut“, p.23. URL: http://www.iohannispresedinte.ro/files/userfiles/Program-prezidential.pdf (accesat la 10.08.2015).

10.              President Iohannis’s first steps in foreign policy — how much change, how much continuation? Analyses, 2015–03–11. URL: http://www.osw.waw.pl/en/publikacje/analyses/2015–03–11/president-iohanniss-first-steps-foreign-policy-how-much-change-how (accessed on 12.08.2015)

Основные термины (генерируются автоматически): Румыния, Молдова, внешняя политика, Европейский Союз, стратегическое партнерство, США, Шенгенская зона, румынское государство, OSW, европейский курс.


Ключевые слова

внешняя политика, Румыния, Клаус Йоханнис, процесс европеизации, евро-атлантическая ориентация., евро-атлантическая ориентация

Похожие статьи

Роль японо-американского альянса безопасности на современном этапе и последствия для России

В статье рассматривается ряд аспектов, препятствующих развитию российско-японского сотрудничества: прочность японо-американского альянса с сопутствующими обоюдными обязательствами. Раскрывается современный характер внешней политики Японии, в которой...

Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных угроз

Современный мир ставит перед государством новые задачи в расширении политики национальной безопасности. Каждый день число угроз национальным интересам возрастает, а система безопасности устаревает и её необходимо модернизировать. На основе анализа Ст...

Динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве (на примере Латвии)

В рамках данной статьи раскрыта динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве, в частности экономическое развитие Латвии в трех ключевых периодах: до вхождения в состав СССР, в составе Советского союза и после образования сув...

Шанхайская организация сотрудничества как инструмент региональной безопасности: противодействие международному терроризму в Центральной Азии

За последние годы Центральная Азия столкнулась с активным ростом деятельности террористических группировок, что представляет серьёзную угрозу для региональной стабильности и безопасности во всем регионе. Одним из ярких примеров угрозы национальной бе...

Эволюция подходов к экономическому росту промышленности в период с 2000 по 2017 годы

Глубокий и затяжной кризис, поразивший промышленность России в конце 90-х годов, требовал принятия кардинальным мер в вопросах изменения промышленной политики страны. Статья посвящена анализу подходов к экономическому росту промышленности в период с...

Проблемы и перспективы развития торгового оборота между США и Китаем

Процесс развития американо-китайских торгово-экономических отношений прошел несколько этапов на протяжении последних 40 лет. На каждом этапе происходило изменение подходов анализа экономических отношений между странами, в первую очередь из-за изменен...

Стратегические документы и их значимость на региональном уровне

В статье рассматривается роль стратегических документов и их значимость в развитии регионов Республики Казахстан. Тема статьи является актуальной, так как направлена на рассмотрение социально-экономических аспектов развития регионов и Казахстана в це...

Влияние неоконсерваторов на вторжение США в Ирак в 2003 году

В статье рассматривается влияние неоконсерваторов и их идеологии на вторжение США в Ирак в 2003 году. Проводится анализ интересов неоконсерваторов в Ираке и в свержении режима Саддама Хусейна, а также идёт рассмотрение роли нефтяного лобби, которое в...

Внедрение цифровых технологий в промышленный сектор в Республике Узбекистан

Сегодня цифровая экономика (ЦЭ) занимает всё более значимое место в странах мира. В мировой экономике разворачивается нешуточная борьба за лидерство в области цифровых технологий, и отставание в развитии, похоже, может иметь далеко идущие негативные ...

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь»

В современном научном сообществе все больший интерес вызывают внешнеполитические стратегии, предлагаемые Китаем, раскрывающие подход китайского политического руководства к современной системе глобального управления и международных отношений. Актуальн...

Похожие статьи

Роль японо-американского альянса безопасности на современном этапе и последствия для России

В статье рассматривается ряд аспектов, препятствующих развитию российско-японского сотрудничества: прочность японо-американского альянса с сопутствующими обоюдными обязательствами. Раскрывается современный характер внешней политики Японии, в которой...

Стратегия национальной безопасности РФ в свете современных угроз

Современный мир ставит перед государством новые задачи в расширении политики национальной безопасности. Каждый день число угроз национальным интересам возрастает, а система безопасности устаревает и её необходимо модернизировать. На основе анализа Ст...

Динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве (на примере Латвии)

В рамках данной статьи раскрыта динамика изменения экономической системы на постсоветском пространстве, в частности экономическое развитие Латвии в трех ключевых периодах: до вхождения в состав СССР, в составе Советского союза и после образования сув...

Шанхайская организация сотрудничества как инструмент региональной безопасности: противодействие международному терроризму в Центральной Азии

За последние годы Центральная Азия столкнулась с активным ростом деятельности террористических группировок, что представляет серьёзную угрозу для региональной стабильности и безопасности во всем регионе. Одним из ярких примеров угрозы национальной бе...

Эволюция подходов к экономическому росту промышленности в период с 2000 по 2017 годы

Глубокий и затяжной кризис, поразивший промышленность России в конце 90-х годов, требовал принятия кардинальным мер в вопросах изменения промышленной политики страны. Статья посвящена анализу подходов к экономическому росту промышленности в период с...

Проблемы и перспективы развития торгового оборота между США и Китаем

Процесс развития американо-китайских торгово-экономических отношений прошел несколько этапов на протяжении последних 40 лет. На каждом этапе происходило изменение подходов анализа экономических отношений между странами, в первую очередь из-за изменен...

Стратегические документы и их значимость на региональном уровне

В статье рассматривается роль стратегических документов и их значимость в развитии регионов Республики Казахстан. Тема статьи является актуальной, так как направлена на рассмотрение социально-экономических аспектов развития регионов и Казахстана в це...

Влияние неоконсерваторов на вторжение США в Ирак в 2003 году

В статье рассматривается влияние неоконсерваторов и их идеологии на вторжение США в Ирак в 2003 году. Проводится анализ интересов неоконсерваторов в Ираке и в свержении режима Саддама Хусейна, а также идёт рассмотрение роли нефтяного лобби, которое в...

Внедрение цифровых технологий в промышленный сектор в Республике Узбекистан

Сегодня цифровая экономика (ЦЭ) занимает всё более значимое место в странах мира. В мировой экономике разворачивается нешуточная борьба за лидерство в области цифровых технологий, и отставание в развитии, похоже, может иметь далеко идущие негативные ...

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь»

В современном научном сообществе все больший интерес вызывают внешнеполитические стратегии, предлагаемые Китаем, раскрывающие подход китайского политического руководства к современной системе глобального управления и международных отношений. Актуальн...

Задать вопрос