Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки. Лицензирование контента
Авторы: Никулина Мария Сергеевна, Захарова Марина Вадимовна
Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ
Опубликовано в
V международная научная конференция «Современная филология» (Самара, март 2017)
Дата публикации: 06.03.2017
Статья просмотрена: 1065 раз
Библиографическое описание:
Никулина, М. С. Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки. Лицензирование контента / М. С. Никулина, М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/234/12012/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье описаны основные формы контента современных электронных средств массовой информации (сайтов). Дается определение понятия «контент сайта», рассматриваются основные принципы работы поисковых систем. Актуальность данной статьи определена все более возрастающей необходимостью создания уникального контента для любого сайта.
Ключевые слова: информационный контент, рекламный контент, пользовательский контент, сервисный контент, копирайтинг, рерайтинг, фотобанки
Эпоха интернета ознаменовалась переходом коммуникации на новый уровень. Появилось множество сайтов и с развитием всемирной паутины потребовалось выводить содержимое этих сайтов на новый уровень. Контент сайта — наиболее важная его часть, поэтому, чтобы привлечь посетителей с рекламной или любой другой целью, нужно создавать профессиональный авторский контент — то, что выделит сайт из множества ему подобных.
Интернет характеризуется практически неограниченной свободой, а потому в наше время остро стоит вопрос об авторстве контента. Зачем нужны уникальные тексты для сайта? Не проще ли скопировать информацию с чужого ресурса и разместить ее на своем? Даже если закрыть глаза на «Закон об авторском праве», пользы это не принесёт никакой. Роботы поисковых систем, таких как Яндекс, Google и другие обрабатывают информацию, собирают страницы с новым контентом. Найдя новую страницу, поисковая система выдает странице индексированный номер и «прописывает» их в свою память, если она уникальна по своему контенту. [1] По текстам поисковый робот определяет в какую именно категорию разместить ваш сайт и по каким ключевым фразам пользователи (потенциальные заказчики) в дальнейшем смогут прийти на ресурс для ознакомления с информацией.
Робот находит страничку, где находится контент, который уже где-то повторялся на каком-либо сайте. Благодаря многочисленному программному обеспечению, которое выявляет наличие неуникального содержания, автор краденой статьи может легко отыскать вас по своему контенту и наказать. Хорошо если он предупредит вас о том, чтобы вы забрали его авторскую статью со своего сайта, или хотя бы поставили ссылку на первоисточник. А может пожаловаться в Яндекс или Google о нарушении вами авторского права. Робот никогда не засоряет свою память уже имеющейся информацией, так уж устроен алгоритм его работы. Поэтому продублированные тексты не имеют индекса, а это значит их расположение на вашем сайте для робота «пустое место». Ни популярности от продублированной информации, ни рейтинга, ни посетителей на ваш сайт. Вот почему так важно иметь авторский контент, для создания которого используются такие методы, как копирайтинг и рерайтинг, а для его заполнения — фотобанки.
Контент сайта
Контент (англ. content — содержание) — это информационное наполнение ресурса, т. е. графика, текст, аудиоинформация, видеоролики, фотографии, картинки и все, что можно посмотреть, послушать или прочитать. При продвижении ресурсов первостепенную роль играет контент сайта или текстовое содержание страниц. Исторически так сложилось, что не существует алгоритмов поиска по графике или медиаконтенту, релевантность документов определяется при помощи анализа длины текстов, плотности ключевых слов и других параметров. Поэтому без письменного текста не обходится ни один сайт. [1]
Контент сайта имеет свои особенности. Важные параметры текста — это объем, максимальная информативность, читабельность, грамотность и доступность. Контент создается в соответствии с правилами оптимизации web-страниц и алгоритмами работы поисковых машин. Тексты для сайтов содержат keywords (ключевые слова), имеют заголовки, абзацы, маркированные и немаркированные списки, таблицы и пр. Важно, чтобы пользователь мог легко пробежаться глазами при чтении информации с экрана.
Основные виды контента сайта
Текстовое наполнение сайта можно разделить на информационный, рекламный, пользовательский и сервисный контент. Информационный текст содержит важные разъяснения относительно товаров или услуг и отвечает на все вопросы потенциальных клиентов. Сервисный контент помогает пользователям понять, где они находятся, как перейти на следующую страницу, как пользоваться интерактивными сервисами и пр. Без таких текстов посетителям трудно путешествовать по ресурсу. [2] Пользовательский контент — это отзывы, комментарии и другие тексты, написанные интернет-аудиторией. Рекламные тексты побуждают заказать услуги, приобретать товары, рассказывают о преимуществах продукции. Такие тексты особенно актуальны для интернет-магазинов и коммерческих ресурсов.
Авторский контент
Контент сайта подразделяют на авторский и пользовательский. Авторский контент написан лично автором сайта, а пользовательский контент это все то, что размещают пользователи (обычно это видео и фотографии). Например, пользовательский контент можно найти в социальных сетях, форумах, досках объявлений и т. п. — везде, где люди проявляют свою активность.
Понятие «уникальность контента»
Контент очень часто «воруют», поэтому сегодня существует понятие «уникальность контента». Чем уникальней контент, тем ценней он в глазах поисковых машин. Например, если Вы скопируете текст с одного сайта и вставите его у себя на сайте, то сайт, с которого вы контент взяли, будет ранжироваться выше по всем запросам из этого текста, т. к. этот сайт является первоисточником, следовательно, копировать тексты практически нет смысла. Неуникальный контент встречается очень часто, поскольку многие вебмастеры не задумываются об авторстве текста. В конечном итоге страдают пользователи, которые долго не могут найти нужную информацию, поскольку в топе часто находятся одинаковые статьи.
Копирайтинг ирерайтинг
Копирайтинг — написание статей, текстов на различные темы. Копирайтер — пользователь, который зарабатывает в сфере копирайтинга. Рерайтинг — переписывание текста или статьи своими словами с сохранением основного смысла, идеи. Рерайтер — пользователь, который зарабатывает в сфере рерайтинга.
Копирайтеры пишут авторские тексты, рекламные материалы, слоганы, лозунги, речи и т. д. Их задачей является создание интересных статей, которые не похожи на имеющиеся в Интернете. Данные шедевры могут создавать копирайтеры, которые хорошо разбираются в теме, на которую они пишут статью. Но в реальности, таких копирайтеров очень мало. Чтобы, материал получился качественным, без воды необходимо для начала изучить тематику и выбрать несколько источников информации. И после их тщательного анализа приступить к работе. В таких статьях автор может поделиться личными мыслями, изложить свой взгляд на рассматриваемую проблему, прокомментировать изложенное, вследствие чего текст получается оригинальным, с осмысленными идеями. [2]
При написании рерайтов, автор не должен излагать собственные мысли. Чаще всего статья пишется от третьего лица, она должна быть близка к оригиналу, не терять структуру и смысл. Можно написать рерайт и с двух-трех источников, если в исходном материале недостаточно информации. В итоге рерайтинг передает смысл исходников, и нацелен он, как правило, для уникализации поисковыми машинами. Отталкиваясь от составленного плана, рерайтер оформляет идеи автора своими словами, что-то сокращает, добавляет. Здесь все будет зависеть от объема, указанного заказчиком, от творческого вдохновения и качества переделываемой статьи. В интернете сейчас редко встречаются тексты, которые легко переделать. Так как все, что мы видим, обычно уже несколько раз было переписано. Рерайтинг дает возможность получения недорогого контента в больших количествах. Услуги специалистов копирайтинга и рерайтинга чаще всего оцениваются по- разному. Рерайты обычно дешевле копирайтов.
Фотобанки
Фотобанк — это банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берёт на себя задачу поиска покупателей и приёма платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам. Фотобанки бывают двух видов: «традиционные» и «микропейментовые».
«Традиционные» фотобанки работают с цифровыми изображениями или со слайдами с использованием различных лицензий, например, «Right Managed» (RM) или «Royalty Free» (RF). Иногда используются эксклюзивные условия продаж, в соответствии с которыми фотография может продаваться только в одном фотобанке. При этом фотобанк хранит историю продаж фотографии и клиент может быть уверен, что купленное им изображение не использовалось ранее конкурирующей фирмой. Цена фотографии в традиционном фотобанке зависит от таких факторов, как:
‒ срок использования изображения
‒ тираж
‒ формат изображения
‒ территория использования
‒ другие параметры использования
Цена фотографии при покупке в традиционном фотобанке по Right Managed лицензии обычно 100–400$. Фотограф получает с такой продажи около 50 %, за вычетом налогов. [5]
«Микропейментовые» фотобанки (синоним: «микростоковые фотобанки») отличаются от традиционных продажей изображений на неэксклюзивной основе и с использованием лицензий («Royalty Free» (RF) и подобных) за сравнительно небольшие деньги. Изображения из микростоковых фотобанков удобно использовать для иллюстрирования статей, презентаций, телепередач, годовых отчётов компаний, web-сайтов. Автор изображения с каждой продажи получает заранее оговорённый процент. Каждая продажа приносит небольшую сумму, но самих продаж может быть много, что позволяет фотографам прилично зарабатывать на продажах по, на первый взгляд, «бросовым» ценам. Фотографы и владельцы традиционных фотобанков часто открыто недолюбливают «микростоковых конкурентов». Обычно эта конфронтация основана на недопонимании, что «традиционные» и «микростоковые» фотобанки обслуживают разных клиентов. Тот, кому нужна эксклюзивность, никогда не пойдёт в микростоковый фотобанк. Наиболее популярными в рунете являются фотобанки Getty Images, Vostock Photo Depositphotos, Shutterstock и Fotolia. [5]
Лицензирование контента
Если контент чужой — это ещё не обязательно должно означать, что его запрещено использовать. Контент делится по правилам лицензии. Когда вы берёте контент, обратите внимание на указанный там тип лицензии, если у контента «Лицензия Creative Commons» — значит особой защиты от копирования эта информация не имеет, его вряд ли кто-то заблокирует по авторским правам. Если лицензия принадлежит какой-то организации — то тут сложнее: при использовании такого контента в своих работах вас могут заблокировать в некоторых странах — в соответствии с лицензией. И то, и другое может произойти как автоматически (что более вероятно), так и по заявке правообладателя.
Интернет — одна из самых динамичных развивающихся сред, без которой невозможно себе представить современное существование. Интернет наполнен информацией, различным контентом, который создают люди, защищают его либо же дают на общее пользование всем. Интернет так же предоставляет возможности для создания контента — наличие уже существующих текстов и изображений может стать не только вдохновением для автора, но и весьма полезным материалом.
Литература:
- Контент сайта. SEO-копирайтинг. Уникальность контента/ pr-cy [электронный ресурс] — URL: http://pr-cy.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
- Копирайтинг и рерайтинг — Сходства и отличия/ elitecraft [электронный ресурс] — URL: http://elitecraft.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
- Лицензия на контент — что это? Нужно ли? / kepler-observatorium [электронный ресурс] — URL: http://kepler-observatorium.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
- Права на фотоизображения. Работа фотоагенства, фотобанка. Взаимоотношения с фотографом [электронный ресурс] — URL: http://ifreestore.net/4970/20 (дата обращения — 28.12.2016)
- Что такое контент сайта/ Заработать на сайте [электронный ресурс] — URL: http://zarabotat-na-sajte.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
Ключевые слова
информационный контент, рекламный контент, пользовательский контент, сервисный контент, копирайтинг, рерайтинг, фотобанкиПохожие статьи
Новостной медиадискурс и технологические изменения периодических изданий Узбекистана (на примере газеты «Правда Востока)
В статье анализируются лингвистические особенности медиадискурса информационных материалов республиканской газеты «Правда Востока». Рассматриваются технологические изменения, возникновение онлайн-формата и его влияние на контент публикаций, расширени...
Формирование культуры пользователей посредством визуальной композиции веб-сайтов
В статье проводится анализ современной системы электронного взаимодействия, а также основных технологий процесса производства web-сайтов. Описываются основные этапы и принципы проектирования, создания и верстки макета сайта. Автор исследования делает...
Системы управления контентом (CMS) электронного информационного ресурса: определение понятия, функции и классификация
В данной работе описаны общие принципы функционирования статического и динамического сайта, описано взаимодействие с ними администратора. Дается определение понятия «система управления контентом (CMS)», рассматриваются функции и классификация CMS. Ак...
Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка
В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...
Содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд»
В статье рассматривается содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд». Доказываются положения о том, что Интернет-маркетинг — это одна из ведущих концепций маркетинга в новую цифровую эпоху, наряду с digital-маркетингом, inb...
Проблемы реализации прав потребителей в интернет-торговле
В статье рассматриваются проблемы реализации прав потребителей в сфере интернет-торговли. Автор анализирует основные юридические аспекты онлайн-покупок, описывает существующие недостатки правового регулирования и предлагает пути их устранения. Особое...
Лексико-стилистические особенности рекламного текста (на материале англоязычной рекламы игровой индустрии за 2014–2018 гг.)
Статья посвящена стилистическому и лексическому анализу англоязычного рекламного материала сферы игровой индустрии за 2014–2018 годы. Рассматриваются лингвистические особенности рекламы игровой индустрии, в частности рекламные объявления компаний Mic...
Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир
В статье рассматривается вопрос о разновидностях потокового телевизионного продукта. Автор определяет основной и второстепенный контенты телеканалов, диф-ференцирует регулярные и нерегулярные эфирные продукты, которые нуждаются в системном и системат...
Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного общества
В статье рассматривается понятие «Дизайн рекламы» как сосредоточение двух кардинально противоположных по аксиологическому аспекту деятельностей (коммерция и эстетика). Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуаль...
Наполнение и поддержание актуальности содержимого базы данных товаров современного интернет-магазина
В статье рассмотрена разработка программного модуля интеграции данных между сайтами электронной торговли. Проанализировано несколько вариантов стандартов, описывающих структуру коммерческих документов, и сделан обзор аналогичных программных решений. ...
Похожие статьи
Новостной медиадискурс и технологические изменения периодических изданий Узбекистана (на примере газеты «Правда Востока)
В статье анализируются лингвистические особенности медиадискурса информационных материалов республиканской газеты «Правда Востока». Рассматриваются технологические изменения, возникновение онлайн-формата и его влияние на контент публикаций, расширени...
Формирование культуры пользователей посредством визуальной композиции веб-сайтов
В статье проводится анализ современной системы электронного взаимодействия, а также основных технологий процесса производства web-сайтов. Описываются основные этапы и принципы проектирования, создания и верстки макета сайта. Автор исследования делает...
Системы управления контентом (CMS) электронного информационного ресурса: определение понятия, функции и классификация
В данной работе описаны общие принципы функционирования статического и динамического сайта, описано взаимодействие с ними администратора. Дается определение понятия «система управления контентом (CMS)», рассматриваются функции и классификация CMS. Ак...
Влияние информационных технологий на лексический состав французского языка
В данной статье рассматривается проблема развития и пополнения лексического состава французского языка за счет влияния информационных технологий. Особое внимание уделено способам возникновения новой лексики в сети Интернет. В статье исследуются харак...
Содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд»
В статье рассматривается содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг» и «интернет-бренд». Доказываются положения о том, что Интернет-маркетинг — это одна из ведущих концепций маркетинга в новую цифровую эпоху, наряду с digital-маркетингом, inb...
Проблемы реализации прав потребителей в интернет-торговле
В статье рассматриваются проблемы реализации прав потребителей в сфере интернет-торговли. Автор анализирует основные юридические аспекты онлайн-покупок, описывает существующие недостатки правового регулирования и предлагает пути их устранения. Особое...
Лексико-стилистические особенности рекламного текста (на материале англоязычной рекламы игровой индустрии за 2014–2018 гг.)
Статья посвящена стилистическому и лексическому анализу англоязычного рекламного материала сферы игровой индустрии за 2014–2018 годы. Рассматриваются лингвистические особенности рекламы игровой индустрии, в частности рекламные объявления компаний Mic...
Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир
В статье рассматривается вопрос о разновидностях потокового телевизионного продукта. Автор определяет основной и второстепенный контенты телеканалов, диф-ференцирует регулярные и нерегулярные эфирные продукты, которые нуждаются в системном и системат...
Дизайн рекламы в контексте конструирования визуального кода культуры современного общества
В статье рассматривается понятие «Дизайн рекламы» как сосредоточение двух кардинально противоположных по аксиологическому аспекту деятельностей (коммерция и эстетика). Дается четкая характеристика понятия «Дизайн рекламы» как элемента системы визуаль...
Наполнение и поддержание актуальности содержимого базы данных товаров современного интернет-магазина
В статье рассмотрена разработка программного модуля интеграции данных между сайтами электронной торговли. Проанализировано несколько вариантов стандартов, описывающих структуру коммерческих документов, и сделан обзор аналогичных программных решений. ...